Top.Mail.Ru
КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

16.10.2014
Гоночный КамАЗ совершил круг почета по автодрому «Нюрбургринг», вызвав нешуточный переполох среди местных команд. Но участники трак-рейсинга могут спать спокойно: соревноваться c ними многократный триумфатор «Дакара» не намерен. Пока не намерен.

Михаил Ожерельев

Гоночный КамАЗ совершил круг почета по автодрому «Нюрбургринг», вызвав нешуточный переполох среди местных команд. Но участники трак-рейсинга могут спать спокойно: соревноваться c ними многократный триумфатор «Дакара» не намерен. Пока не намерен.

Фото автора

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

 
КамАЗ готовится к показательному выезду на «кольцо»

Популярность трак-рейсинга в Европе близка к популярности «Формулы-1», а немецкий этап FIA European Truck Racing Championship — ADAC Truck Grand Prix, проходящий на трассе «Нюрбургринг», считается одним из самых зрелищных. В этом году посмотреть на соревнования 1100-сильных грузовиков пришло около 175 тысяч зрителей. Завсегдатаи отметили, что нюрбургский уикенд отвлек на себя часть болельщиков «королевской гонки», проходившей в те же дни в Хоккенхайме.

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

У трак-рейсинговых и раллийных команд зачастую одни и те же партнеры и поставщики

В рамках шоу-программы Truck Grand Prix организаторы устроили парад грузовиков, участвующих в ралли-марафоне «Дакар». Два круга перед заполненными публикой трибунами проехали раллийные MAN, Tatra, Ginaf и автомобиль команды «КамАЗ-мастер» — боевой КамАЗ-4326 под управлением Эдуарда Николаева, победителя ралли «Дакар-2013» и призера «Дакар-2014». Затем был очередной гоночный заезд, и основное внимание публики переключилось на дуэль лидеров чемпионата — немца Йохена Хана и испанца Антонио Альбасете. Чуть позже Йохен Хан, пилот команды Castrol Team Hahn Racing и триумфаторы «Дакара» встретились в шатре Castrol, сотрудничающей с обеими командами.

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

Владимир Губа, технический директор НП «КамАЗ–автоспорт»

Краткое отступление. История сотрудничества «КамАЗ-мастер» и Castrol началось в 1994 году. За прошедшие два десятилетия представители «синей армады» 12 раз завоевывали первое место в ралли «Дакар». Все это время в каждой гонке и в каждом автомобиле, включая машины сопровождения, непрерывно использовались моторные и трансмиссионное масла. В команде особо подчеркивают, что при выборе поставщика на первом месте стояла не имиджевая составляющая, а именно высокие эксплуатационные свойства продукта. «Был у нас эпизод, когда одна известная компания предложила прорекламировать продукцию, которую мы не используем. Пришлось отказаться, поскольку мы трепетно относимся ко всему, что связано с командой. Мелочей здесь нет, и по-другому нельзя, ведь на нас смотрят миллионы болельщиков», — рассказала Светлана Климова, директор по маркетингу команды «КамАЗ-мастер».

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

Пристальный интерес к гоночному грузовику — это просто любопытство?

Тем временем встреча двух команд в «кастроловском» шатре шла своим чередом. Коллегам-гонщикам, естественно, было о чем поговорить. Руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин отметил, что кооперация между командами трак-рейсинговых и раллийных гонок будет расти, тем более что у грузовых команд, по сути, одни и те же партнеры и поставщики. А камазовские пилоты и конструкторы, несомненно, возьмут много полезного для дальнейшей работы.

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

Визит команды «КамАЗ-мастер» на Truck Grand Prix был приурочен к 20-летию сотрудничества с компанией Castrol

К слову, организаторы европейского первенства на грузовиках давно зазывают в «кольцо» КамАЗ, но тот возвращаться в трак-рейсинг не спешит. «Возвращаться?» — мы не ошиблись, фраза звучит именно так. Дело в том, что шоссейно-кольцевые гонки на Камском автозаводе были популярны еще в 1980-е годы, до появления команды, занимающейся внедорожной дисциплиной. На заводе даже был построен специальный скоростной грузовик — КамАЗ-5425С. Одним из самых известных стартов этой машины считается гонка на Хунгароринге (Венгрия) в 1988 году. Тогда участие гонщиков из Набережных Челнов было инициировано внешнеторговой фирмой.

Понимание того, что реклама — двигатель прогресса, на Камском автозаводе присутствовало.

Но сегодня, чтобы возвратиться в кольцевые автогонки и получить гарантированный результат, раллийной команде нужна конкурентная машина. И судя по интересу, с которым представители «синей армады» изучали гоночный грузовик Castrol Team Hahn Racing, не исключено что этот вопрос скоро появится в повестке дня «камазовцев».

«Из любой спортивной техники можно что-то позаимствовать, для нас будет интересен даже автомобиль ‘‘Формулы-1’’, поскольку в нем собраны лучшие мировые достижения в области автомобильного спорта, — рассказал журналистам Владимир Губа, технический директор НП ‘‘КамАЗ–автоспорт’’. — Уже не секрет, что команда ‘‘КамАЗ-мастер’’ собирается переходить на рядные 6-цилиндровые двигатели. На сегодняшний момент все наши конкуренты используют именно такие моторы, которые ведут свое происхождение от кольцевых гонок. В ближайшее время мы также планируем построить опытный образец грузовика, в том числе и капотной компоновки, в котором будет возможна установка рядной ‘‘шестерки’’». От себя добавим, что речь, вероятно, идет о совместной российско-швейцарской разработке рядного 6-цилиндрового дизеля, производство которого будет развернуто на КамАЗе.

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

Владимир Чагин и Йохен Хан

С переходом на новый силовой агрегат, а, как известно, «КамАЗ-мастер» уже успешно опробовала двигатель Liebherr на боевых машинах (V-образная «восьмерка» объемом 16,2 л), команда остается приверженцем продукции Castrol. Причем зачастую команде приходится опираться на собственный опыт, а не на рекомендации производителя двигателей. «Мы придерживаемся собственных наработок. Нельзя сбрасывать со счетов, что обычный дизельный мотор Liebherr рассчитан на верхний диапазон 1900 мин-1. Мы ‘‘крутим’’ свои моторы до 2700 мин-1. Также температурный режим обычного дизельного мотора ограничен пределами 100˚C по воде и 110˚C по маслу. Наши гоночные моторы работают при экстремальных температурах и высоких нагрузках в диапазоне 130˚C по воде и 160˚C по маслу. Поэтому рекомендованное производителем моторное масло класса вязкости 10W-40 меняем на полностью синтетическое масло Castrol Edge 10W-60, которое рассчитано на экстремальные нагрузки, — говорит Владимир Губа. — Кстати, точно такое масло используют гонщики на кольцевых гонках». В свою очередь представители Castrol регулярно берут на анализ отработанный материал и делают соответствующие выводы, непременно повышая его качество. При этом принимаются во внимание исключительные требования команды.

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

Наряду с гоночным КамАЗом публика могла видеть раллийные MAN, Tatra, Ginaf

Что же касается вышеупомянутой истории появления гоночных грузовиков КамАЗ в «кольце», то списывать ее в архив, думается, рано. Возвращение Камского автозавода в чемпионат Европы по кольцевым гонкам на грузовиках из гипотетического может стать реальным. «Если автозавод КамАЗ поставит цель выйти со своим новым автомобилем на западные рынки, то ему потребуется активная рекламная кампания. А кольцевые гонки — это самый удобный случай заявить о себе. С началом производства нового магистрального тягача КамАЗ-М1842 для междугородных и международных перевозок исключать такую возможность не стоит. Тем более что рядом с нами построена собственная трасса, и существует вероятность увидеть этап чемпионата Европы в Татарстане», — подытожил Владимир Губа. Участие Камского автозавода не только в ралли, но и в «кольце», в конце концов, может принести КамАЗу дивиденды, убедив потенциальных клиентов в том, что российский бренд способен делать конкурентные машины. Причем самого разного уровня и назначения.

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

По улицам слона водили... Так можно охарактеризовать появление гоночного КамАЗа в пригороде «Нюрбургринга»

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное