Top.Mail.Ru
Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной

фото: автора / 13.11.2019
Одна из известных компаний по производству грузовиков-ранжировщиков, Kamag, обновила свою базовую модель контейнеровоза WBH 25 Wiesel. Главное новшество — кабина собственной разработки.

Максим Приходько

Kamag Wiesel WBH 25 E5  Полная масса: 18 000 кг Начало продаж в Европе: 2019 г. Цена: 240 000 €

Этот шустрый автомобиль (wiesel в переводе с немецкого — ласка из отряда куньих) нельзя увидеть на дорогах общего пользования. Он трудится в крупных логистических центрах и складских терминалах. Кстати, не путайте этот «Визель» с другим, военным. В Германии под этим именем выпускалась легкая БМД для Бундесвера.

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной

Идея создания мощного и юркого транспортера, или грузовика-ранжировщика, способного быстро оперировать с грузами, размещенными в контейнерах, сменных кузовах swap-body либо в полуприцепах, пришла в умы инженеров Kamag в 1995 году. Способ доставки грузов автопоездами всем хорош, пока сцепка не заехала в замкнутое пространство базы или склада на разгрузку. Дальше все зависит от мастерства водителя, размеров площади подъездных путей, их загруженности другими автопоездами и т. д. Словом, факторов, влияющих на задержку фуры при ее разгрузке, предостаточно. Вдобавок частые маневрирования груженых седельных тягачей в ограниченном пространстве, плюс длительное движение на малой скорости раньше времени приканчивают их трансмиссию.

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
Самый наглядный ракурс, при котором видны все преимущества новой кабины над старой.

Концепция транспортера Wiesel, который делают на заводе компании в немецком Ульме, была простой — сделать грузовик мощным и универсальным, и что немаловажно — компактным. Кабина «Визеля» крепится к торцу грузовой платформы, таким образом практически полностью освобождая всю длину шасси под груз. Платформа оснащается специальными креплениями для 20‑футовых контейнеров для работы в морских портах или иных грузовых терминалах. Тип груза ограничивается лишь его массой (максимум 18 т) и габаритами (длина платформы «Визеля» может составлять до 7 м).

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
Чтобы попасть на рабочее место предыдущей версии транспортера, надо обладать ловкостью гимнаста.

Наряду с компактностью «Визель» отличается улучшенной маневренностью. При колесной базе 4,8 м и угле руления колес в 45° «Визель» прекрасно справляется с рутинными задачами перевозки грузов внутри распределительных центров и грузовых терминалов. А чтобы обеспечить надежное движение на низких скоростях вперед и назад, инженеры Kamag снабдили свой грузовик гидростатической трансмиссией производства компании Bosch Rexroth в составе насоса и гидромотора — по такой схеме работает большинство машин на гусеничном ходу. Гидравлика позволяет осуществлять плавное ускорение вплоть до максимальной скорости без разрыва потока мощности, но входящие в состав системы агрегаты более требовательны к качеству рабочей жидкости и сервису, особенно в условиях низких температур. Это главный минус в уходе от традиционной механической КП. Кстати, конкуренты, голландские Terberg и Ginaf, выпускают аналогичную технику с использованием классической связки дизель — механическая КП. К слову, такой вариант есть и у Kamag, но подобная модель сделана только для работы в порту. В дальнейшем представители компании хотят вывести эту модель из продуктовой линейки.

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
Разноцветные кнопки на джойстике отвечают за поднятие платформы и седельного устройства.

Двигаться на «Визеле» благодаря гидроприводу можно и по-черепашьи, а можно гонять по терминалу на максимальных 40 км/ч. Направление движения задается джойстиком: переключили флажок на джойстике вверх, отклонили его на себя — машина едет вперед. Флажок вниз, джойстик от себя — задний ход. Опытные водители даже не пользуются тормозами, так как при смене режимов положения джойстика машина замедляется сама. Кстати, для некоторых стран максималка либо ограничена на уровне 20 км/ч, либо, наоборот, скоростной лимит увеличен до 50 км. Это связано с особенностями местных правил сертификации такого вида транспорта. (В России Kamag Wiesel трудится в логистических центрах крупных продуктовых ритейлеров со скоростью до 20 км/ч.) Помимо положения вперед-назад джойстик перемещается влево-вправо. Если отклонить влево — опустится платформа для «взятия» на себя сменного кузова. Такая же операция вправо — груз можно поднять и, переместив, поставить, для чего есть специальная площадка на опорах для хранения контейнера. Если надо подхватить полуприцеп, у транспортера есть седельно-сцепное устройство, оно регулируется по высоте гидравликой. Рабочий джойстик «Визеля» похож на аналогичный для компьютерных «стрелялок». Сравнение заезженное, но это так и есть: и по форме, и по сути. Чтобы без проблем «обнять» шкворень полуприцепа, «Визель» уменьшает клиренс, буквально распластываясь на асфальте, как такса, спасибо гидравлической подвеске, подлезает под него, поднимает седло, включает транспортное положение и тащит трейлер под разгрузку. Примерно такая же процедура происходит при транспортировке сменных кузовов.

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
Сборка каждого «Визеля» — процесс неспешный. Белая труба — мощнейший противоподкатный брус.

Вернемся к начинке машины. Прежде чем рассказать о кабине, пару слов о двигателе. Он тоже новый, это четырехцилиндровый рядный дизель Deutz TCD 4.1 L4 мощностью 154 л. с. Его объем — 4,1 л. Такой мотор зачастую используют в мобильных электростанциях. В силу скромных размеров он установлен внутри рамы машины, обеспечивая практически идеальную развесовку транспортера. Но главное, что он на 15% экономичнее прежнего агрегата, 5‑литрового мотора Mercedes-Benz той же мощности.

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
Редкий случай, когда грузовик снабжен и седельно-сцепным, и тягово-сцепным устройствами.

Благодаря новому двигателю интервал техобслуживания ранжировщика уменьшился с 1000 до 500–700 рабочих часов. По ходовой части: передняя управляемая ось — Mercedes-Benz, задний мост — Kessler, подвеска — зависимая пневматическая. Стратегия Kamag состоит в том, чтобы разместить свои заказы на узлы и агрегаты у проверенных поставщиков, из собственного только рама да новая кабина. От модели Mercedes-Benz Atego, кстати, была раньше и она. Вот тут вплотную переходим к главной детали новинки. Чем плох прежний вариант? Во-первых, ценой. Все, что несет на себе знаменитую трехлучевую звезду, стоит недешево. Во-вторых, плохой эргономикой. Специалисты из Kamag подсчитали, что за смену оператор «Визеля» входит и выходит из кабины более сотни раз. Причем «входит», это мягко сказано. Кабину от серийного Atego хотя и максимально приспособили для Wiesel, но все равно водителю надо подтягиваться на руках за поручни, чтобы попасть на рабочее место. Вдобавок, по отзывам маркетологов Kamag, грузовое отделение Mercedes-Benz иногда срывало сроки поставки своих кабин. Других не было, приходилось идти на поводу у монополиста.

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
У ворот базы, где трудятся «Визели», на знаке написано: дворовая машина. Пренебрежительно?

Новая кабина — собственная разработка фирмы, ее поставили на конвейер в мае этого года. Она максимально приспособлена к водителю, обеспечивая ему почти королевский уровень комфорта и безопасности. Отличная обзорность — огромный размер ветрового и заднего стекол. Заднее вдобавок оснащено большим стеклоочистителем. Двигаясь назад, водителю проще контролировать захват сменного кузова или полуприцепа. У старой кабины для движения задним ходом всего два небольших оконца, безо всяких очистителей, вот почему логистические фирмы, эксплуатирующие «Визели» со старыми кабинами, ставят на машину камеру и выводят картинку на дополнительный экран. Для дополнительной безопасности у новой кабины жесткий стальной бампер спереди, а также навес над кабиной для защиты от атмосферных осадков — зимой лед и снег при погрузке падают с крыши сменных кузовов аккурат на кабину транспортера. Кроме того, к крыше кабины присоединяются рейлинги для крепления рабочего и дополнительного габаритного освещения. Приборы управления расположены с учетом эргономики, настраиваемое под водителя сиденье установлено на пневмоподвеске, с обогревом и поясничной опорой. Но главное, новая кабина обеспечила максимально заниженное положение ступени: всего одна входная подножка, которая расположена на высоте 450 мм, что облегчает попадание в кабину.

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
У новой кабины вид назад — закачаешься! Не то что в старой версии.

В ходе короткого тест-драйва удалось сравнить как новую, так и старую версии. Скажу, что низкая новая кабина мне понравилась больше. Не кабина, а просто личный кабинет для работы. Впрочем, Wiesel тут не безусловный пионер в деле удобного «кабиноделания» — низкорасположенные кабины, вынесенные перед передней осью, не первый год устанавливают на свои шасси для мусоровозов и другой коммунальной техники тот же Mercedes Econic и Volvo FE LEC. Есть примеры и в родном отечестве — кабина нынешних многоосных шасси БАЗа. Там ради экономии полезного места для надстройки она тоже вынесена далеко вперед.

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
Ранжировщик Wiesel показывает свои рабочие возможности. Кстати, сменные кузова делает известная Krone.

В России пока трудится четыре грузовика-ранжировщика Wiesel. Старой формации, с мерседесовской кабиной. Фирма продает и подержанные транспортеры. Впрочем, даже для небольшого количества подобной техники в нашей стране уже есть специализированные авторизованные сервисные центры обслуживания. Они находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Вот он, немецкий вдумчивый подход — продукт потребители у нас еще толком не распробовали, а ремонтная база уже развернута. И даже с личным кабинетом для заказа ТО и запчастей. Впрочем, бывает ли у подобных фирм по-другому?

Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
Завод не только производит технику, но и занимается ее обслуживанием. Заслуженный ветеран ждет своего часа.
Kamag Wiesel: грузовик с необычной кабиной
«Визель» тащит полуприцеп на разгрузку.
...

  • Хорошая обзорность, улучшенная маневренность.
...

  • Ограниченный доступ к силовому агрегату.

Технические характеристики Kamag WBH 25 E5 Wiesel

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 8100 кг
Полная масса 18 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 9070х2315х2273 мм
Запас хода 173 км
Двигатель дизельный Deutz TCD L4, 4,1 л, 154 л. с., 610/1600 Нм/мин-1
Трансмиссия гидростатическая
Подвеска пневматическая
Периодичность ТО 1000 рабочих часов
Конкуренты Terberg BC-182, Ginaf M4243

От 10 тонн и выше

Kamag входит в группу компаний Tii Group, которая основана в 1993 году Отто Реттенмайером. В группе пять подразделений, включая компанию по производству логистических транспортеров Kamag. Конек фирмы — выпуск техники и самоходных платформ для перевозки тяжелых и неделимых грузов от 10 тонн и выше. Грузовые платформы используются в нефтегазовой промышленности, судостроении, металлургии, авиации, горно-добывающей сфере. Самая грузоподъемная поклажа, перевезенная техникой Tii Group одномоментно — 17 000 тонн. Ежегодный объем спецтехники — не более 1000 штук в год. Помимо дизельной версии Wiesel есть полностью электрический ранжировщик и транспортер-робот. Достаточно двух часов зарядки для работы на всю восьмичасовую смену. Специальные сенсоры и датчики роботизированной платформы помогают ориентироваться в пространстве. Планируемое время выхода в серию — 2020 год.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное