Top.Mail.Ru
Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз

фото: автора / 21.07.2020
Миллионы контейнеров снуют на кораблях по морям-океанам. Много их мотается по железным дорогам, но к конечному адресату груз в них обычно попадает при помощи автотранспорта. Нынешний герой нашей постоянной рубрики — новый четырехосный полуприцеп-контейнеровоз Steelbear PF-41N-6, позволяющий везти больше, не нарушая закона.

Максим Приходько

Оригинальная конструкция этого полуприцепа российского производства позволяет пройти весовой контроль без каких-либо штрафов даже если он загружен «под завязку». Как? Да очень просто. Взгляните на картинку и посчитайте число осей. Их здесь четыре! Но на этом особенности данной модели не заканчиваются.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз

Главный критерий выбора полуприцепа-контейнеровоза — прочность шасси, при этом само транспортное средство должно иметь небольшую снаряженную массу — ведь это весомый повод для увеличения легальной грузоподъемности. Те перевозчики, кто специализируется на доставке грузов в контейнерах, давно поняли: хорошее дешевым не бывает. Искать импортную модель в этом сегменте сейчас невыгодно. Российские заводы выпускают контейнеровозы не хуже: сталь рамы, подвеска, оси, тормоза, фитинговые балки и замки — все это от именитых западных производителей. Из отечественного — общая проработка конструкции и ее сборка с максимальным применением импортных комплектующих. Именно по такому принципу строит свою продукцию Великолукский опытный машиностроительный завод (ВОМЗ), известный на рынке под брендом Steelbear. В 2020 году компания начала продажи четырехосного полуприцепа-контейнеровоза PF-41N-6, адаптированного для работы с тягачами-иномарками. Есть повод познакомиться с новинкой.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
Без груза последняя ось автоматически поднимается — так проще управлять полуприцепом, ось разгружается, да и шины меньше изнашиваются.

Прежде всего, стоит рассказать, чем Steelbear PF-41N-6 отличается от модели-предшественника. Нюансы есть. Во-первых, новый четырехосник может работать с тягачами колесной формулой 4х2 либо 6х4, для чего шкворень полуприцепа переставляется для сцепки с двухосным или трехосным тягачом. Это весьма полезная опция, которая не так часто встречается. 12,6‑метровая платформа позволяет крепить один или два 20‑футовых контейнера либо один 40‑футовый. Для фиксации контейнеров в различных вариантах предусмотрены откидные короба, стандартные фитинги и замки.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
Завод ставит воздушные ресиверы тормозной системы из алюминия. Из такого же металла выполнены боковая защита и задний бампер.

Полная масса полуприцепа составляет 47 тонн. Перевозчики отлично знают, что контейнеры зачастую могут загрузить сверх всякой меры. Чтобы равномерно распределить вес содержимого одного 40‑футового или двух 20‑футовых стандартных контейнеров, его первая ось и вынесена вперед (межосевое расстояние — 2510 мм). Тем самым разгружается седельно-сцепное устройство тягача, и можно равномерно распределить поклажу по всем осям. А проще говоря — пройти весовой контроль с таким контейнеровозом и не нарваться на штраф гораздо легче. Между первой и второй осью нашлось место для размещения инструментальных ящиков (у модели-предшественника там крепилась корзина для запасных колес).

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
Шкворень полуприцепа переставляется. Можно работать с двухосным или трехосным тягачом.

Кстати, перевозчик должен помнить, что двигаться с опущенной передней первой осью можно только на прямых участках дороги. При маневрировании на разгрузке переднюю ось необходимо поднять. Данная функция управляется из кабины тягача и возможна при подключении 15‑контактного кабеля сцепки.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
Первая ось вынесена вперед, разгружается ССУ тягача. Равномерное распределение веса по всем осям.

Как и у большинства четырех-осников, задняя ось Steelbear PF-41N-6 также имеет подъемный механизм — он активируется автоматически, если платформа без груза. Данное решение позволяет повысить маневренность сцепки, да и шины меньше изнашиваются. Кстати, опускается ось тоже в автоматическом режиме, когда бортовая электроника полуприцепа распознает, что на две средние оси «легло» более 14 тонн груза. Разумеется, положением осей можно управлять и в ручном режиме — такая функция предусмотрена в меню Smartboard-панели, размещенной на раме полуприцепа. А еще с ее помощью можно частично разгружать заднюю ось в груженом состоянии при повороте на скоростях до 30 км/ч.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
Между первой и второй осями нашлось место для инструментальных ящиков.
Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
В заднем свесе размещены две корзины для запасных колес: полуприцепа и тягача. Над ними расположена площадка для заезда погрузчика.

Полуприцеп оборудован осями SAF, четырехосная тележка выдерживает нагрузку в 36 тонн. Подвеска пневматическая, усиленная — диаметр пневмобаллона — 350 мм. Тормоза барабанные, хотя завод может поставить и дисковые, тут все решает потребитель. Пока большинство клиентов стараются брать полуприцеп с проверенными «барабанами». Тормозная система от WABCO снабжена передовыми функциями RSS (система противоопрокидывания) и EBS, которая обеспечивает контроль тормозных сил как отдельных колес полуприцепа, так сцепки целиком. Именитый производитель — это и дополнительная гарантия в том, что с тормозами тут все «окей», да и ремонтная база по ним присутствует по всей стране.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
Для фиксации одного 20‑футового контейнера в передней части полуприцепа есть два откидных короба, фитинги и замки от Jost.

Силовой каркас, рама, выполнен из прочной шведской стали Ovako — два продольных лонжерона двутаврового сечения соединены поперечными балками. Наши сталевары пока ничего похожего массовому автопрому предложить не могут. Для пущей защиты от коррозии на заводе раму полуприцепа обрабатывают дробеструйным методом, затем наносят двухкомпонентный цинкосодержащий грунт, и лишь затем финишная прямая — окраска автомобильной эмалью. В результате завод гарантирует защиту от сквозной коррозии в течение 10 лет.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
Управлять подъемом осей можно при помощи блока Smartboard.

Прочный стальной скелет полуприцепа «тянет» на 6,2 тонны. Это не очень хорошо, но есть модели и полегче, например турецкий Kaessbohrer SHG AMH 4 — у него собственная масса чуть более 5 тонн. ВОМЗ при проектировке своего нового изделия постарался облегчить массу не в ущерб прочности. Так, при оснащении PF-41N-6 используются воздушные ресиверы из алюминия. Из легкого металла выполнены также боковая защита и задний бампер. В заднем свесе размещены две корзины для запасных колес: полуприцепа и тягача. Над ними расположена площадка для заезда погрузчика, если на контейнеровозе закреплен один 20‑футовый контейнер.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз

Российские автоперевозки, стряхнув с себя некоторое весеннее коронавирусное оцепенение, постепенно начинают оживать. Однако влияние пандемии на отрасль ощущается. По данным агентства Russian Automotive Market Research, продажи новых прицепов и полуприцепов в России за первый квартал этого года составили чуть более 9 тыс. штук. Это на 2,4 % меньше результата года прошлого, но здесь интересно другое — средневзвешенная цена на новый прицеп. На сегодня, в промежутке январь-апрель 2020 года, она составила 2 573 769 руб. В таком случае модель Steelbear PF-41N-6 попадает в ценовую категорию «ниже среднего». У официального дилера новинка стоит 2 440 000 руб. При этом герой нашего рассказа заметно легче челябинского одноклассника Roskon 989114‑030, собственная масса которого 7,5 тонн, а грузоподъемность — 36 тонн. Даже хорошо известная модель «Тонар-K4U» c аналогичной осевой конфигурацией пусть незначительно, но проигрывает Steelbear в грузоподъемности, беря на борт 40 тонн.

Как везти больше, не нарушая закон: почему полуприцепу Steelbear не страшен перегруз
...

  • Может перевозить большинство типов контейнеров.
...

  • Большая собственная масса.

Технические характеристики Steelbear PF-41N-6

Габариты (Д/Ш/В) 12 569/2500/1300 мм
Снаряженная масса 6200 кг
Максимальная полная масса 47 000 кг
Подвеска рычажно-пневматическая 
Тормоза барабанные с ABS, RSS, EBS
Размер шин 385/55/R22,5
Заводская гарантия 24 месяца
Конкуренты Waltrak 985040-075, Rockson 989114-030, Тонар K4U
(10 оценок, среднее: 3,90 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 комментариев

  1. Александр:

    придумайте трал чтобы вес бульдозера распределялся равномерно на все оси

  2. ОвипЛокос:

    47(прицеп) +9,5(в среднем голова, ну черт с ним, 7,5 американец) = перегруз по общей массе сцепки.

  3. Михаил:

    А для чего все это,если общая масса не может превышать 44т.???Для удорожания конструкции!!!

  4. Надежда:

    Полуприцеп весит 5900

  5. Алексей:

    Ну вы што господа давайте похвалим наше родное дырявое производство ходь бы взяли пример с китайцов не чего не умеют но хоть копии делают

  6. Карен:

    44 тонны это без учета межосевого расстояния, а если учесть трехосную односкатную тележку получится еще меньше.

  7. Владик:

    Наши даже нужную сталь не могут сварить? Вот так докатились с чередой рывков и прорывов.

  8. валерий:

    ага! при этом общая максимальная масса автопоезда не должна превышать 44000 кг.это вместе с тягачём, для тех кто не в курсе. тягач около 7000 кг весит .

    • Юрий:

      Наши заводы изначально выпускают технику,заточенную на перегруз-камазы с трехосными прицепами,самосвальные четырехосные прицепы тонары,теперь и этот прицеп!Наверно в сговоре с весовыми!)))))

      • Владимир:

        Однозначно в сговоре. Полная масса сцепки не должна превышать 44 тонны на 6 осей. 6 200 весит полуприцеп, 7 000 кг — грубо, тягач. 44 000 — 6 200 — 7 000 = 30 800. Перегруз допускается до 5%. Так что больше 30 тонн по закону возить запрещено. В данном случае. Необходимо принять закон разрешающий нагрузку на ось 7 500 кг при односкатной ошиновке и 12 000 кг при двускатной вне зависимости от количества осей.Т. Е. трёхосный тягач 24 000+7 500 = 31 500 и четырёхосный полуприцеп с односкатной ошиновкой — 7 500 х 4 = 30 000. Итого разрешённая полная масса автопоезда = 61 500 кг. Это ближе к реальности. А так, сплошная профанация и нарушения.

        • Андрей:

          Нужно принять закон, сколько завод изготовитель прописал грузоподьемность сцепки столько и можно возить, а заводы пусть проводят испытания и получают документы.
          И еще, если идет тягач (одиночный) и прицеп с дышлом, то прицеп нужно считать как одиночное ТС, это все равно что один грузовик тащит на буксире другой, а сейчас получается идет трех осный тягач (общая масса разрешена 25 тонн) и тащит трех осный прицеп (тоже разрешено 25 тонн), но на автопоезд 6 осей всего 44 тонны разрешино, где логика, через дышло нагрузка не передается. Вообще эти все нормы были приняты при «царе горохе», тогда и дороги строились по другим технологиям и машины были другие, сейчас нужно нормы пересматривать.

          • Владислав:

            ни о чём!наше государство не на@@бёшь!если пройдешь по осям-пробьет общая масса!так что увезти больше по закону не получится,хоть 10 осей приделай!

          • Вит:

            Нормы действительно дурацкие и непродуманные.

        • Надежда:

          Полуприцеп весит 5900

Статьи по теме
Популярное