Top.Mail.Ru
Как работает интернет-магазин автозапчастей

Как работает интернет-магазин автозапчастей

31.01.2015
Низкий порог вхождения на рынок электронной коммерции привлекает предпринимателей из самых разных областей. Сфера продажи автозапчастей — не исключение. Как устроен этот бизнес сегодня, изучим на примере магазина VH-DAF

Михаил Ожерельев

Главное преимущество интернет-магазина — экономия времени. Клиенты, которые пользуются заказом через сайт, делают это не в стремлении ограничить общение с продавцом. Основные цели — повысить свою производительность, обеспечить ответ для конечного клиента в максимально короткий срок, сделать выгодное ценовое предложение. Такие задачи для себя ставят и сервисные станции, и специализированные магазины, и крупные транспортные компании.

Сайт компании VH-DAF создавался для продажи, а не для определения каталожных номеров. Идея заключалась в том, что у клиента есть все необходимые поисковые программы, каталоги, он умеет ими пользоваться и, используя их, самостоятельно определяет нужный номер. При этом покупатель всегда может обратиться за помощью консультанта, написав сообщение в чат или заказав онлайн-звонок.

Как работает интернет-магазин автозапчастей

С момента запуска в 2009 году виртуальная площадка VH стала мощным подспорьем офлайн-продажам запчастей DAF и PACCАR Parts на СТО. А пару лет назад было принято решение расширить ассортимент за счет охвата других грузовых марок — преимущественно представителей большой европейской семерки.

Сегодня в компании доля продаж через интернет-магазин ежемесячно увеличивается. В клиентской базе более 500 постоянных покупателей, среди них крупные автопарки, сервисные партнеры VH-DAF, еще часть — это средние и мелкие магазины, включая розничные.

Алгоритм работы покупателя в виртуальной системе не представляет особых сложностей. Войдя в систему под личным логином и паролем (для этого надо предварительно зарегистрироваться), клиент имеет возможность самостоятельно произвести поиск требуемых позиций по каталожным номерам, проверить их наличие, оформить заявку на приобретение, выбрав форму доставки, и, что немаловажно, отследить ее статус в дальнейшем. К слову, все изменения статуса могут дублироваться SMS-сообщениями, что до сих пор является большой редкостью на рынке.

Как работает интернет-магазин автозапчастей

Московский склад имеет самый большой ассортимент запасных частей для грузовиков DAF, КП ZF и турбокомпрессоров

«Модель работы нашего магазина похожа на Еxist.ru, отличие в том, что у нас большущий ассортимент в наличии, — поясняет Александр Кудасов, руководитель отдела продаж запчастей компании VH-DAF. — Только на складе в Москве сосредоточено более 7000 позиций по основному ассортименту, плюс имеются региональные склады в Смоленске, Тольятти и Аксае (Ростовская обл.). Зарегистрированный клиент может пользоваться инструментом Parts Locator, который является собственной разработкой VH-DAF и позволяет видеть наличие затребованных артикулов (в том числе по кросс-номерам) на удаленных складах поставщиков.

Доступный ассортимент — далеко не единственная «фишка» интернет-магазина VH-DAF, большое значение имеют удобный интерфейс, постоянное обновление контента, активное продвижение в поисковых системах.

САЙТ КАК ВИТРИНА

Несмотря на то, что весь интерфейс сайта VH-DAF.RU был сформирован в течение года после запуска, его совершенствование и отладка с целью улучшения услуг и увеличения скорости идет постоянно. В числе онлайн-инструментов, которые выгодно отличают площадку VH от конкурентов, отметим фотобанк (выбранный артикул, для упрощения идентификации, сопровождается фотографией) и автоматизированную обработку гарантийных заявок. Последнее позволяет клиенту контролировать в личном кабинете все этапы разбирательства, начиная с размещения гарантийной заявки, запроса на предоставление дополнительных сведений (если требуются) и заканчивая решением поставщика.

В части визуализации следует также упомянуть новостные промостраницы с представлением различных продуктов и акций, например, сезонного предложения по аккумуляторам. Информация постоянно обновляется, появляются свежие иллюстрации, тексты, помогающие покупателю лучше сориентироваться в выборе товара. Добавлен внутренний поисковик: набрав ключевое слово, клиент получает подборку новостей с гиперссылкой в раздел цены и наличия.

Как работает интернет-магазин автозапчастей

Сайт VH-DAF создавался для продажи, а не для определения номеров, но специалисты отдела продаж всегда готовы помочь с поиском

Интернет-витрина — это не только сами продукты, но и цены. Оставив в стороне ценовую политику, в целом она обычная для рынка, стоит обратить внимание на наглядность механизма Quantum price — пересчета стоимости заказа в зависимости от объема. Например, заказал 5 деталей одного артикула — получил начальную цену, ввел в поле заказа 50 шт. — прайс мгновенно поменялся. Скидка приличная.

Вкратце о том, что скрыто за экраном, — о работе специалистов, занимающихся наполнением сайта, его обновлением и продвижением. В зачет собственной команде программистов можно поставить интеграцию онлайн-площадки с базой 1С. Что это дает? Во-первых, удобно продавцу: получая свежую накладную от поставщика, программа оперативно загружает и изменяет позиции, затрачивая при этом минимальное количество времени. Во-вторых, удобно покупателю: акт сверки и закрывающие документы приходят клиенту на электронную почту в течение 3 минут после запроса.

Всего в отделе продаж запчастей VH сегодня работают 17 человек, все они высококвалифицированные специалисты. В ближайшей перспективе планируется расширение: кризис в сфере ТО и ремонта грузовиков не прогнозируется.

Как работает интернет-магазин автозапчастей

Бесплатная доставка в пределах Москвы осуществляется собственным транспортом продавца

АЛЕКСАНДР КУДАСОВ  / Руководитель отдела продаж запасных частей компании VH-DAF

Особенности интернет-магазина VH-DAF.RU — необычный дизайн, удобный поиск, быстродействие, живое общение через сайт: чат, бесплатный звонок с сайта. Хочу сказать, что наш склад имеет самый большой ассортимент запасных частей для грузовиков DAF, КП ZF и турбокомпрессоров. Магазин обслуживает все регионы России и Казахстан, срок поставки зависит от региона. Поиск и заказ деталей осуществляется по каталожному номеру, который клиенты подбирают самостоятельно в каталогах, или мы им содействуем в этом. Гарантийный срок на проданные запчасти — 1 год при установке у авторизованного сервис-партнера VH-DAF или DAF Trucks. Добавлю, что у нас несколько филиалов в России: в Смоленске, Тольятти и Аксае (Ростовская область). В планах открытие филиалов в Уфе и Волгограде.

Как работает интернет-магазин автозапчастей

ВЛАДИМИР ЗАДОРОЖНЫЙ / Главный механик компании «ВЕСТА»

В нашем парке 57 магистральных тягачей DAF ХF105, приобретенных в разное время. Изначально все автомобили обслуживались на дилерских СТО DAF Trucks и VHDAF в Москве и Тольятти. Но по окончании гарантийного периода мы приняли решение обслуживать транспорт своими силами. На базе компании организован ремонтный участок, где мы проводим замену моторного масла, тормозных колодок и т. п. К услугам фирменного сервиса обращаемся только для диагностики и сложных работ. В парке есть склад наиболее востребованных запчастей и расходных материалов. Весь ассортимент мы заказываем в интернет-магазине. Считаю, что это самый удобный способ в плане оперативности, плюс выгодное ценовое предложение. Поскольку находимся в Москве, нам делают доставку. Заказ обычно получаем на следующий день после оформления.

Как работает интернет-магазин автозапчастей

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное