Top.Mail.Ru
Как работает грузовой автосервис возле трассы М2 «Крым»

Как работает грузовой автосервис возле трассы М2 «Крым»

фото: автора / 26.08.2020
Компания «ТСК Техинком», официальный сервисный центр КАМАЗа, НЕФАЗа, «Урала» и марок «Груп­пы ГАЗ», не так давно внедрила пакетную систему ТО по фиксированным ценам. Благодаря этому выручка предприятия во время коронавирусного карантина не только не упала, но даже увеличилась на четверть.

Максим Приходько

Дилерских предприятий, которые занимаются обслуживаем коммерческой техники, сегодня хватает, но проблема выбора не теряет актуальность. Хорошо тем, у кого есть собственная ремонтная база, а как быть перевозчикам с небольшим парком? Компания «ТСК Техинком», что расположена в подмосковном Подольске, недалеко от федеральной трассы М2 «Крым», решила помочь своим клиентам в главном — заранее сориентировать перевозчиков по стоимости услуг и времени, давая им возможность точнее спланировать свою основную деятельность.

Как работает грузовой автосервис возле трассы М2 «Крым»
У компании 18 постов, в которые входят кузовные, агрегатные, моторные и слесарный.

Еще в прошлом году менеджмент компании пришел к выводу, что из-за негибких тарифов на обслуживание и высокой стоимости нормочаса наметилась тенденция сокращения клиентской базы. Свободные площади в ремзоне иногда простаивали, тогда как отдел продаж холдинга «Техинком» не жаловался на отсутствие спроса на отечественные грузовики. Проанализировав самые частые случаи обращения на сервис, менеджмент компании сделал вывод: стандартная история, при которой клиенту озвучивают вилку с плавающим ценником на плановое ТО грузовика — это вчерашний день. Если дело касается стандартных операций, надо их максимально унифицировать, решили в «ТСК Техинком».

Разрабатывали методику новой пакетной системы прохождения ТО, основываясь на самых популярных моделях камазовского семейства: магистральном тягаче КАМАЗ-5490, самосвале КАМАЗ-6520 и полноприводном грузовике КАМАЗ-43118 (доля автомобилей челнинской марки составляет 70 % от всей техники, поступающей на обслуживание). Теперь клиенту при обращении сразу называют полную стоимость обслуживания, с учетом материалов и работ. Так, чек на ТО-1, в зависимости от модели автомобиля, начинается с суммы в 44 900 руб. Для постгарантийной техники цена пакета ниже — 34 900 руб. Предложение включает работы и материалы. Клиент может приехать на сервис со своими запчастями, хотя особой нужды в этом нет — у «ТСК Техинком» имеется большой собственный склад. Доступ к базе данных заводских технологических карт на автомобили позволяет предусмотреть все возможные допуски и варианты замены. Опять же, компании пока удается сдерживать рост цен на широкий круг запчастей от поставщиков.

Как работает грузовой автосервис возле трассы М2 «Крым»
Подавляющее большинство персонала — специалисты широкого профиля.

В итоге с внедрением пакетной системы рабочие посты перестали простаивать. Только за прошлый месяц на техобслуживание дополнительно «попросились» четыре транспортных предприятия из Подмос-ковья, а выручка компании выросла на 25 %. Пропускная способность «ТСК Техинком» — 450 автомобилей в месяц, и появился серьезный задел для его увеличения.

Пакеты на ТО разработаны для всех марок, включая технику из Беларуси — на МАЗ и всё, что монтируется на его базе, у «ТСК Техинком» тоже есть официальное дилерство. Правда, специалисты отмечают, что иногда на ТО заходят автомобили, которые по своей начинке отличаются от декларируемой в VIN-номере машины. В этом случае тактика «ТСК Техинком» проста — обслужить автомобиль, не ввязываясь в долгую переписку с производителем. Гендиректор компании Владимир Скворцов пояснил, что проблему «разночтений» техкарты и конкретной машины компания решает просто: «Клиент не виноват, он приехал на техобслуживание, значит, наша обязанность выполнить его быстро и качественно. Бывает, что приходится отделу снабжения напрячься, но на то мы и сервис».

Как работает грузовой автосервис возле трассы М2 «Крым»
Владимир Скворцов: «Находясь на видеосвязи с мастером, клиенты словно попадают в эпицентр работ, у них есть возможность оперативно задать вопросы».

Так как компания берет в работу все самые ходовые модели отечественных автомобилей, подавляющее большинство персонала — специалисты широкого профиля. Для того чтобы поддерживать надлежащую квалификацию сотрудников, в компании составлены программы обучения по разным направлениям. Во время беседы со мной директор заметил: «Вот, только подписал бумаги, наш парень поехал на стажировку по коробкам ZF».

Специалисты компании помимо проведения гарантийного ТО и компьютерной диагностики автомобиля осуществляют работы по ремонту глушителей, тормозной системы, двигателя, коробок передач, ходовой части, стартеров, автоэлектрики. СТО обслуживает все марки грузовых автомобилей, за исключением тех, что сделаны в КНР. Тут нет никаких предубеждений, просто номенклатура запчастей на эти машины не столь широкая, есть определенные трудности в их поиске.

Как работает грузовой автосервис возле трассы М2 «Крым»
Не простаивает участок по обслуживанию автокранов, автогидроподъемников, автомобилей с КМУ, самосвальными и другими надстройками.

Машины на газовом топливе в работу не берут. По оценке менеджмента предприятия, на такие грузовики в регионе пока нет должного спроса — автобусы, что работают на газе, обслуживаются силами перевозчиков. Впрочем, в «ТСК Техинком» начинают просчитывать варианты подготовки ремонтного бокса для техники на газомоторном топливе с учетом всех мер безопасности, включая участок по дегазации. Пока у компании 18 постов, в которые входят кузовные, агрегатные, моторные и слесарный.

С окончанием карантина активизировалась работа со страховыми компаниями. Весьма востребованной стала услуга замены кабины грузовиков после ДТП. Не простаивают окрасочный комплекс и участок по обслуживанию автокранов, автогидроподъемников, автомобилей с КМУ, самосвальными и другими надстройками. Осуществляется как гарантийный, так и постгарантийный ремонт.

Как работает грузовой автосервис возле трассы М2 «Крым»

Еще один аспект, который помог привлечь клиентуру — цифровой формат услуг. Обмен с заказчиком фото- и видеоматериалами. Удивительно, но такой подход клиенты оценили почти сразу. «Находясь на видеосвязи с мастером, клиенты словно попадают в эпицентр работ, у них есть возможность оперативно задать все вопросы», — подчеркнул гендиректор Владимир Скворцов. Возможно, именно от этого в клиентской зоне в день моего посещения сервисной станции было немноголюдно: телевизор и кофе-машина простаивали. Работу «телика» я не проверял, а вот сваренный машиной кофе отведал. Кстати, его вкус был не как у дежурной чашки, и она стала вполне уместным ароматным дополнением к сервисному пакету.

Основные показатели СТО «ТСК Техинком»

Площадь сервисной зоны 2462 м2
Количество постов 18
Ассортимент склада запасных частей 8000 артикулов
Стоимость нормо-ч от 1000 р. (слесарные работы)
Режим работы 9:00–21:00, ежедневно 
Специальные услуги крупноузловой ремонт, гидрофикация машин
Услуги для водителей комната отдыха, Wi-Fi, кафе
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное