Техника MAN впервые попала в нашу страну в начале прошлого века. Знакомство с импортной техникой состоялось в Санкт-Петербурге. Через сто лет в Питере заработал сборочный завод компании, а чуть позже здесь открылся филиал MAN в Северо-Западном регионе России. Как работает один из главных форпостов марки от Калининграда до Сыктывкара в нынешних условиях?
Максим Приходько
Дилерское предприятие вступило в строй в 2017 году. Расположено оно в Санкт-Петербурге, п. Шушары на Московском шоссе, площадь занимаемой территории составляет более 28 000 м2. Из них непосредственно на станцию приходится чуть более 5000 м2. Ремзона была спроектирована с учетом всех современных тенденций материнской компании MAN. Здесь 12 сквозных проездов, шесть из которых оборудовано смотровыми канавами. Правое крыло отдано под обслуживание автобусов. Для удобства работы с силовыми установками автобусов в нескольких канавах предусмотрены боковые карманы. Отдельного внимания заслуживает линия диагностики автомобилей, оборудованная стендом проверки тормозов с системой имитации нагрузки на ось, постами контроля люфтов в подвеске и дымомером для дизельных двигателей. Для клиентов, желающих лично присутствовать при дефектовке автомобиля, организован отдельный пост диалоговой приемки.
Вообще, станция является центром компетенции автобусов в Северо-Западном регионе, так как на Петербург и Ленинградскую область приходится большая часть всех поставленных за последнее время в Россию автобусов марок MAN и Neoplan. Когда в городе проходят крупные выставки или мероприятия, в которых занято большое количество автобусов, сервис переходит на круглосуточную работу.
А еще среди подопечных СТО те машины, в чьих моторных отсеках установлены двигатели MAN. Например, транспортные средства отечественного производства. Приветливо тут встречают и заслуженных старичков. В день посещения станции я увидел городской ЛиАЗ-5292, его «сердце» родом тоже из Германии. Может, поэтому он еще в строю?
Городские автобусы не имеют права долго стоять в ремзоне, поэтому дилерское предприятие практикует выезд своих механиков непосредственно в автопарки. Для этого у филиала есть два грузовых фургона, которые нашпигованы под завязку специнструментом, запчастями и необходимыми расходниками. Автобусы с газовыми моторами тоже пока обслуживают на базе клиента.
Левое крыло отдано на откуп грузовикам и спецтехнике на шасси MAN. Рядом — кузовной участок. Для сложных кузовных ремонтов в наличии стапель с силовыми башнями для правки рам и платформенный стапель для вытягивания кабин. Кстати, в покрасочном боксе кузовного цеха можно выкрасить большой туристический автобус целиком. А если нужен оперативный локальный ремонт, связанный с надстройками, в ремзоне имеется даже собственный небольшой станочный парк.
Естественно, что на дилерском предприятии стараются минимизировать временные затраты клиентов. Например, при обслуживании мусоровозов клиент пригоняет в «МАН Трак энд Бас РУС» машину, собственные механики занимаются обслуживанием шасси, сюда же приглашаются специалисты по надстройке. Ненужный перепробег исключен. Клиенты это ценят.
Сегодня одни из самых маржинальных сфер автобизнеса — горнодобывающая и лесозаготовительная отрасли. Традиционно они находятся вдали от цивилизации и сервисов. И здесь на выручку опять приходит выездной сервис компании. Северо-Западный филиал охватывает такие города, как Архангельск, Воркута и другие. Туда, к клиенту, и отправляются фирменные фургоны-техстанции со специалистами. Если неприятность приключится с машиной в прямой досягаемости станции, ее на эвакуаторе отбуксируют на базу.
Но главная задача предприятия — наглядно доказать малому и среднему бизнесу, что обслуживание техники в условиях фирменного сервиса не так затратно, как им кажется. Во-первых, к услугам большой выбор сервисных контрактов и высококвалифицированный штат мастеров. Это не фигура речи. В мире более 700 дилерских станций МAN. Все сотрудники этих предприятий не просто обучены и сертифицированы по высоким немецким стандартам, но и соревнуются друг с другом за звание лучшего специалиста в мире. Много лет механики питерского филиала входят в топ-10 лучших специалистов MAN.Во-вторых, полный чек-лист со всеми техрекомендациями. В-третьих, подключение к фирменной телематике MAN Pride.
Никто не сомневается в качестве новых оригинальных деталей MAN. Но они не всегда по карману частным владельцам техники. Поэтому производителем предлагается линейка запчастей MAN серии ecoline — узлы и детали, восстановленные в заводских условиях. Вдобавок на них распространяется два года гарантии. Кстати, раз я их упомянул, скажу, что по оценке специалистов техцентра, оборачиваемость склада запчастей станции достигает семи раз за год. Для справки: склад насчитывает более 3000 артикулов. Этот показатель не уменьшился даже во время недавних коронавирусных «каникул», когда машины у многих клиентов стояли на приколе.
Основные показатели ООО «МАН Трак энд Бас РУС»
(филиал в Санкт-Петербурге)
Площадь сервисной зоны | 5000 м2 |
Количество постов | 22 |
Ассортимент склада запчастей | 3000 |
Стоимость нормо-ч ТО | от 1800 руб. |
Режим работы | 8:00–21:00 |
Специальные услуги | модификационный центр, услуги по сложной доработке техники |
Услуги для водителей | комната отдыха, туалет, телевизор, пресса, кофе-автомат, Wi-Fi |
Анна Шульгина,
директор Северо-Западного филиала «МАН Трак энд Бас РУС»
В нашем регионе интересно работать, поскольку самые крупные дилерские центры конкурентов расположены тоже в Питере, буквально через дорогу от нас. Что мотивирует нас быть лучше, быстрее, качественнее и еще ближе к клиенту день за днем. Всем нашим клиентам мы говорим: сервисные услуги занимают менее десятой части затрат на обслуживание автомобиля. Доверьте их профессионалам, и вы получите безотказную работу техники, экономию ваших средств и времени.
Подписка на рассылку материалов Автопарка