Top.Mail.Ru
Как это работает: шинно-сервисный комплекс

Как это работает: шинно-сервисный комплекс

фото: Михаил Ожерельев / 23.09.2015
Снизить издержки эксплуатации коммерческого транспорта может не только качественная резина, но и правильное обслуживание покрышек. Неудивительно, что сервис в партнерстве с шинными компаниями принимает все более цивилизованные рамки, где основной принцип — высокое качество за приемлемую цену. О том, как это работает, мы узнали, посетив шинно-сервисный комплекс «Петромакс» в поселке Огоньки Ленинградской области. Повод для визита нашелся легко: СТО присоединилась к проекту Truck Force компании Goodyear

Михаил Ожерельев

Шиномонтажный комплекс для грузовых автомобилей в поселке Огоньки компания «Петромакс» открыла в мае 2014 года, а официальное присоединение к сети Truck Force состоялось в декабре прошлого года.

Как это работает: шинно-сервисный комплекс

Так выглядит оборудование для финишной балансировки

Комплекс «Петромакс» в Огоньках, считающийся одним из образцовых в проекте Truck Forcе, имеет очень выгодную дислокацию. Объект расположен на 65 км трассы М-10 «Скандинавия» — дороги, насыщенной потоком автомобилей разных категорий. Ориентированный прежде всего на обслуживание корпоративных клиентов (в том числе международных перевозчиков, членов АСМАП), шинный сервис рассчитан на проходимость до 15 000 автомобилей в год. В этот проект компания «Петромакс» инвестировала около $2 млн собственных средств, которые планируется окупить за 7 лет.

Как это работает: шинно-сервисный комплекс

Накачка шин азотом предлагается только для легковых и легких коммерческих автомобилей

Построенная с нуля шинная СТО разместилась на площади 0,5 га. Придорожный комплекс включает в себя парковку для грузовых автомобилей и одноэтажное, но заметное даже издалека строение, где разместились сервисный участок, оперативный склад, торговый зал, клиентская зона и комната отдыха с кофе и телевизором.

Сияющий нетипичной для грузового сервиса чистотой сервисный участок рассчитан на одновременное обслуживание четырех автопоездов. Здесь имеется полный арсенал необходимого инструмен- та и оборудования для проведения шиномонтажных и ремонтных работ (включая вулканизацию покрышки и нарезку протектора) с соблюдением всех норм безопасности. На СТО в круглосуточном режиме может работать до 8 механиков (из расчета 2 человека на пост), но в зависимости от сезона численность сервисного персонала меняется.

Как это работает: шинно-сервисный комплекс

Представить Goodyear готовится к инспекции колес на грузовике

По стандартам Truck Force этапы обслуживания клиентов выстроены в следующей последовательности: встреча автомобиля, выявление потребностей, предложение, разъяснение деталей, проведение работ и итоговый отчет.

Все снятые с транспортного средства шины предварительно моются. Конструкция моечной машины, в которой используется мыльный раствор с пластмассовыми гранулами, позволяет эффективно промывать внутреннюю и внешнюю поверхности колеса, что впоследствии улучшает качество и комфорт сервиса колес — демонтажа покрышки и балансировки. Интересно, что в качестве дополнения к основной балансировке «Петромакс» предлагает пока еще редкую для грузовиков операцию — финишную балансировку. Эта работа, выполняемая без демонтажа колес с автомобиля, позволяет минимизировать дисбаланс ступицы колеса, полуоси и вращающихся деталей тормозного механизма, что улучшает сцепление колес с дорожным покрытием, уменьшает износ шин и положительно сказывается на управляемости.

Как это работает: шинно-сервисный комплекс

На оперативном складе около 400 единиц шин разных брендов

Другая фишка из обоймы услуг «Петромакса» в Огоньках — накачка шин азотом. Зачем? Дело в том, что шина с азотом в плане стабильности давления значительно превосходит «кислородную», а значит, и служит дольше. Правда, пока данная услуга, которая производится с помощью азотного генератора, адресована легковым и легким коммерческим автомобилям с рабочим давлением до 5 атмосфер, для большегрузных машин требуется более мощная установка.

А вот сопутствующими услугами, такими как замена масла и  тормозных колодок, в Огоньках не занимаются. «Возможно, это наш минус на сегодняшний день, — говорит Андрей Селяков, руководитель отдела продаж компании «Петромакс». — Планируем, но со временем, поскольку сейчас наш комплекс «заточен» на то, чтобы как можно быстрее выполнить шиномонтажные работы, исключить возникновение очередей». Понимая, что время у международного перевозчика ограничено, весь персонал действует по принципу «каждая секунда на счету».

Как это работает: шинно-сервисный комплекс

Вкратце о складском хозяйстве. На площадке «Петромакс» в Огоньках в защищенных от осадков и прямых солнечных лучей условиях хранятся примерно 400 грузовых шин. Доля продукции Goodyear (в портфеле «Петромакс» еще около 20 марок) составляет около 30 %. Пополнение запасов с центрального склада компании в Шушарах осуществляется не менее двух раз в неделю.

Остается добавить, что комплекс в Огоньках входит в сеть, состоящую сегодня из 9 грузовых шинных центров «Петромакс». Несмотря на достаточно тяжелое время, компания умудряется развиваться. Оставаться на плаву «Петромаксу» позволяет разветвленная сеть, покрывающая потребности перевозчиков в разных направлениях. А залогом сохранения клиентской базы является высокое качество предоставляемых услуг.

Стоимость основных услуг грузового шиномонтажа «Петромакс», руб.
Подкачка колес 50
Снятие + установка одинарного колеса 350
Снятие + установка спаренных колес 400
Демонтаж + монтаж шины на диск 350
Вулканизация покрышки 1000–1700
Нарезка протектора 900–1300
Балансировка (без стоимости грузов) 350

МИХАИЛ УВАРОВ / СПЕЦИАЛИСТ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ TRUCK FORCE

Как это работает: шинно-сервисный комплекс

Формат профессиональных сервисов грузовых шин Truck Force включает в себя три основных составляющих. Первая — это месторасположение шинно-сервисного центра. Центр должен быть расположен или в месте сосредоточения автомобильных парков, или на маршрутах следования коммерческого транспорта. Клиент не должен тратить время на долгие поиски по карте или упражнения с навигатором. Вторая составляющая – наличие необходимых территорий, помещений и оборудования. Не имея элементарного набора по территориям, помещениям и оборудованию, торговая точка не может стать партнером проекта Truck Force, поскольку первоочередная задача сети — оказание сервиса.

Наконец, третья составляющая — стандарты обслуживания. Goodyear проводит ежегодные семинары для сотрудников шинно-сервисных центров Truck Force, поддерживая их профессиональный уровень стабильно высоким. Хочу отметить, что Truck Force предлагая комплексное решение для автопарков по приобретению и сервису шин, помогает перевозчикам сэкономить время и нервы.

Чтобы контролировать работу сети, представители Goodyear осуществляют аудит всех шинных центров Truck Force два раза в год.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное