Top.Mail.Ru
JAC N75: трудяга из КНР

JAC N75: трудяга из КНР

28.10.2014
Китайские грузовики привлекают ценой и хорошим оснащением, а как насчет качества? Чтобы выяснить это, мы взяли на тест последнее поколения грузовика JAC серии N, и были приятно удивлены

Михаил Бибичев

Китайские грузовики привлекают ценой и хорошим оснащением, а как насчет качества? Чтобы выяснить это, мы взяли на тест последнее поколения грузовика JAC серии N, и были приятно удивлены

JAC N75. Полная масса: 7490 кг. Начало продаж: лето 2014 г. Цена: от 1 200 000 руб.

Фото автора

JAC N75: трудяга из КНР

Кронштейны зеркал заднего вида установлены на азиатский манер — на кабине, в правое приходится смотреть через ветровое стекло

Напомним, что корпорация JAC является крупнейшим автопроизводителем Китая с полным и независимым циклом производства автомобилей собственной марки, включая грузовые автомобили легкой, средней и большой грузоподъемности, минивэны, внедорожники, седаны, электромобили, шасси для автобусов, автобусы, машиностроительное оборудование, двигатели, коробки передач и другие ключевые автокомпоненты. За 50 лет своего развития компания JAC достигла годового объема производства более 700 000 ед. укомплектованных транспортных средств и 500 000 ед. двигателей. JAC входит в десятку лучших китайских автопроизводителей. Компания имеет филиалы в 15 странах по всему миру и более 300 сервисных предприятий. Всего в географии поставок около 100 стран в Латинской Америке, Средней Азии, Африке, Австралии. Научно-исследовательские центры и опытно-конструкторские лаборатории находятся в Шанхае, Турине и Токио. Как ведущий производитель грузовиков небольшой грузоподъемности JAC является лидером экспортных продаж в течение 13 лет. В 2013 году объем продаж достиг 520 000 ед., годовой оборот превысил 5 млрд евро. Общий объем экспорта — около 300 тыс. единиц техники.

JAC N75: трудяга из КНР

Рабочее место водителя вполне комфортное: все под рукой, никуда тянуться не надо

С малотоннажными грузовиками JAC нам уже приходилось знакомиться, правда, было это давно, еще в 2007 году, когда поток китайской грузовой техники массово хлынул на российский рынок. Нынешняя N-серия — это малотоннажники нового поколения. На самом деле JAC N-серии представлен двумя моделями — N75 полной массой 7490 кг и более компактной версией N56 полной массой 5600 кг. К нам на тест попала более тяжелая модель.

JAC N75: трудяга из КНР

Такой короб для документов мы обнаружили за спинками пассажирских кресел

Итак, перед нами развозной грузовик JAC N75 грузоподъемностью шасси 4670 кг с надстройкой фургон. Внешность грузовичка типично азиатская: низко посаженная кабина с огромными вертикально расположенными фарами и ниспадающими линиями боковых стекол. Тем не менее выглядит машина вполне современно. Кронштейны зеркал заднего вида закреплены на кабине и широко разведены в стороны. Передний металлический бампер с противотуманными фарами окрашен в цвет кабины. На крыше кабины предусмотрены габаритные огни, а на дверях — повторители поворотов. Такого набора светотехники более чем достаточно. Дверные ручки для большего удобства расположены горизонтально.

JAC N75: трудяга из КНР

Разработчики постарались сделать кабину более безопасной и комфортабельной. Первого свойства удалось достичь за счет более жесткой конструкции кабины при одновременном уменьшении ее веса. В ней применяются более жесткий каркас и усиленные двери, благодаря чему значительно снижается риск получения травмы в случае столкновений. В то же время кабину сделали более просторной, поэтому в ней можно легко разместить какое-либо оборудование и личные вещи.

JAC N75: трудяга из КНР

Посадка в машину удобная, и это в первую очередь заслуга низко посаженной кабины и широкого дверного проема, а также подножки с антискользящим покрытием и поручня. Кабина на JAC N75 полноценная 3-местная, вполне просторная. Усевшись за руль, начинаешь понимать, что придраться особо не к чему. Диапазон регулировок водительского кресла небольшой, но устроиться за рулем можно с комфортом с помощью рулевой колонки, регулируемой по вылету и по углу наклона. Рычаг КП удобно расположен на специальном подиуме между сиденьями, здесь же кран стояночного тормоза. Панель приборов выполнена единым блоком, приборы хорошо читаются и не перекрываются рулевым колесом. Нельзя не отметить неплохое качество материалов отделки, да и к качеству сборки никаких вопросов не возникает, зазоры между панелями ровные, саморезы нигде не торчат. Справа от водителя блок управления отопителем, прикуриватель и два выдвижных подстаканника. В салоне также есть несколько ниш и полочек для всевозможной мелочевки, включая огромный лоток, который мы обнаружили за спинками пассажирских кресел. Также хочется отметить отсутствие неприятного запаха в кабине, что свойственно некоторым автомобилям, произведенным в Китае.

JAC N75: трудяга из КНР

Для удобства входа внутрь фургона предусмотрена выдвижная металлическая лестница, которая убирается под днище

Приятным дополнением для водителя могут стать обогрев зеркал заднего вида, причем уже в «базе». Электрические стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок и автономный воздушный отопитель кабины Webasto можно заказать как опцию. На сегодняшний грузовик JAC N75 предлагается в России пока в двух комплектациях. С точки зрения ремонтопригодности модель N75 неплохо приспособлена. Чтобы добраться до двигателя, необходимо откинуть кабину. Эта операция выполняется достаточно легко, без особых усилий, с ней вполне справится один человек. При откинутой кабине доступ к двигателю и его узлам ничем не ограничен.

JAC N75: трудяга из КНР

Комбинация приборов вполне симпатичная, показания отлично читаются

Под кабиной малотоннажника установлен Cummins ISF3.8s4R154, произведенный в Китае. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 156 л. с. при 2600 мин-1. Максимальный крутящий момент — 490 Нм при 1200–1900 мин-1. Двигатель соответствует экологическому стандарту Eвро-4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП.

Подвеска на грузовике без изысков: зависимая, полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая, с барабанными механизмами на всех колесах.

Из приятных мелочей отметим зуммер заднего хода, закрывающуюся на ключ крышку 100-литрового топливного бака, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, инструментальный ящик, закрепленный на раме, и то, что АКБ установлены в специальном закрывающемся металлическом ящике.

JAC N75: трудяга из КНР

На шасси JAC N75 можно установить практически любую надстройку. В данном случае это фургон производства компании «Исток» из Красногорска. Фургон с задними распашными дверями, оцинкованный, с полимерным покрытием имеет габаритные размеры 4400х2200х2200 мм и объем почти 22 м3. Надстройка выполнена на достаточно высоком техническом уровне и отвечает необходимым требованиям безопасности. Для удобства входа внутрь есть убирающаяся под днище металлическая лесенка и поручень.

JAC N75: трудяга из КНР

Трубопровод пневмосистемы выполнен из нейлоновых трубок разного цвета

За рулем JAC N75 нового поколения чувствуешь себя вполне уверенно. Органы управления расположены очень удачно, усилия на педалях минимальны, поэтому со сцеплением и тормозами управляешься легко. Рулевое управление четкое, с неплохой обратной связью. Вибрации дизельного силового агрегата практически не передаются на рулевое колесо и другие органы управления. Обзорность неплохая благодаря большой площади остекления кабины и большим зеркалам заднего вида, а ниспадающие линии боковых стекол обеспечивают неплохую обзорность по сторонам.

Подвеска на грузовике в меру жесткая, небольшие ямы и поперечные трещины дорожного полотна проглатывает неплохо, да и крены в поворотах минимальны.

JAC N75: трудяга из КНР

Задняя рессорная подвеска грузовика со стабилизатором поперечной устойчивости

Что ж, после первого непродолжительного знакомства трудно дать автомобилю исчерпывающую оценку. Тем не менее обновленная модель JAC N75 нам понравилась. Грузовик построен качественно, на достаточно высоком техническом уровне, в то же время прост в конструкции. Есть, конечно, недочеты, но они незначительные и не портят общего впечатления о машине. По сравнению с предшественником, сделан большой шаг вперед в плане комфорта и ходовых качеств. Кроме того, заводская гарантия на машину — 3 года или 150 тыс. км, а это уже говорит о многом.

JAC N75: трудяга из КНР

Инструментальный ящик разместили в заднем свесе рамы, здесь же и запаска

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ДОСТОЙНО. На крыше кабины грузовика есть штатные крепления для аэродинамического обтекателя.

JAC N75: трудяга из КНР

НАДЕЖНО. АКБ установлены в специальном закрывающемся металлическом ящике.

JAC N75: трудяга из КНР

Плюсы

Просторная 3-местная кабина, отсутствие неприятных запахов в кабине, тяговитый двигатель, простота конструкции.

Минусы

Скромная базовая комплектация.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 3020
Полная масса, кг 7490
Объем топливного бака, л 100
Двигатель:
модель Cummins ISF3.8s4R154
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-4
рабочий объем, см3 3760
мощность, л. с. при мин-1 156 при 2600
крутящий момент, Нм при мин-1 490 при 1200–1900
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска:
передняя зависимая, рессорная
задняя зависимая, рессорная, со стабилизатором
Тормоза барабанные
Размер шин 215/75R17,5
ЦЕНА
Базовая, руб. 1 200 000
Тестируемого автомобиля, руб. 1 320 000
СЕРВИС
Заводская гарантия 3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км 15 000
КОНКУРЕНТЫ
Hyundai HD78

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Игорь:

    Никогда больше не возьму себе Джак, качество совершенно не оправдывает его стоимость. Запчасти свой ресурс не отрабатывают, подвеска слабая ушатывается на раз/два. На запчасти дефицит, приходиться ждать, хотя непонятно почему, если они так активно выходят на Российский рынок. Через год продал, на большее нервов не хватило.

  2. Cавр:

    Сейчас работаю на таком с термобудкой, купили на работе полгода назад. Подвеска жесткая, пустым ездить практически невозможно, груженым получше, но несильно. На пробеге 35 тысяч уже рулевые концы меняли… Двери гремят при закрытии, как будто что-то откручено.

  3. Алексей:

    Проработал год на N75. Машина не понравилась. Подвеска жесткая, пустым ехать невозможно, но и груженым не особо лучше. В подвеске постоянно что-то скрипит, хотя в сервисе все проверяли. Тормоза плохие, когда все уже ставят дисковые вкруг, на джаке до сих пор барабаны причем и спереди тоже.

  4. Алексей:

    Был у меня в пользовании Джак N35. Не думаю, что этот будет лучше. У Китая на данный момент нет качественного металла и антикоррозийной обработки. Буквально за 2 зимы весь передок покрывается ржавчиной. Любой пойманный скол нужно обработать и закрасить, иначе начнет гнить.

  5. Владимир:

    C электрикой у N75 проблемы. У меня за одну зиму вся проводка на заднюю оптику сгнила. Сейчас со стеклоподъемником водительским проблемы, через раз открывается. Думаю тоже провод где-то переломился. В общем, на материале проводов китайцы экономят.

Статьи по теме
Популярное