Top.Mail.Ru
Iveco Stralis. Верным курсом

Iveco Stralis. Верным курсом

фото: автора и Iveco / 13.09.2016
Новый магистральный грузовик от Iveco продолжает курс компании, взятый на снижение совокупной стоимости владения автомобилем — ТСО (Total Cost of Ownership). Выясняем, какой апгрейд получил Stralis, и что он унаследовал от предшественника

Михаил Ожерельев

Iveco Stralis MY2016. Полная масса: св. 16 т. Начало продаж: в Европе 2016 г. Цена: н.д.

Повышение доходности перевозок, с одной стороны, и снижение выбросов углекислого газа (все более актуальное для автоиндустрии), с другой, заложены в формулу TCO2 Сhampion, которая стала визитной карточкой обновленного Stralis. Компания-производитель делает ставку на улучшение экономичности и надежности, уменьшение затрат на обслуживание и оптимизацию управления автопарком.

Iveco Stralis. Верным курсом

Кабина нового Stralis сконструирована с учетом последних тенденций в эргономике

Обновленный модельный ряд тяжелых грузовиков Iveco включает три исполнения: практичный Stralis для региональных и ближнемагистральных рейсов, включая перевозку опасных грузов; экономичный Stralis XP для дальнемагистральных и международных перевозок; экологичный Stralis NP — единственный в своем роде магистральный тягач, работающий на сжатом (CPG) и сжиженном (LPG) природном газе, с запасом хода до 1500 км.

ДЛЯ ШОССЕ И МАГИСТРАЛЕЙ

Iveco Stralis XP разработан как дальнейшее усовершенствование магистрального тягача Stralis Hi-Way 2012 модельного года, обладателя почетного титула Truck of the Year 2013.

Iveco Stralis. Верным курсом

Эргономичная форма центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек — их здесь больше тридцати

Внешний силуэт грузовика хоть и остался узнаваем, но изменился в деталях. Дизайн новой кабины отличают эффектная передняя решетка с броской хромированной вставкой, новые бампер, наружный солнцезащитный козырек, безопасный рифленый настил за кабиной (смонтирован без выступающих элементов), задние светодиодные фонари и более яркое головное освещение с ксеноновыми огнями. Снижению сопротивления воздуха способствует аэродинамический обвес, включающий боковые панели в межосевом пространстве и вертикальные обтекатели за кабиной. По сравнению с предыдущей версией Stralis, компания Iveco улучшила коэффициент аэродинамического сопротивления на 3%, что также сработало на улучшение экономичности.

Обитаемое пространство обновленного Stralis сконструировано с учетом последних тенденций эргономики. Высший уровень комфорта, безопасности и информационного наполнения создает отличные условия для обеспечения максимальной производительности при решении всех транспортных задач.

Iveco Stralis. Верным курсом

Для управления режимами КП предусмотрено всего три кнопки

Предлагается три варианта исполнения кабин. Топовая версия Hi-Way шириной 2500 мм для экипажа с одним или двумя водителями имеет два варианта высоты: 1516 и 1989 мм (внутренний объем кабины с высокой крышей достигает 10 м3). Средняя кабина шириной 2300 мм для региональных перевозок предлагается с высотой 1880 или 1210 мм. Наконец, третий вариант — это короткая кабина для развозных перевозок. Ее особенности — низкая крыша (1210 мм) и отсутствие спального места.

Серьезные улучшения видны и в интерьере — каждая деталь способствует улучшению комфорта на борту, как во время движения, так и на стоянке: рулевое колесо с пневматической регулировкой по вылету и наклону, подогреваемое и вентилируемое водительское кресло с настройкой по массе, спальное место шириной 80 см и длиной более 2 м, экономичный и практически бесшумный накрышный кондиционер. Обновленная приборная панель отличается эргономичностью и функциональностью. Она изготовлена из однородного материала для предотвращения скрипов и дребезжаний. Эргономичная форма торпедо и центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек — их здесь больше тридцати. Плюс, в качестве опции, предлагается 3-литровый холодильник — он размещается под спальным местом.

Iveco Stralis. Верным курсом

Ha Stralis NP Iveco делает особую ставку — в текущем году планируется выпустить 700 таких машин, а к 2020 году нарастить выпуск пятикратно

Iveco Stralis ХP получил обновленную силовую линию. Повышение характеристик двигателя стало одним из основных шагов, за счет которых разработчики постарались повысить характеристики грузовика. В арсенале Iveco Stralis три базовых двигателя. Это 6-цилиндровые рядные моторы Cursor 9 (8,7 л, 310–400 л. с.), Cursor 11 (11,1 л, 420–480 л. с.) и Cursor 13 (12,9 л, 510 и 570 л. с.). Напомним, что прежние дизели семейства Cursor объединяло достижение уровня Евро-6 исключительно за счет применения системы каталитической нейтрализации с использованием реагента AdBlue (технология Hi-SCR). Теперь дело иное. Наиболее мощные версии Cursor 11 и Cursor 13 получили запатентованную систему Smart EGR, предусматривающую рециркуляцию отработавших газов, без которой попросту невозможно было улучшить их отдачу при одновременном снижении токсичности отработавших газов. Правда, доля рециркуляции минимальна — всего 8%, и это не требует внесения кардинальных изменений в конструкцию навесного оборудования двигателя. Оставшиеся 92% нейтрализуются, как и раньше, с применением технологии Hi-SCR.

Особое внимание конструкторы уделили уменьшению трения. Для этого детали цилиндропоршневой группы были подвергнуты редизайну, а в систему смазки на конвейере заливается энергосберегающее масло класса вязкости 0W-20. Предотвращению ненужных потерь энергии способствуют отключаемый привод компрессора, регулируемый насос гидроусилителя руля и смарт-генератор, автоматически отключающийся после полной зарядки АКБ.

Iveco Stralis. Верным курсом

У новичка более стильные задние фонари

В паре с двигателем работает 12-скоростная автоматизированная трансмиссия Hi-Tronix, (более известна как ZF TraXon). Благодаря использованию новых актуаторов Hi-Tronix отличается быстрым переключением передач (время смены ступени уменьшено на 10%) и пониженным уровнем шума — минус 6 дБ(А). В новой коробке также реализован целый ряд специальных режимов, например, для маневрирования на малой скорости и раскачки с целью восстановления сцепления шин со скользким покрытием. Предусмотрено четыре передачи заднего хода, есть возможность подключения вала отбора мощности.

На снижение расхода топлива настроена и обновленная главная передача: ее передаточное число — 2,47 — снижает на 7% частоту вращения двигателя на крейсерской скорости движения. Результат: на 2% улучшена экономичность. Вдобавок ко всему Stralis TCO2 «обули» в энергосберегающие шины Michelin X Line Energy со сниженным сопротивлением качению (класс «ААА») и увеличенной ходимостью.

РАВНЕНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ

Флагманское семейство грузовиков Stralis отныне получило газовую версию — Iveco Stralis NP TCO2. Эти машины визуально можно отличить по обозначению NP на кабине. Специально для экологичных автомобилей Iveco в партнерстве с FTP Industrial разработала 9-литровый газовый двигатель мощностью 400 л. с. с крутящим моментом 1700 Нм (точно такие же характеристики имеет дизельный Cursor 9). Новый трехкомпонентный катализатор (без реагента AdBlue) способствует соблюдению строгих предельных значений выбросов, обеспечивает низкий уровень шума (72 дБ(А) в специальном режиме), оставляя достаточно места для монтажа газовых баллонов повышенной вместимости.

Iveco Stralis. Верным курсом

Баллоны для сжатого метана обеспечивают пробег до 570 км на одной заправке

Stralis NP комплектуется 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF Eurotronic с программой автоматического переключения. Трансмиссия оснащена гидродинамическим тормозом-замедлителем Intarder, предусмотрена система hill-holder, удерживающая машину от скатывания при начале движения в гору.

Для газового Stralis предлагается три комбинации газовых баллонов. Начальный вариант обеспечивает максимальный пробег до следующей заправки 570 км и предусматривает установку стальных баллонов для сжатого метана суммарным объемом 920 л. Для увеличения запаса хода до 1035 км предлагается комбинация баллонов для сжатого (460 л) и сжиженного (540 л) метана. Ну а максимальная автономность хода по топливу — до 1500 км — предусмотрена у тягача с двумя криогенными баллонами суммарным объемом 1080 л. Емкости в каждом из вариантов расположены в пределах колесной базы по обе стороны рамы.

Iveco Stralis. Верным курсом

Рядом с аккумуляторами размещен электронный блок, отвечающий за их зарядку

Стоит отметить, что объемы выпуска работающих на природном газе грузовиков Iveco весьма внушительные: на конец 2015 года изготовлено 2875 ед. средне- и крупнотоннажных автомобилей, это самый высокий показатель среди европейской большой семерки. И компания не собирается останавливаться на достигнутом. Ожидается, что в текущем году выпуск тяжелых грузовиков Iveco на метане вырастет до 700 машин, а к 2020 году его планируется нарастить пятикратно. Целевые рынки — Франция, Италия, Испания, Бенилюкс, плюс регион Восточной Европы, где доля Iveco среди иностранных грузовиков на газовом топливе составляет без малого 74%.

ВЫГОДА ВЛАДЕНИЯ

А каков обновленный Stralis в работе? Для очного знакомства мы выбрали наиболее распространенную конфигурацию Stralis NP 480. В сцепке с тентованным полуприцепом нам предстояло преодолеть 40 км по дорогам общего пользования. Причем старт и финиш маршрута устроили в логистическом центре завода Iveco в Мадриде, ежедневно принимающем порядка сотни 20-тонных грузовиков. Словом, условия теста максимально близки к реальным. За рулем удобно. Приборы легко читаются и не бликуют под палящим солнцем. Все органы управления, включая клавиши роботизированной КП на приборной панели, легкодоступны — работать руками можно не отрываясь от спинки водительского кресла.

Iveco Stralis. Верным курсом

Задняя подвеска претерпела существенные изменения, став заметно легче

Мощности двигателя с лихвой хватает, чтобы уверенно разгонять полностью забалластированный автопоезд до скорости, максимально разрешенной на этом участке. А вот попытки полихачить жестко пресекаются голосовым оповещением в кабине, тот же голос громко предупреждает о некорректном пересечении сплошной полосы. Особо отметим систему помощи водителю Hi-Cruise на основе GPS. Она позволяет выбрать правильную стратегию ускорения, торможения и переключения передач, используя данные картографии. К слову, подобный принцип широко используется в автоматических трансмиссиях на автобусах. В качестве примера упомянем АКП ZF Ecolife с программой переключения TopoDyne, которая используется, в частности, на городских и туристических автобусах МАН.

Iveco Stralis. Верным курсом

12-скоростная автоматизированная трансмиссия Hi-Tronix разработана в сотрудничестве с ZF

Вообще, все усовершенствования трансмиссии и новые системы, включая входящие уже в базовую комплектацию круиз-контроль и интеллектуальную систему подвески, обеспечивают экономию топлива до 11%, снижая совокупную стоимость владения магистральным грузовиком на 5,6%.

Iveco Stralis. Верным курсом

А как обстоят дела с реальной экономией? После поездки открываем ТСО2 Smart Report и получаем подробный отчет о расходе топлива (в реальной эксплуатации он автоматически оправляется в адрес перевозчика еженедельно): 27 л/100 км. Весьма неплохой результат!

IVECO И МАДРИД

Новый Stralis производится на заводе в Мадриде, где выпускают большегрузные автомобили Iveco (до 1992 г. это предприятие принадлежало марке Pegaso). Предприятие занимает площадь 374 000 м2 и способно выпускать 132 автомобиля в день. Сегодня основную долю производственной программы (70,8%) составляют грузовики линейки Stralis, оставшаяся часть делится между моделями Trakker (27,9%) и специальной техникой (1,3%). Недавно завод Iveco в Мадриде получил серебряную медаль за внедрение комплексной программы World Class Manufacturing. Эта программа направлена на снижение отходов производства и расходов сырья, а также подразумевает объективную проверку международными специалистами процесса производства по 20 пунктам, включая организацию рабочих мест, качество продукции и логистику.

Iveco Stralis. Верным курсом

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное