Iveco S-Way: тягач с фитнес-центром, кухней и выходом в Интернет

текст: Валерий Васильев / фото: Iveco / 24.09.2019
В условиях жесткой конкуренции автотранспортники, прежде всего, ставку делают на безотказность, экономичность и производительность подвижного состава. Новый флагман компании Iveco — магистральный тягач S-Way не только полностью соответствует этим требованиям, но и предлагает обширный пакет функций, повышающих эффективность его эксплуатации.

Iveco S-Way Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2020 г.

Как утверждают ивековцы, новичок не просто очередной продукт — это машина следующего десятилетия, бизнес-модель, помогающая ее обладателю удовлетворить требования заказчиков в течение всего срока службы автомобиля. Действительно, в активе S-Way вся гамма передовых решений, реализованных в грузовиках предыдущих поколений, и внедрены перспективные технологии.

Характерны­ми атрибутами дизайна тягача стали массивная декоративная решетка радиатора и раскосые фары.

НовостиScania AXL: беспилотник для горнодобычи

Внешний облик машины стал симбиозом отточенной аэродинамики и современных стилистических подходов. Сопротивление набегающего потока воздуха снижают верхний регулируемый спойлер, две пары боковых дефлекторов и щитки-обтекатели ходовой части, протянувшиеся от передней оси до ведущего моста. По данным производителя, обтекаемость тягача улучшилась на 12%, а расход топлива уменьшился на 4%.

Яркий дизайн тягача, в первую очередь, определяют массивная декоративная решетка радиатора, снабженная горизонтальными перфорированными планками, раскосые фары со встроенными светодиодными фонарями и очертания оконной линии.

Кабина на пневмоподвеске получила усиленный каркас, соответствующий новейшим европейским стандартам по пассивной безопасности (ECE R29.03). Передний бампер состоит из трех частей, и в случае мелких столкновений достаточно лишь заменить поврежденную секцию. Нижняя часть решетки радиатора откидывается, превращаясь в ступеньку, которая позволяет добраться до верхних частей передка. Следуя примеру немецкого конкурента, Iveco внедряет систему mirrorcam: вместо традиционных зеркал заднего вида по заказу установят видеокамеры.

Итальянцы на славу потрудились и над интерьером, творчески его переработав. Благодаря измененной форме крыши объем кабины возрос, ее внутренняя высота увеличилась с 1990 до 2150 мм, хотя пол, как и прежде, не полностью ровный. На приборную панель с ТFT-монитором бортового компьютера выводится разнообразная полезная информация. В мультимедиасистему с сенсорным светодиодным экраном на центральной консоли встроен навигатор, имеется выход в интернет и возможность подключения мобильных устройств.

Заботясь о комфорте экипажа, улучшили звукоизоляцию кабины, а суперэргономичное кресло водителя на пневмоподвеске с широким диапазоном регулировок и обогревом опустили на 60 мм. Регулируемый по углу наклона и вылету мультифункциональный руль с удобным хватом и спрямленной нижней частью обода снабжен 22 кнопками управления различными устройствами. Двигатель теперь запускается кнопкой.

Интерьер кабины IVECO S-WAY дизайнеры творчески переработали.

Под центральной консолью примостилась импозантная тумбочка с нишами для бутылок и выдвижным ящиком. Над ветровым стеклом по всей ширине кабины расположены закрывающиеся вещевые отсеки увеличенного размера с подсветкой. Под двумя из них находятся открытые полки. Продолжают багажную тему две пары отсеков для хранения вещей и инструмента под спальным местом с доступом через внешние боковые лючки. Приятным дополнением являются одежные крючки и карманы для мелочевки, расположенные в боковинах кабины и дверях.

Версия Magirus отличается повышенной комфортностью.

Тягач оборудовали двумя добротными спальными местами с поролоновыми матрасами увеличенной толщины. Под нижним диваном с регулируемым изголовьем находятся выдвижные морозильная камера и мини-холодильник. Верхняя откидная спальная полка оснащена раздвижной лесенкой и сетчатым ограждением. К услугам экипажа — пульт управления основными приборами. Дополняют картину огромный стеклянный люк в крыше с электроприводом, при необходимости закрываемый шторками, и занавески на окнах.

Кабина в исполнении Fit Cab легко превращается в компактный фитнес-центр.

Грузовик доступен в двух исполнениях — Fit Cab и Magirus. У первого варианта кабина легко превращается в компактный фитнес-центр, где с помощью турника, фиксированного эспандера, гантелей и тренажера для ног можно размяться во время движения или на стоянке. Чтобы освободить место для занятий, достаточно откинуть в вертикальное положение верхнюю полку и среднюю часть нижнего дивана, после чего изучить плакат с примерами упражнений.

Версия Magirus, названная в честь одноименной автокомпании, входящей в состав холдинга IVECO, узнается по характерной фирменной окраске машины, фирменным шильдикам и внутреннему оснащению, включающему микроволновую печь, большой телевизор Blaupunkt и другие полезные элементы, повышающие комфорт в дальних рейсах.

Внешние лючки открывают доступ к отсекам для хранения вещей под спальным местом.

Двигатели S-WAY соответствуют экологическому стандарту Eврo-6d, вводимому в Евросоюзе с 1 сентября текущего года. Рядные дизельные «шестерки» серии Cursor рабочим объемом 8,7, 11,1 и 12,9 л развивают мощность от 330 до 570 л. с. Чистоту их выхлопа обеспечивают система очистки Hi-SCR и «умное» устройство рециркуляции отработавших газов Smart EGR. Присутствуют и моторы, работающие на природном газе (метане). Это «Курсоры» 8, 9 и 13 мощностью 270–460 л. с. Особенно дружелюбна к экологии модель S-Way Natural Power, работающая на сжиженном метане (LNG) — единственный магистральный тягач LNG с 460‑сильным агрегатом, обладающий рекордным запасом хода — 1600 км. В силовую цепочку входят 12‑ступенчатый автомат ZFHi-Tronix и гипоидный ведущий мост.

Подвеска управляемой оси — малолистовые рессоры, ведущий мост снабжен пневмобаллонами. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Наличие таких систем, как ABS, ASR и EBS, и дисковых тормозов повышает эффективность торможения. В штатной комплектации имеются система курсовой устойчивости ESP и адаптивный круиз-контроль.

На базе IVECO S-WAY планируют выпускать шасси под различные цели.

S-Way — полностью подключенный к сети Интернет автомобиль, что позволяет оптимизировать его логистику и контролировать эксплуатационные характеристики, а значит, повысить экономический эффект. Цифровая платформа, работающая в режиме онлайн, разработана при участии Microsoft. Владельцы и водители постоянно связаны с машиной через свое мобильное устройство или персональный компьютер с помощью портала MyIVECO. Электронные помощники, интегрированные в единую цифровую платформу, помогают водителю и дают полную информацию менеджеру о состоянии автомобиля и автопарка для оптимального использования, без простоев. Система позволяет оптимизировать маршрут, сроки ожидания груза, отслеживать износ узлов, замену водителей. Причем в сервис надо ехать только тогда, когда об этом сообщит электроника. В режиме онлайн водитель или владелец грузовика сможет узнать всё, что касается технического состояния своего автомобиля. А техцентр заранее известят о том, что именно требует замены в конкретном грузовике.

Запас хода у модели S-WAY Natural Power с 460‑сильным двигателем на сжиженном метане составляет 1600 км.

На базе новинки планируют выпускать модели с различными конфигурациями кабин, числом осей, величиной колесной базы и версии под установку надстроек. В ближайшую пару лет начнутся испытания водородной версии S-Way. Ее оснастят электродвигателями, тогда как топливные элементы будут вырабатывать электричество. Цель — создать автомобиль с нулевым уровнем выбросов и достаточно большим запасом хода.

Статьи по теме
Популярное