Top.Mail.Ru

Кран «Ивановец»: опыт эксплуатации, очередной отчёт

Кран «Ивановец»: опыт эксплуатации, очередной отчёт

фото: Станислава Шустицкого / 04.12.2020
«Автопарк» совместно с компанией «Вершина» продолжает наблюдение за эксплуатацией автокрана «Ивановец» КС-45717K-3Р Air. Несмотря на снижение темпов активности строительства в период пандемии, грузоподъемная техника на полноприводном шасси практически не простаивает. Время заглянуть в бортовой журнал...

Михаил Ожерельев

На момент очередного квартального отчета пробег автокрана составил 7192 км, наработка крановой установки — 1572 моточаса. Эксплуатирующая организация является основным поставщиком услуг аренды автокранов для строительных компаний на Северо-Западе России. Техника с логотипом «Вершины» принимает участие в строительстве крупных объектов региона, таких как новые станции Петербургского метрополитена, КАД, ЗСД, проект «Северный поток». Площадки заказчиков, как правило, находятся на значительном удалении, поэтому ездить «Эйру» приходится много, но не так интенсивно, как шоссейным автокранам. «Вездеходные шасси чаще всего задействованы на длительных заказах, от недели и дольше, что обуславливает их загрузку на нулевых циклах, первых и наиболее важных циклах строительства», — рассказывает менеджер по маркетингу и рекламе группы компаний «Вершина» Дмитрий Поднебесников.

Кран «Ивановец»: опыт эксплуатации, очередной отчёт
Эргономичное расположение окон кабины оператора обеспечивает лучшую обзорность при выполнении грузоподъемных операций.

Трехосный 25‑тонник эксплуатационной массой 21,5 тонны считается самым легким в своем классе. Благодаря своим конструктивным особенностям эта машина в рабочей конфигурации соответствует требованиям по осевым нагрузкам для движения по дорогам общего пользования. И это важный аргумент для эксплуатационника, поскольку нет необходимости демонтировать части конструкции машины при переезде на другой объект.

Кран «Ивановец»: опыт эксплуатации, очередной отчёт
Противоподкатный брус закреплен шарнирно, при необходимости можно поднять.

Как известно, краны на вездеходном шасси более уязвимы в плане соответствия весовым нагрузкам, чем обычные шоссейные автокраны. Для шасси типа КАМАЗ-43118 нагрузка на заднюю тележку не должна превышать 15 тонн, это на тонну меньше, чем у автомобилей с двускатной ошиновкой тележки. Неудивительно, что вопросы оптимизации массогабаритных параметров приобретают еще большую важность: контроль на дорогах стал строже. Кстати, летом этого года на ИМЗ «Автокран» проводили контрольное взвешивание трех моделей вездеходных кранов на шасси КАМАЗ. В случае с КС-45717K-3Р Air результаты оказались интересные: полная масса — 21 460 кг, в том числе 14 975 кг на зад-нюю тележку и 6485 кг на передний мост. Стоит добавить, что отсутствие перегруза на передней оси улучшает характеристики торможения и управляемости, все грамотные эксплуатационники это хорошо понимают.

Кран «Ивановец»: опыт эксплуатации, очередной отчёт
Прибор безопасности — обязательный атрибут рабочего места оператора.

Движение для крана хоть и важная, но в большей мере вспомогательная функция. Если же обратиться за отзывами касательно работы самой крановой установки, то здесь основные комментарии касаются кабины оператора, нравится ли она крановщикам. Эргономичное расположение окон и форточек обеспечивает лучшую обзорность при выполнении грузоподъемных операций и облегчает работу при жаркой погоде — это показал опыт летней эксплуатации. С дизайном этой кабины связана любопытная история, которую рассказал мне главный конструктор ООО «ИМЗ Автокран» Дмитрий Бондарев: «В новой кабине предусмотрено изменение угла наклона, но эту опцию мало кто заказывает. Сначала мы не могли понять почему. Стали спрашивать у крановщиков, и выяснилось, что благодаря панорамному остеклению им отлично все видно и в статическом положении, стоит только поднять голову. Забавно получается. Мы придумали такую кабину, на которую не можем продать опцию».

Для управления крановой установкой используются боковые рычаги, в примере с КС-45717K-3Р Air это базовое исполнение. Такое решение вполне устраивает закрепленных за машиной крановщиков, им больше нравится управлять рычагами, чем джойстиками.

Кран оснащен системой мониторинга Omnicomm в составе абонентского терминала и датчика уровня топлива. Эта заводская опция имеет широкий спектр возможностей, но основными функциями для эксплуатирующей организации являются контроль расхода топлива, местоположение машины и время работы оборудования. При составлении квартальных отчетов мы используем эти данные. Наблюдения продолжаются.

Технические характеристики КС-45717К-3Р Air «Ивановец»

Базовое шассиКАМАЗ-43118
Полная масса21,5 т
Нагрузка на заднюю тележку15 т
Грузоподъемность25 т 
Максимальный грузовой момент85 тм
Опорный контур5,4х6,0 м
Длина стрелы9,9–31,0 м
Скорость подъема/опускания груза0,2–7,4 м/мин
Транспортная скорость60 км/ч

Данные по эксплуатации

Режим работыежедневный
Пробег7192 км
Наработка1572 м-часов
Затраты на ТО и ремонт26 700 руб. 
Кран «Ивановец»: опыт эксплуатации, очередной отчёт

Олег Кравченко,
главный механик компании «Вершина»

С учетом интенсивной эксплуатации шасси КАМАЗ-43118 проходит ТО каждые 5–6 месяцев, а вот крановая установка подвергается обслуживанию ежемесячно. У себя на базе или непосредственно на строительном объекте выполняются работы по смазыванию аутригеров, секций стрелы, ОПУ. Кроме этого, каждые полгода мы проводим сезонное обслуживание плюс дополнительный комплексный осмотр на кранах, которые выезжают на объекты в Мурманскую область, Ямал (Крайний Север). Для надежной работы в условиях низких температур мы меняем эксплуатационные жидкости на более качественные и проверенные, бренд Addinol. Что касается замечаний по машине КС-45717R-3Р Air, определенное неудобство создает задний отбойник, который цепляется за неровности при движении задним ходом. Среди плюсов отмечу выверенную эргономику кабины оператора. Крановщики очень довольны удобством работы в новой кабине. Жаль, на старые модели их не поставить.

Кран «Ивановец»: опыт эксплуатации, очередной отчёт

Дмитрий Бондарев,
главный конструктор ООО «ИМЗ Автокран»

Модель КС-45717К-3Р Air — пример развития основного сегмента серии Air (грузоподъемность — 25 тонн, стрела — 31 м). Данный продукт ориентирован на эксплуатантов, которым необходимо сочетание высокой проходимости, отменных грузовысотных характеристик во всем спектре вылетов и свободного перемещения по дорогам общего пользования. Предполагаемые клиенты — строительные и арендные компании.

Отдельно следует отметить внедренные предложения по улучшению надежности автокранов. В рамках программы модернизации все модели полноприводных автокранов получили оцинкованные гидролинии с врезными кольцами, усиленные опорные рамы. Также краны на вездеходном шасси укомплектованы единственными в своем классе настоящими овоидными стрелами. Полукороба стрел формируются всего двумя гибами, образованием полноценных радиусных участков, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузок и обладают наименьшим количеством сварных швов, расположенных при этом в зонах наименьших напряжений.

Предыдущий отчет:
см. «Автопарк» № 4 (июнь) 2020 г.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Яков:

    Опцию по понятии кабины, я бы заказал, но мне за неё, в 2013 году выставили 200000 рэ. Это за один гидроцилиндр. Совесть нужно иметь.

    • +79806860467:

      Там не только цилиндр идет)
      Там в комплекте минигидростанция, которую кстати можно использовать при аварийном складывании крана)
      Продавцы должны рассказать были что к чему

    • +79806860467:

      Да, и по ценнику в 2014 будучи нач отдела продаж запчастей завода продавал такие комплекты за 65тыс комплект подьема кабины и 72тыс минигидростанция,
      200тыс стоила кабина в сборе на тот момент

Статьи по теме
Популярное