Top.Mail.Ru

Hyundai Xcient Fuel Cell: водородный супер-тягач из Кореи

Hyundai Xcient Fuel Cell: водородный супер-тягач из Кореи

фото: Hyundai Motor / 15.03.2021
Компания Hyundai Motor в прямом эфире на официальном YouTube-канале провела мероприятие, посвященное дебюту тяжелого грузовика Xcient Fuel Cell. «Леди и джентльмены, новая водородная игра официально началась!» — предупреждает один из сильнейших игроков автоиндустрии.

Александр Рожков

Абстрактный символ Инь-Ян, украшающий флаг Южной Кореи, приобретает сегодня особенный и реальный глубинный смысл. Древняя философия круга Великого Начала, в вихре которого сливаются противоположные силы, образующие единую чистую энергию жизни, подтверждается современностью. Hyundai Motor, верная великим азиатским традициям, сумела соединить противоположные энергетические начала и первой запустила производство тяжелого водородного грузовика Xcient Fuel. Корейцы говорят, что Xcient является их ответным посылом всему миру, который основывается на великом чувстве целеустремленности.

Hyundai Xcient Fuel Cell: водородный супер-тягач из Кореи
Производительность Н2‑трака, который поставлен в Швейцарию, эквивалентна аккумуляторному грузовику, оснащенному батареей с показателем 600 кВт·ч.

В стремлении к совершенству и гармонизации с окружающей средой Hyundai Motor уже сейчас планирует увеличить производительность сборочных конвейеров, доведя выпуск до двух тысяч тяжелых водородных грузовиков (Н2‑траков) к 2021 году. Важно понять, что это не демонстрационный проект набивших оскомину концептов с ограниченными масштабами рамками, а реальная коммерциализация с запланированными массовыми поставками клиентам и ежедневными транспортными операциями реальных автопарков.

Hyundai Xcient Fuel Cell: водородный супер-тягач из Кореи
Hyundai Motor первой из череды мировых автопроизводителей запустила производство и начала поставки тяжелого водородного грузовика Xcient Fuel Cell своим потребителям.

Техника для магистральных перевозок характеризуется тремя факторами: высокой полезной нагрузкой, дальностью пробега и длительностью эксплуатации. В настоящее время большинство тяжелых грузовиков показывают средний годовой пробег в 80 тыс. км при полной массе в 26 тонн.

Глава технического подразделения по разработке коммерческих автомобилей Hyundai Motor Group Мартин Цайлингер призвал думать о водородных грузовиках как о свершившемся факте и ознакомил всех с их характерными преимуществами.

ЗВЕНЬЯ ВОДОРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Серийный грузовик Xcient Fuel Cell c колесной формулой 4х2, массой 34 тонны в составе автопоезда оснащен водородной силовой установкой мощностью 190 кВт, которая включает в себя два топливных элемента мощностью 95 кВт каждый. Семь специальных резервуаров вмещают суммарно 32,09 кг жидкого водорода, хранящегося при давлении 350 бар. Дальность пробега на одной заправке составляет примерно 400 км. Система сдвоенных батарей топливных элементов обеспечивает достаточное количество энергии для уверенного движения тяжелых грузовиков по горной местности. За основу одного топливного элемента взята энергетическая установка от кроссовера Nexo с 72‑киловаттной высоковольтной батареей и электромотором мощностью 350 кВт.

Hyundai Xcient Fuel Cell: водородный супер-тягач из Кореи
Технология понижения шума и вибрации NVH помогает обеспечить в кабине тишину даже в режиме полной мощности.

Длительность заправки такая же, как и у дизельного грузовика — от 8 до 20 минут. Этот показатель намного лучше, чем у электрических грузовиков. Полезная нагрузка также выше из-за того, что электрогрузовикам приходится возить тяжелую и объемную аккумуляторную батарею.

Производительность товарных Н2‑траков эквивалентна аккумуляторному грузовику, оснащенному батареей c показателем 600 кВт·ч. Следует подчеркнуть, что корейский Н2‑трак также обеспечивает комфорт для водителя. Технология понижения шума и вибрации NVH (Noise Vibration Harshness) помогает обеспечить в кабине водителя тишину даже в режиме полной мощности.

Hyundai Xcient Fuel Cell: водородный супер-тягач из Кореи
Дальность пробега на одной заправке составляет примерно 400 км. С поставкой грузовиков Xcient Fuel Cell в Европу Hyundai планирует начать экспансию водородных технологий на мировые рынки.

Xcient Fuel Cell предлагает ряд систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль SCC, который автоматически следит за интервалом между ТС и скоростью, а также удерживает грузовик в полосе, систему предотвращения фронтальных столкновений FCA, систему предупреждения о сходе с полосы LDW. Кроме этого, предусмотрена интеграция смартфона и, разумеется, функция беспроводной зарядки.

ВСЕОБЩАЯ ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ

Исполнительный директор подразделения водородной мобильности компании Hyundai Motor Марк Фреймюллер рассказал, что совсем недавно партия грузовиков Xcient была поставлена различным эксплуатирующим организациям. Семь заказчиков, запустивших в работу серийные Xcient Fuel Cell, будут использовать их для перевозки потребительских товаров по территории Швейцарии. Всего в 2020 году на дороги Альпийской республики выйдет 50 таких грузовиков. И вместе с этими поставками началась всеобщая декарбонизация тяжелого коммерческого транспорта. Было много работы — от первичных деловых расчетов до конструирования и инжиниринга самого грузовика, чтобы построить совместное предприятие между Hyundai Motor и компанией Н2 Energy в 2019 году. Осуществление данного проекта было бы невозможно без партнеров в водородной экосистеме и всей цепочки, особенно с партнерами Ассоциации водородной мобильности в Швейцарии H2 Mobility: в нее входят торговые сети, производители продуктов питания, операторы АЗС — почти 20 компаний.

Hyundai Xcient Fuel Cell: водородный супер-тягач из Кореи

К 2025 году предполагается поставить компаниям 1600 водородных траков и наладить обеспечение зарядной инфраструктуры. И Швейцария — это только первый шаг…

Сейчас подразделение водородной мобильности Hyundai Motor уже обсуждает с многочисленными потенциальными партнерами возможности запуска похожих экосистем за пределами Швейцарии. Корейская компания стремится создать государственно-определенные или даже регионально-определенные модели, потому что чистое повторение здесь не работает. Специалисты многому научились, развертывая инфраструктуру водорода в Швейцарии, и теперь им известны умные бизнес-рычаги, а также способы решения открывающихся возможностей.

К настоящему моменту многие страны объявили о своих собственных водородных стратегиях, в том числе и на европейском уровне. Поэтому корейцы оптимистично смотрят вперед в отношении выработки полезной общей стратегии с другими европейскими странами.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОДОРОДНАЯ КАРТА

Президент Hyundai Motor по грузовым автомобилям Ли Ин Чеол отметил, что водород в прямом смысле является светлым будущим, и надеется, что оно будет построено совместными усилиями всех стран и народов. Он отметил, что огромный интерес к водороду проявляется в США и Китае, с которыми компания разделяет плановую модель развития бизнеса. В Европу «Хёндэ» поставит 1600 Н2‑траков, и они встанут на дороги к 2025 году. «Мы планируем построить 46‑тонный магистральный грузовик на водороде с запасом хода до 1000 км», — сказал Ли Ин Чеол.

По всему видно, что корейцы хотят стать лидирующей силой, осуществляющей «зеленую перестройку» человеческого общества. В ближайшем времени они собираются сформировать партнерство с глобальными энергетическими компаниями, чтобы производить и накапливать чистую водородную энергию с помощью ветра и гидроисточников. Такая стратегия выведет 25 тысяч новых водородных траков на дороги Европы к 2030 году.

В США они также готовы играть решающую роль на транспортном рынке коммерческих ТС. Модель тягача «Нептун», работающая на водородных элементах, была представлена «Хёндэ» еще в 2019 году на североамериканском коммерческом автошоу. C того момента популярность корейских транспортных технологий только возросла.

США также всячески поддерживают продвижение политики декарбонизации. И эта политика усиливается корейскими Н2‑траками, количество которых достигнет 16 % от общего числа ТС в 16 штатах, включая Калифорнию, к 2030 году. Hyundai Motor дополнительно планируется новый годовой демонстрационный проект с лидирующими американскими компаниями, которые будут открывать выход водорода на североамериканский рынок.

И, конечно же, корейцы намерены сфокусироваться на Китае, который, по их мнению, имеет массивнейший потенциал для коммерческих водородных траков.

Сами китайцы семимильными шагами двигаются вперед при сильной поддержке правительства, чтобы развить водородную индустрию. Китайское правительство нацелено на поставку в страну 1 млн водородных ТС к 2030 году. Чтобы поддержать это новое требование, Hyundai Truck & Bus China будут поставлять в страну средние и тяжелые Н2‑траки с 2022 года, а затем разработают новый тяжелый водородный трак специально для Китая.

Hyundai Xcient Fuel Cell: водородный супер-тягач из Кореи
Семь заказчиков, запустивших в работу серийные Xcient Fuel Cell, будут использовать их для перевозки потребительских товаров по территории Швейцарии.

С философской точки зрения водородные энергетические элементы по внутренней сути вполне сопоставимы с красно-синим энергетическим кругом на флаге Южной Кореи, внутри которого образуется великая чистая энергия, воплощающая идею непрерывного движения на пути к достижению гармонии и баланса. Красная, верхняя капля круга олицетворяет энергию Ян — огонь, мужественность и небо. Синяя — Инь, в противоположность, обозначает воду, мягкость и женственность. Концепция, заставившая крутиться колеса коммерческих грузовиков, отражает стремление двух абсолютно противоположных сил создать прочную гармонию и восстановить экологический и экономический баланс во всем мире.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное