Самосвал Hino 500 FM. Неубиваемый «японец» с татарским кузовом

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 16.01.2020
В России начались продажи рестайлинговой версии тяжёлого японского грузовика Hino 500 FM с разными вариантами колёсных баз. В качестве пробного шара для монтажа надстроек выбрано короткое самосвальное шасси. Знакомимся с 26‑тонным автомобилем, получившим модельный индекс FM1AL7D-SHR.

Этот трёхосный грузовик отличается от ранее поставляемого в Россию Hino 500 FM (модель встала на конвейер в 2013 г.) дизайном, усовершенствованной светотехникой и улучшенными эксплуатационными параметрами. Старт продаж в РФ рестайлинговой версии японского 26‑тонника — событие ожидаемое. Напомним, осенью 2018 года «Хино Мотор Сейлс», официальный дистрибьютор Hino Motor в России, начал поставки модернизированного 18‑тонного Hino 500 GH (см. «Автопарк» №6/2018), его главными покупателями стали сетевые ритейлеры. Теперь, видимо, настал черёд удовлетворить пожелания заказчиков в сегменте тяжёлой техники, представив им более современный продукт. Неудивительно, что для премьеры обновлённого Hino 500 FM была выбрана выставка Comtrans 2019.

Изюминкой усовершенствованной приборной панели стал многофункциональный LCD-дисплей.

Вообще, серия Hino 500 (включает три модели шасси — GD, GH, FM — полной массой от 12 до 26 т) является самой продаваемой в мире из всего модельного ряда Hino Motors: суммарный объём глобальных поставок превышает 15 000 единиц в год. Российским клиентам в минувшем году был отгружен 1071 автомобиль Hino 500 (данные «Хино Мотор Сейлс»). Примечательно, что в нашу страну поступают шасси, сделанные в Японии, а вот изготовлением комплектного автомобиля занимаются локальные партнеры-кузовостроители. На Hino 500 FM могут устанавливаться самые разные надстройки — от промтоварных фургонов и бортовых платформ с краном-манипулятором до самосвальных кузовов. Мы имеем дело с продукцией компании «Автомастер», известной на рынке под брендом «Анкар». Фирма из Татарстана оснастила японское шасси стальным кузовом квадратного сечения объёмом 12 м3 (16 м3 с надставными бортами), гидро-оборудованием Hyva и тягово-сцепным устройством Ringfeder для работы в составе автопоезда. К слову, такую же надстройку в исполнении «Автомастера» можно увидеть на шасси Isuzu CYZ52P, Scania CB 6х4 и КАМАЗ-65115.

Главные визуальные отличия Hino 500 FM 2019 модельного года — дизайн кабины с V-образным силуэтом передней облицовки и хорошо различимым логотипом бренда, плюс усовершенствованная головная светотехника с увеличенной площадью рассеивателей. Проведённая доработка позволила удобнее расположить поручни, установить более широкие ступени, сделав вход и выход из трёхместной кабины комфортнее. Подвеска кабины пружинная, она специально приспособлена для снижения вибраций при движении по неровным дорогам. Внешний вид новых грузовиков также отличает разборный бампер, он состоит из шести деталей.

«Тревожная кнопка» системы ЭРА-ГЛОНАСС разместилась по соседству с радиоприёмником.

Есть изменения и в интерьере. Изюминкой усовершенствованной приборной панели стал многофункциональный LCD-дисплей, используемый для отображения часто просматриваемой информации. Ещё одна приметная деталь — «тревожная кнопка» системы ЭРА-ГЛОНАСС, размещённая в центре торпедо, по соседству с радиоприёмником. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Эргономика рабочего места водителя улучшена за счёт увеличения на 23 мм величины перемещения его кресла, которое к тому же снабжено поясничным подпором, механизмом наклона спинки, пневмо-подвеской и правым откидным подлокотником. Спинка среднего усечённого сиденья при переводе в горизонтальное положение превращается в походный столик, под откидной крышкой которого находится ниша, где удобно, например, хранить документы. К этому надо добавить пару потолочных вещевых отсеков с запираемыми крышками и карманы в дверях. У задней стенки кабины разместилось спальное место, ширина которого, правда, не позволяет полноценно отдохнуть, но практически у всех других одноклассников нет и этого.

Управление подъёмом кузова расположено слева от водительского сиденья.

Вопросы с обзорностью снимает большое ветровое стекло, а также обогреваемые двойные зеркала заднего вида, боковое и переднее бордюрное зеркала. Стандартная комплектация предусматривает центральный замок, электропривод стеклоподъёмников и кондиционер.

350‑сильный дизель A09C-UR оснащён турбиной с изменяемой геометрией фирмы Garret и топливной аппаратурой Denso.

Под кабиной обновлённого Hino 500 FM размещён 9‑литровый дизель A09C-UR (350 л. с., 1422 Нм при 1100–1600 об/мин). Между прочим, данный силовой агрегат приобрёл отличную репутацию в составе спортивных автомобилей Hino, участников ралли-рейдов «Дакар». Рядная «шестёрка» оснащена турбиной IHI с перепускным клапаном  и топ-ливной аппаратурой Common Rail компании Denso. Экологический класс Евро-5 достигнут безопасным для ресурса двигателя и топ-ливной экономичности способом — системой выборочной каталитической нейтрализации SCR с применением раствора AdBlue. Система рециркуляции отработавших газов EGR отсутствует. Данное решение, помимо прочего, позволяет эффективнее обогревать днище и стенки кузова, что так необходимо в климатических условиях России. Маслосменный интервал прежний — 30 000 км. Полезным бонусом стал штатный электропривод опрокидывания кабины, облегчающий доступ к силовому агрегату.

Лонжероны засверлены отверстиями — это для облегчения монтажа надстроек, причём не только самосвальных.

В паре с двигателем работает 9‑ступенчатая КП японского производства Hino M009 OD. Этот агрегат был разработан инженерами Hino в 2010 году специально для использования в автомобилях большой и средней грузоподъёмности. Отличающаяся широким диапазоном передаточных чисел механическая трансмиссия получила высокоэффективные синхронизаторы, изготовленные с применением углепластика. Для привода опрокидывания самосвальной платформы на фланце коробки смонтирован гидронасос. Связь между рычагом и кулисой КП — тросами. Переключение лёгкое и довольно чёткое, с небольшими ходами.

Предусмотрен обогрев кузова отработавшими газами.

Конструктивные особенности ведущих мостов — мощная литая балка, одноступенчатый центральный редуктор, гипоидная главная передача (передаточные числа 5,250 или 5,428). В базовой комплектации предусмотрена принудительная блокировка межосевого и межколёсных дифференциалов.

Тягово-сцепное устройство Ringfeder пригодится для работы в составе автопоезда.

В сравнении с Hino 500 GH, у Hino 500 FM полностью оригинальные рама и подвеска — при разнице 8 тонн по полной массе что-либо унифицировать на этих машинах уже становится сложно. У трёхосника применена рама постоянного сечения по всей длине: высота лонжеронов 275 мм, толщина профиля — 7 мм. А ещё все лонжероны засверлены отверстиями — это для облегчения монтажа надстроек, причём не только самосвальных. Ровный профиль рамы позволяет легко обзавестись тремя вариантами колёсной базы: 3480+1355 мм (самосвальное шасси), 3930+1355 мм и 4530+1355 мм (шасси общего назначения).

Задние фонари защищены решётками.

Передняя подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, задняя — рессорно-балансирная. Осевые нагрузки у 26‑тонного Hino 500 FM вполне серьёзные: 6000 кг на переднюю ось и 20 000 кг на заднюю тележку. При этом передний осевой агрегат существенно модернизировали: изменили ступицы и цапфы, чуть увеличив колею. В результате уменьшился радиус разворота — по колёсам для модели FM1AL7D-SHR он составляет 7700 мм.

Доступ к бачку с жидкостью Adblue осложняет боковой отбойник.

Надёжно замедлять и останавливать тяжёлый самосвал призваны барабанные тормоза на всех колёсах, пневматический привод с разделением на контуры и ABS. Наличие моторного тормоза-замедлителя позволяет беречь ресурс тормозных накладок даже при городской эксплуатации. В помощь водителю противобуксовочная система ASR и новинка — система курсовой устойчивости VSC (предлагается только для шасси общего назначения). С таким арсеналом водитель может гораздо увереннее себя чувствовать за рулём. Свои функции выполняет автоматический регулятор зазоров тормозных колодок. Несколько по-другому, более компактно и с улучшенной защитой от механических повреждений, скомпонована аппаратура тормозной системы, расположенная на правой стороне рамы возле ресиверов. Аккумуляторная батарея обзавелась кожухом, который защищает её от превратностей погоды.

Отношение к японским грузовикам у наших перевозчиков традиционно хорошее, основано на опыте эксплуатации моделей автомобилей предыдущих поколений. Не хуже прежнего, судя по всему, получился и рестайлинговый Hino 500 FM.

Технические характеристики Hino 500 FM1AL7D-SHR

Колёсная формула 6х4
Снаряжённая масса шасси 8115 кг
Полная масса 26 000 кг
Колёсная база 3480+1355 мм 
Объём топливного бака 280 л
Двигатель M009 OD, дизельный, 6-цилиндровый, Евро-5, 8863 см3, 350/3800 л. с./мин-1, 1422/1600 Нм/мин-1
Подвеска (передняя/задняя) рессорная/рессорно-балансирная
Тормоза барабанные
Размерность шин 295/80R22,5
Заводская гарантия 3 года или 250 тыс. км пробега
Межсервисный интервал 30 000 км
Конкуренты Mercedes-Benz Arocs, Isuzu CYZ52P, Scania CB 6х4

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное