Региональные шины: в чем их отличие и почему они меньше изнашиваются

Региональные шины: в чем их отличие и почему они меньше изнашиваются

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора и фирм-производителей / 23.03.2020
При выборе шин для коммерческого транспорта принято обращать внимание на износостойкость, экономичность и стоимость километра пробега. Между тем, приоритет каждой из этих характеристик меняется в зависимости от условий эксплуатации грузовика. Разбираемся со спе­цификой шин для регионального и смешанного применения, наиболее востребованных среди российских перевозчиков.

Автомобильная шина — сложный технический продукт, воплощение многолетнего конструкторского опыта, технологических достижений, плод многодневного труда испытателей. Эволюция конструкции шин привела к их специализации. Шины для грузовиков принято делить на магистральные, региональные и специальные, предназначенные для работы в карьерах и на стройплощадках.

Региональные шины: в чем их отличие и почему они меньше изнашиваются

Область применения региональных шин, которые сегодня доминируют на рынке, — дороги обычного типа, которые в России, увы, не всегда соответствуют нормативным требованиям по качеству покрытия. Отличительная черта данного применения — движение с частыми остановками, а также повороты малого радиуса. Перечисленные особенности предъявляют к шине требования по высокой износостойкости и сцеплению с дорогой. Экономия топлива также важна, но в таких условиях точное количественное измерение данного параметра затруднено.

У перевозчиков часто возникает вопрос: есть ли принципиальная необходимость разделения шин на дальнорейсовые и региональные? С усилением конкуренции на рынке перевозок транспортные средства стали использоваться более универсально, один и тот же автомобиль может перевозить грузы по городу и совершать дальнорейсовые перевозки между городами, в зависимости от полученного заказа. Таким образом, разграничение между региональными и дальнорейсовыми перевозками исчезает, и в данном случае мы можем говорить о «дорожном» применении в различных режимах и условиях эксплуатации. Мы попытались разобраться, как отрабатывают эту тенденцию крупнейшие шинные компании.

CONTINENTAL

Специально для тех, кто не может определиться с подходящим типом шин и перевозит грузы в смешанном цикле, Continental предлагает грузовые шины семейства Hybrid. Сегодня на рынке представлено третье поколение Conti Hybrid. По заявлению компании, это совершенно новый тип шин для комбинированного использования — как на региональных дорогах, так и на автомагистралях. Инженеры Continental полностью обновили протектор и состав резиновой смеси. В результате получились шины с большим пробегом, отличными рабочими характеристиками на мокрой дороге, надёжным торможением и низким сопротивлением качению. Сегодня линейка шин Conti Hybrid с посадочным диаметром 22,5’’ включает модели HS3 для рулевой, HD3 для ведущей и НТ3 для прицепной оси.

Основной экономический эффект, который можно получить от применения региональных шин, — увеличенный пробег в реалиях российских дорог. Отмечу, что региональные шины обладают лучшим сцеплением по сравнению с аналогами для перевозок на длинные дистанции. Доля региональных шин Continental в общем рыночном портфеле компании в РФ составляет около 80 %. При этом разницы в стоимости дальнорейсовых и региональных шин одинакового размера нет.

CORDIANT PROFESSIONAL

В компании «Кордиант» напоминают о том, что сфера деятельности автопарков в России представлена, в основном, региональными перевозками. В связи с этим, по итогам года, доля региональных моделей шин в РФ составляет порядка 68 %. Движение по дорогам с неоднородным покрытием, частые повороты, работа в различных погодных условиях и т. д. требуют от шин соответствующих эксплуатационных характеристик. Исходя из этого, в качестве наиболее популярной модели шин под брендом Cordiant Professional в продуктовом портфеле грузовых ЦМК шин компании «Кордиант» можно выделить прицепную региональную модель Cordiant Professional TR-1. Данная модель, равно как и вся региональная линейка Cordiant Professional, представленная моделями FR-1, DR-1, TR-1 и TR-2, обеспечивает перевозчикам надёжные тягово-сцепные характеристики, защиту от повреждений, высокие уровни пробегов и оптимальную стоимость километра пробега. Также важно отметить, что на все шины Cordiant Professional распространяются сервисные программы: Cordiant Service (шиномонтаж), «Безусловная гарантия» и «Повторная покупка». Использование сервисных программ даёт неоспоримое преимущество шин Cordiant Professional в вопросе экономической эффективности.

В плане соотношения стоимости региональных и дальнорейсовых (магистральных) моделей последние имеют ценовую отстройку примерно в 10 %, отмечают в пресс-службе компании «Кордиант». Обусловлено это тем, что для обеспечения соответствующих эксплуатационных показателей, необходимых для магистральных условий: повышенные скоростные характеристики, большие плечи перевозок, топливная эффективность, требуются более технологичные материалы и применяемые технологии.

DEESTONE

Тайская компания Deestone и её торговый представитель Bohnenkamp заявили о расширении модельного ряда грузовых шин и появлении новых, наиболее актуальных для рынка грузовых шин России моделей и типоразмеров. Специально для региональных перевозок компания предлагает модели SV401, SV402 (обе всепозиционные) и SS441 (ведущая ось). Применяемая их улучшенная резиновая смесь с пониженным тепловыделением и конструкция каркаса способствуют увеличению грузоподъёмности и сопротивляемости износу. Чтобы по максимуму использовать потенциал высокотехнологичных шин, нужна сервисная поддержка. Поэтому компания-дистрибьютор целенаправленно расширяет свою дилерскую сеть в России.

GITI

В Giti считают, что чисто дальнорейсовых перевозок бывает очень мало. В большинстве случаев автопоезд до или после езды по магистральной дороге съезжает на региональную. Поэтому компания разработала шины для различного применения и обозначила их символом Combi Road. Линейка включает модели для рулевой (GSR 225), ведущей (GDR 655, GDR 665) и прицепной (GTL 919+) оси. Шина GSR выпускается в типоразмерах от 245/70R19,5 до 315/60R22,5. Комбинация конструкции 4‑брекерного каркаса, новой смеси протектора и рисунка протектора позволяет использовать данную шину не только в региональных перевозках, но и в магистральных, что делает её более универсальной.

Шина GDR 655 выпускается в типоразмерах от 11 R22,5 до 315/70R22,5, а GDR 665 — в типоразмерах 295/80R22,5 и 315/80R22,5. Разница между этими двумя моделями заключается в том, что GDR 665 имеет направленный рисунок протектора, который всё ещё пользуется в России большим спросом.

Модель GTL 919+ выпускается в двух типоразмерах: 385/65R22,5 и 385/55R22,5. Благодаря новой конструкции каркаса и резиновой смеси нам удалось увеличить пробег на 30 % по сравнению с очень популярной и хорошо зарекомендованной шиной GT 978+. Как и упомянутые выше шины, GTL 919+ сертифицирована под значок 3PMSF, что позволяет применять её круглогодично в тех странах, где это обусловлено законодательными требованиями.

GOODYEAR

Уловив современный рыночный тренд, Goodyear предлагает перевозчикам новые линейки дорожных шин — FUELMAX и KMAX. В 2019 году компания презентовала грузовые шины нового поколения КМАХ GEN-2 и FUELMAX GEN-2 с увеличенным ресурсом и топливной экономичностью. Концепция данных линеек шин строится не на типе применения, а на потребности клиента в типе оптимизации расходов, ведь в каждой компании основные критерии по выбору (типу экономии) шин могут различаться. Одни компании делают упор на доскональный учёт топлива и оптимизацию затрат в этой статье расходов (в РФ таких компаний очень мало), тогда как для других компаний экономия на шине выражается в снижении стоимости километра пробега, а значит максимизации пройденного шиной километража (таких компаний большинство). Так, линейка FUELMAX-2 предназначена для снижения потребления топлива за счёт уменьшения сопротивления качению, а линейка KMAX GEN-2 оптимизирована для максимального пробега шины за счёт улучшения износостойкости покрышки, при этом обе линейки шин подходят для дорожного применения. В ассортимент упомянутых линеек входит девять типоразмеров шин для управляемой оси и семь типоразмеров для ведущей. Дополнительные типоразмеры находятся в разработке. Все новые шины соответствуют современным, более строгим требованиям к зимним шинам, в том числе по маркировке «Три горных пика и снежинка» (3PMSF).

HANKOOK

Компания Hankook для эксплуатации на дорогах предлагает грузовые шины Hankook AH22+, DH05 и ТН22 — соответственно, для управляемой, ведущей и прицепной осей. Грузовая шина Hankook AH22+ появилась в производственной линейке южнокорейского шинного гиганта ещё несколько лет назад, однако и сегодня её эксплуатационные характеристики остаются актуальными. Данная модель была специально создана для региональных перевозок, что нашло отражение в её конструкции, отличающейся широким брекером, усиленными боковинами, а также универсальным рисунком протектора, благодаря которому она отлично подходит для использования на любых осях грузовых автомобилей и автобусов, занятых в региональных перевозках. Как отмечает Hankook, для шин этой категории важны не только высокий ресурс и хорошая устойчивость к повреждениям, но и высокая топливная эффективность. Поэтому во время создания Hankook AH22+ разработчики уделили внимание улучшению характеристик по всем трём важнейшим направлениям.

MICHELIN

Гамма Michelin Multi Energy является новинкой 2019 года и относится к категории региональных шин. Согласно заявлению компании, это единственная на рынке шина, которая сочетает в себе ранее несочетаемые вещи: возможность экономить топливо, большой пробег и хорошее сцепление. На предыдущих моделях не было маркировки 3PMSF, сейчас она есть. Это говорит о том, что зимой в жёстких условиях перевозчик сможет легко на ней ездить. Шины Michelin Multi Energy позволяют не только экономить топливо, но и обеспечивают параметры ходимости, к которым все привыкли. Впрочем, многое зависит от конкретных условий эксплуатации. Если у клиента стоит задача экономить топливо, но нужны хорошие сцепные, предлагается оснастить тягач шинами Michelin X Multi Energy, а на полуприцепе использовать Michelin X Line Energy T. Если требования по сцеплению ещё выше, то можно оставить Michelin X Multi Energy на управляемой оси, Michelin X Line Energy T — на оси прицепа, и продолжать экономить топливо. Но в объёмах чуть ниже, чем в предыдущих двух конфигурациях. Наконец, в самых суровых условиях рекомендуются Michelin X Multi всепозиционно.

YOKOHAMA

В пресс-службе Yokohama назвали самые популярные модели региональных грузовых шин и применяемые в них технологии. Среди российских перевозчиков наибольшей популярностью пользуются модели 104ZR для рулевой и 704R для ведущей оси. В шинах для рулевой оси используется несколько передовых технологий: новый специально разработанный рисунок протектора, который снижает вероятность появления ступенчатого износа на плечевых рёбрах; специальная конструкция защиты от проникновения камней в виде волнообразных канавок; специально разработанная резиновая смесь по технологии Zenvironment, которая увеличивает ходимость и снижает сопротивление качению.

В шинах для ведущей оси долговечность и необходимые тягово-сцепные свойства обеспечивают сверхширокая протекторная часть, направленный рисунок и специальный состав резиновой смеси по технологии Zenvironment.

Стоимость рулевых шин в региональном и магистральном сегментах идентична. Шина для ведущей оси стоит чуть дороже магистральной за счёт большей технологичности.

Региональные шины: в чем их отличие и почему они меньше изнашиваютсяРегиональные шины: в чем их отличие и почему они меньше изнашиваютсяРегиональные шины: в чем их отличие и почему они меньше изнашиваютсяРегиональные шины: в чем их отличие и почему они меньше изнашиваютсяРегиональные шины: в чем их отличие и почему они меньше изнашиваются (Пока оценок нет)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное