Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX

Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX

фото: фото автора / 05.08.2021
Журнал «Автопарк» неоднократно рассказывал читателям о новом MAN TGX версии Евро-5. От презентационных тест-драйвов переходим к настоящему делу. Вместе с транспортной компанией «Интра Логистикс», она самой первой в России приобрела новинку, мы начинает серию материалов о том, каков баварский лев в повседневной работе.

Максим Приходько

Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX
MAN TGX 18.480, Поставщик «МАН Трак энд Бас РУС», Эксплуатационник ТК «Интра Логистикс», Дата постановки под наблюдение: апрель 2021 г.

Редкий перевозчик в нашей стране подбирает парк своих машин таким образом, чтобы он состоял только из тягачей одной марки. В этом случае надо очень сильно доверять бренду и быть уверенным, что он не подведет. Директор транспортной компании «Интра Логистикс» Максим Козин считает себя «дрессировщиком» со стажем, выбрав однажды в партнеры грузовик со львом на капоте. «Свой первый MAN компания приобрела в 2007 году. С тех пор перевозим грузы только на баварских львах. Нас все устраивает», - рассказывает он.

Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX
На грузовике два топливных бака суммарным объемом 930 л.

Собственный парк эксплуатирующей организации состоит из 55 грузовиков MAN разных годов выпуска. В основном это седельные тягачи. Свой «прайд» перевозчик обслуживает не самостоятельно. По мнению Максима Козина в нынешних условиях это экономически не выгодно - пришлось бы отвлекать средства на ремзону, искать обученный персонал, а он сейчас в дефиците. К слову, в таком же дефиците, как и хороший водитель-дальнобойщик. Должный уход за техникой осуществляет официальный дилер «МАН Трак энд Бас РУС», компания «ААА Траксервис». Перевозчик и ремонтник находятся на одной территории и являются соседями, занимаясь каждый своим делом: одни перевозят грузы, другие проводят техобслуживание.

Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX
Водители оценили встроенный холодильник, а также мягкий и удобный спальник.

Последнее приобретение транспортной компании - тягачи MAN TGX нового поколения. Мотор самый тяговитый - рядная шестерка объемом 12 600 см3 мощностью 440 л.с. и крутящим моментом 2400 Нм. Машина оснащена двумя топливными баками суммарным объемом 930 л. Перевозчик заказал тягач с роботизированной коробкой передач MAN TipMatic 12.26 DD. У этого агрегата есть функция MAN EfficientRoll, она позволяет сохранить инерцию движения на разных по рельефу участках дороги и сэкономить больше топлива. Есть в грузовике и система Idle Speed Driving - обеспечивает комфортное движение машины с частотой вращения на холостом ходу. Все эти новшества незамедлительно сказались на, пожалуй, главном из эксплуатационных расходов - расходе топлива. По оценке водителя Сергея Несмачного - на новом тягаче он уже сгонял в Сибирь и в Архангельск - расход топлива в смешанном режиме составляет 24 л/100 км.

Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX
Предусмотрены различные варианты подключения электроприборов и электронных устройств.

Конечно, сейчас лето, на работу автономного отопителя кабины горючее не тратится, а может быть все дело в характере перевозимых грузов, но такой показатель вызывает уважение. Похвалил Сергей и новую кабину. При движении меньше стали загрязняться боковые стекла. Есть и недочеты - новая форма противосолнечного козырька в определенных моментах движения не полностью защищает водителя от яркого солнца.

Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX

Производитель предлагает два варианта оформления приборной панели: цифровое и аналоговое. Перевозчик выбрал проверенный временем - аналоговый. Как сейчас говорят, ламповая, почти домашняя атмосфера не последнее дело для дальнобойщика. Еще он оценил мягкий и удобный спальник, а также холодильник. Пока машина прошла не так много, до первого ТО ей еще надо привезти почти 40 тысяч км, однако в компании уже задумались над апгрейдом новинки - к жидкостному подогревателю кабины планируют добавить автономный отопитель или "сухой фен", как его часто называют водители.

Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX
Телематика MAN Pride позволяет осуществлять круглосуточное управление парком, учитывать расход топлива, эффективность вождения, а также учитывать время отдыха водителя.

Оставшиеся позади 7000 км внешне никак не отразились на грузовике, "баварский лев" исправно выполняет роль вожака большой транспортной семьи. Одно слово зверь-машина! Наша следующая встреча с королем дорог состоится после прохождения первого ТО.

Зверь-машина! Что показали первые три месяца эксплуатации тягача MAN TGX

Максим Козин, директор «Интра Логистикс»:

Нашими заказчиками являются как малый бизнес, так и крупные компании, которые ценят нас как надежного перевозчика. Сотрудничество с компанией MAN дает нам возможность выполнять свою работу на еще более высоком уровне и быть уверенными в качестве наших услуг. Ежегодно мы пополняем наш парк на пять-десять автомобилей. И, конечно же, в этот раз мы остановили наш выбор на грузовиках MAN нового поколения благодаря их инновационности. В качестве грузовиков мы не сомневались. В этот раз, приобретая четыре новых тягача MAN TGX, мы захотели опробовать фирменную телематику MAN Pride и сервисные контракты. Телематика MAN Pride позволяет осуществлять круглосуточное управление парком, координировать движение по маршруту, учитывать расход топлива, эффективность вождения, а также учитывать время отдыха водителя. Уверен, что комплексные решения MAN помогут повысить эффективность наших грузоперевозок и время безотказной работы транспортных средств.

Поставщик: ООО «МАН Трак энд Бас РУС» является генеральным импортером продукции MAN в России. Компания предлагает  всю модельную линейку грузовиков и автобусов MAN и Neoplan. Предприятие имеет два собственных филиала (в Подольске и Санкт-Петербурге) и располагает собственным автосборочным производством в Северной столице. Помимо продажи новой и подержанной техники компания MAN предлагает своим клиентам возможность приобретать оригинальные запчасти с гарантией 2 года, а также обслуживать технику в рамках сервисных контрактов.

Эксплуатационник: Транспортная компания «Интра Логистикс» основана в 2007 году. Работает на рынке грузоперевозок более 13 лет. На сегодняшний день собственный монобрендовый автопарк компании включает в себя 56 магистральных тягачей MAN TGS и TGX. Костяк парка составляют машины выпуска 2015-2020 г. В сцепке с тягачами только бортовые  тентованные полуприцепы Koegel, Krone, Wielton с объемом загрузки до 90 м3. Компания специализируется на доставке сборных грузов, бумаги, а также перевозит почтовую корреспонденцию по России.

Редакция рекомендует:




(5 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Сергей:

    Он на дороге, в профиль, в сумерках и темноте, полностью похож на КАМАЗ-54901. Кто у кого спер дизайн?