Top.Mail.Ru

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

фото: УАЗа и Максима Приходько / 28.03.2021
Сегмент легких коммерческих автомобилей пополнился, что весьма приятно, отечественной моделью. УАЗ официально представил обновленную версию семейства «Профи». Модификация получила название «Полуторка».

Валентин Ожго

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
УАЗ-Профи «Полуторка». Полная масса: 3500 кг. Цена: от 980 000 руб.

Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
Хозяин «Полуторки» восседает на сиденье как у УАЗ Patriot: и обогрев, и боковая поддержка.

«ПРОФИ»-ОСМОТР

В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.

Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.

Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг. Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м3, а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине. И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.

Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.

ГРАДУСЫ И УГЛЫ

УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.

Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.

ПОЕХАЛИ!

На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.

Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.

Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
...

  • Длиннобазная версия вмещает до 16 м3.
...

  • Отсутствие дизельного мотора.

Технические характеристики УАЗ-236031

Колесная формула4х2
Снаряженная масса2085 кг
Полная масса3500 кг
Колесная база3530 мм
Объем топливного бака70 л
Объем газового баллона100 л
ДвигательЗМЗ-409052, бенз., пропан-бутан, 4‑цилиндровый, Евро-5, 2693 см3, 149,6 л. с.
Коробка передачмех., 5‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя)зависимая пружинная / зависимая рессорная
Тормозадисковые с ABS
Размер шин195/75R16
Заводская гарантия4 года или 150 000 км пробега
Межсервисный пробег15 000 км
Конкуренты«Газель»-Next, Isuzu ELF 3,5, Hyundai HD 35
(13 оценок, среднее: 3,85 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 комментариев

  1. Андрей:

    Не понимаю я таких оптимистов, сам был таким когда начинал грузовыми перевозками заниматься, купил новую ГАЗель и надеялся что она поработает хотя бы лет 5, наивный был.
    На втором году эксплуатации пришлось уже красить кузов и менять заднюю проводку, сгнила напрочь как будто уже с нова стояла гнилая, все провода черные нет живого места. Три года мучался с отечественным автомобилем, сальники заднего моста достали, датчики температуры и коленвала уже просто возил с собой целый пакет, сцепление, тормозные диски и колодки, рессоры, но больше всего меня убило, когда развалился шкив водяного насоса, для его замены пришлось всю переднюю облицовку разбирать и радиатор снимать, рукожопы проектируют такие автомобили, проклял всех этих конструкторов когда разбирал.
    В общем надоело мне это патриотичное поведение, послал на хрен отечественный автопром и купил праворукого NISSAN DIESEL CONDOR 1991 года, ГАЗель была 2004 года, отслужил этот работяга мне правдой и верой семь лет без серьёзных поломок, в основном расходники накладки тормозные, диск сцепления но можно было и не менять как потом сказали в сервисе, помпа, шкворня, рессоры спасибо нашим дорогам, и ездил бы сейчас если бы не водятел 2013 году в феврале месяце, который разбил мне кабину своей ВАЗ 2112 и чуть свою семью на тот свет не отправил, если бы был камаз были бы труппы.
    Так что отечественное больше не пользую, только праворукие японки моя любовь.

    • Руслан:

      Мля, вот за такие выводы они и душат праворуких японок и вмести с ними весь ДВ.
      Надо же им каким-то образом втюхивать отечественные вёдра. Научить их ездить они не могут, один только вариант, — япошек душить 🙁

  2. вперед:

    капотный авто безопаснее безкапотного фургона, для города можно этот УАЗ сделать электрическим или перевести на метан, тогда и дизель не нужен.
    УАЗ все правильно делает, надо расширять функционал своих изделий, и разрабатывать новый внедорожник, кросс

  3. Виктор:

    У этих недомашин редуктор переднего моста на 7 тысячах накрывается. На одной из машин рулевой карданчик на ходу развалился. Приборные панели постоянно глючат. Отваливается передний бампер. Коротит проводка. В салоне светильники из потолка выпадают. Лампочки в задних фонарях каждый день перегорают. Верёвки крепящие тент рвутся. Пробеги машин 20 тыс.

  4. Давид:

    Я считаю, наоборот для малого частного предпринимателя он будет разорителен даже несмотря на его низкую первоначальную стоимость. Он просто съедает эту разницу по причине низкого качества уже в первый год. Вот и получается что нужно сделать кучу вложений в него, чтобы можно было более-менее работать.

  5. Дмитрий:

    Отсутствие дизеля скорее плюс нежели минус

  6. Семёныч:

    Эту бы машину, да лет 30 назад, когда первые ельцинята появились. А сейчас всё, время упущено…

  7. фоат:

    а безкапотный уаз сделать слабо.че они уперлись в свою идею.мир вокруг разный.

  8. Евгений:

    «…два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.» — для Газелей компоновка называется «полукапотной» — автору надо бы знать.
    «…В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра» — а на сколько увеличены?
    «…Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.» Непонятно — зачем писать если сами не замерили.
    И, вообще, складывается впечатление, что автор на автомобиле если и ездил, то только пассажиром.

  9. Денис:

    Ну круто он стал длиннее и что, лучше от этого не стал, а двускатная ошиновка пожалуй последнее что нужно было в нем делать. Сборка как была, так и осталась не качественная, им бы сразу собирать из нормальных материалов, а не экономить на сборке как Уаз это привык делать.

    • Макс:

      Ну у нас Профи на работе «служит» третий год. Плюс взяли год назад ещё один. По сборке мелочь всякая, но не критично. Тащит нормально, по качеству лучше газелей, которые мы перед этим продали. Ну и комфортнее.

      • Михаил:

        Служит ага, наверное, в боксе постоянно стоит и гниет, зная качество и надежность Уазика. По комфорту тоже не согласен подстаканников нормальных нет, бардачок детский, даже и не знаю, что ту можно положить, а верхняя полка для документов просто убогая. Раз уж работали то точно знаете что в кабине как заявлено троим не разместиться, думаю спорить со всем этим не будите и где тогда этот ваш хваленый комфорт? Да и при чем здесь Газель сравнивать их вообще не вижу смысла если только с бизнесом, но даже так качество у нее все равно выше.

  10. Артур:

    Ну хз, как по мне норм грузовик. Малый ,средний бизнес самое то, брать. Цена ниже чем у газели, комплектации норм. Безопаснее и комфортнее.

Статьи по теме
Популярное