Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

фото: фото автора / 03.08.2021
Показывать новую продукцию не в рамках крупных отраслевых выставок, а в родных стенах – тренд последних лет. МЗ «Тонар» вот уже несколько лет подряд показывает свои полуприцепы прямо на заводе. В этом году для знакомства с тентованными и изотермическими моделями был выделен отдельный день.

Максим Приходько

Ежегодная выставка достижений компании, выпускающей полуприцепы с рычащим медведем на эмблеме, прошла с учетом недавнего витка пандемии: большой белый шатер для гостей разбили прямо на заводской площадке, на которой предприятие показало свои разработки. Юрий Вайнштейн, технический директор «Тонара», рассказывая собравшимся о прошлогоднем житье-бытье завода в условиях пандемии, заявил, что она только помогла укрепить позиции предприятия на рынке прицепной техники: «Все иностранцы тогда стояли, а мы работали. Конечно, с учетом всех рекомендаций Роспотребнадзора, но завод не останавливали».

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

По уверению заводчан, особо громких премьер в этом сегменте нет, однако информацией о том, что нового удалось внедрить в модели для магистральных перевозок, хозяева поделились. Кстати, в начале двухтысячных это направление буквально спасло предприятие: стране были позарез нужны простые и доступные шторно-бортовые полуприцепы.

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

Потребители техники из Ликино-Дулево знают, что большую часть продукции завод выпускает на осях собственного производства. В рамках выставки было заявлено, что завод стал комплектовать оси новыми ступичными узлами с подшипниками Европейской подшипниковой компании. По уверению ЕПК, а тонаровские инженеры с этим согласны, расчетный 90-процентный ресурс нового ступичного узла составляет 1 млн км без техобслуживания. Еще одна новость: гамму тентованных полуприцепов сократили практически до одной модели – «Тонар T4-13VК». Этот полуприцеп длиной 13 метров и объемом 92 м3 берет на борт груз весом 29,4 тонны. Для сравнения: базовая трехосная модель семейства – «Тонар Т3-13К» рассчитана на груз 27 тонн. Четырехосное шасси с передней вынесенной осью позволило вместить на 20 % больше груза, чем у модели на сближенных осях. При этом увеличения грузоподъемности удалось достичь, не нарушая разрешенных в России параметров осевых нагрузок. Вынесенная передняя ось может подниматься и опускаться как в автоматическом, так и в ручном режимах. Кроме того, для маневрирования в условиях ограниченного пространства предусмотрен кратковременный подъем задней оси. Новинка получила задний противоподкатный брус новой формы, а на квадратных резиновых отбойниках теперь красуется логотип завода.

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

Крыша и боковые шторы полуприцепа сдвигаются по отдельности, что удобно при погрузке-разгрузке. Толщина пола, он выполнен из ламинированной фанеры, составляет 27 мм. Для крепления груза предусмотрены проушины. Дополнительно груз фиксируют алюминиевые борта. Конструкция тента усилена изнутри, для чего инженерам пришлось переделать его каркас. Плотность нового тента составляет 900 г/м2. Новая шторно-бортовая модель сделана для международных перевозок. Для большего эффекта на тент нанесли знакомую аббревиатуру TIR – вдоль бортов прицепа вился шнур под таможенную пломбу, а петли задних распашных дверей сделаны несъемными.

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

Для работы внутри страны МЗ «Тонар» предлагает четырехосный 16,5-метровый бортовой полуприцеп «Тонар В4-16V». Его характеристики схожи с «тировской» версией.

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

На четырехосном рамном шасси завод предложил перевозчикам не только шторно-бортовые варианты или контейнеровозы. В рамках дня знакомства с прицепной техникой был показан изотермический полуприцеп «Тонар R4-16V» для перевозки как нагретых, так и охлажденных продуктов. Кузов «Тонар R4-16V» изготовлен из сэндвич-панелей толщиной 65 мм (боковые стенки) и 125 мм (пол). Задние распашные двери имеют трехлепестковое резиновое уплотнение – как у импортных аналогов. Фургон снабжен усиленной изоляцией, о чем свидетельствует низкий коэффициент теплопроводности – 0,37 Вт/м2К. Такая характеристика позволяет собственнику транспортного средства получить свидетельство СПС.

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

Стоит отметить, что изотермы способны поддерживать стабильный уровень температуры, но лишь ограниченное время. Это оптимальный выбор для локальных грузоперевозок, отличающийся более экономичной стоимостью покупки и дальнейшего обслуживания. А в сфере дальних перевозок скоропортящейся продукции используют полуприцепы-рефрижераторы с холодильно-обогревательной установкой.

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

«Тонар» имеет в производственной программе удлиненный полуприцеп-рефрижератор. Интересно, что выпускается он под тем же модельным индексом, что и изотермический полуприцеп, – «Тонар R4-16V». Конструктивно оба изделия идентичны. Дополнительно полуприцеп-рефрижератор получил защитную пластину на внутренней стороне передней стенки кузова, чтобы исключить контакт с палетами при загрузке. Кроме того, под потолком «рефа» проложены подвесные матерчатые воздуховоды с температурными датчиками, а на внешней стороне передней стенки находится холодильная установка. Поставить ее просто: завод предусмотрел на стенке закладные для монтажа оборудования. Оно, кстати, либо фирмы Carrier, либо от Thermo King.

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

Никаких креплений для груза у модели «Тонар R4-16V» нет, зато есть модификации с двухъярусной загрузкой палет и вешалками для туш. Предположу, что городить такой огород требует нынешний рынок: перевозчики диктуют производителю свои условия либо заводчане стараются минимизировать свои потери при сборки «смежных» моделей. Зато в обоих случаях внутренний объем полуприцепа равен 104 м3. Прочность заднего портала достигается при помощи рамы из оцинкованной стали. Покрытие пола – рифленый алюминий с отбортовкой, т. е. герметичная ванна. Раскрой листа выполнен без поперечных швов. Борта и крыша сделаны из целых сэндвич-панелей, которые внутри и снаружи обшиты оцинкованным стальным листом – мостики холода исключены. В итоге получился один из самых длинных полуприцепов-рефрижераторов. Его длина – 16,99 м (!), а вместимость – 41 европалета. Добавлю, что очередная тонаровская новинка подходит и для международных перевозок.

Удлиненные полуприцепы «Тонар»: везут больше груза, не нарушая ПДД

Редакция рекомендует:




(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.