Top.Mail.Ru
Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки

фото: фото автора / 08.05.2022
Китайский производитель Saic-Iveco Hongyan начал поставлять в Россию грузовики на сжиженном природном газе. Знакомимся с тяжелым седельным тягачом Genlyon, который готов показать себя в новой перспективной нише.

Михаил Ожерельев

Европейские производители грузовиков приостановили работу в России, но свято место пусто не бывает. Их легко смогут заместить китайцы, тем более что в их грузовиках используются те же западные технологии. Пример тому – созданный совместно с итальянской Iveco тягач Hongyan Genlyon. Одобрение типа транспортного средства на грузовики семейства Hongyan выдано Росстандартом осенью 2020 года, а весной 2021-го дистрибьютор китайской марки представил широкому кругу специалистов трехосный 33-тонный самосвал c литерами H и Y в блестящей овальной эмблеме. Технический потенциал автомобиля с силовой установкой европейского уровня (двигатель Cursor 9; 16-ступенчатая КП Fast Gear) оказался привлекательным для российского потребителя – в январе 2022 года было продано 19 грузовиков Hongyan (данные «Автостат Инфо»). Неплохо для дебюта марки.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки
Hongyan Genlyon 420 LNG; Полная масса 26 тонн; Начало продаж 2021 г.

Развивать экспансию на рынок можно за счет расширения модельного ряда, в том числе технике на природном газе, причем не сжатом, а сжиженном (LNG, Liquid Natural Gas). До сих пор применение LNG на автомобилях в нашей стране не выходило за рамки экспериментов, но недавно в «Газпроме» приняли стратегическое решение о развитии этого направления, и даже появились первые заправки такого типа. А потому многие грузовые автобренды устремились в новую перспективную нишу! Вот китайцы поймали эту тенденцию. Итак, давайте посмотрим, что представляет собой седельный тягач Hongyan Genlyon 420 c колесной формулой 6х2 и зеленой наклейкой на облицовке кабины.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки

Грузовик Genlyon – это первый продукт совместного предприятия Saic-Iveco. От итальянцев «Генлиону» достались европейские технологии и дизайн. Кабина Active Space унаследована от Iveco Stralis, но она несколько модернизирована с учетом требований, предъявляемых к тягачам в Китае. В кокпите есть кондиционер, рулевая колонка регулируется по наклону и высоте, а кресло водителя в базовой комплектации оснащено пневмоподвеской. Кстати, пневматические упругие элементы применяются и в подвеске кабины, что положительно сказывается на комфорте. Стоит обратить внимание на полноценное спальное место со скрытыми нишами для хранения ЗИП и других необходимых в дороге мелочей.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки
Спальное место шире, чем у китайских конкурентов.

«Спальник» в этой кабине превосходит по ширине своих китайских коллег марки Shaanxi, его габариты составляют 2300 x 800 мм. А вот от окошка в задней стенке кабины вряд ли будет толк, учитывая, что автомобиль работает с полуприцепом. Впрочем, это типичное азиатское решение. В стандартной комплектации седельного тягача присутствуют не только круиз-контроль, электростеклоподъёмники, но и потолочный люк, редко предлагаемый среди китайских аналогов.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки

В качестве силовой установки используется 11,6-литровый газовый двигатель WP12NG420E50. Рядная турбированная «шестерка» мощностью 420 л. с. и крутящим моментом 1730 Нм соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мотор WP12 серии NG берет свое начало от дизельного двигателя WP12 производства Weichai Power и отличается доработанной топливной системой (применяется газовое оборудование Woodward), системой зажигания и рядом других моментов. Который впрочем, хорошо известны российским эксплуатантам.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки
Потолочный люк предлагается в базовой комплектации.

Газовый двигатель работает в паре с 12-ступенчатой механической КП Fast Gear 12JSD160T с максимальным передаточным числом 5,214. Сцепление - диафрагменное, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм. Производитель может предложить машину и в другом исполнении – с 16-ступенчатой МКП Fast Gear 16. В обоих случаях в трансмиссии предусмотрен вал отбора мощности для привода гидронасоса, ведь тяжелый грузовик предназначен для работы с полуприцепом-самосвалом.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки
Имеется подготовка для работы с самосвальным полуприцепом.

Ведущие мосты - 16-тонные HY320 с двойной главной передачей, но без колесных редукторов. Эти мосты широко применяются на китайских грузовиках, они обладают хорошим ресурсом и по балке, и по ступицам, и по редукторам.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки
Ведущие мосты с двойной главной передачей, но без колесных редукторов.

Задняя подвеска рессорно-балансирная. Ее направляющее устройство в верхней части дополнительно усилено А-образными реактивными штангами. Тормоза барабанные с ABS.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки
Бак-термос емкостью 600 л расположен за кабиной поперечно.

Сверкающий топливный бак-термос емкостью 600 л расположен за кабиной поперечно. Вместе со всей необходимой арматурой он закреплен на надрамнике. Такая компоновка не только упрощает монтаж, но и позволяет минимизировать риск повреждения криогенного баллона при движении по дорогам без покрытия, а заодно уменьшить вибрации, передающиеся от рамы. Кстати, здесь мы имеем дело с достаточно редким случаем использования сжиженного природного газа в строительной и карьерной технике. До недавнего времени считалось, что основная область применения LNG – это магистральные перевозки.

Тягач Hongyan Genlyon: китайцы нашли, чем заместить ушедшие из России марки

Запас хода у Hongyan Genlyon LNG – более 700 км. Выходит, сжиженный газ - альтернатива дизелю? Пока вряд ли, и вот почему. Во-первых, Крио АЗС в России крайне мало – не более 20 на всю страну. Во-вторых, хранящийся в криогенном баллоне метан постепенно испаряется, а значит, оставлять машину надолго без движения нельзя. Наконец, в-третьих, техобслуживание LNG-грузовика дороже, чем дизельного и нужны специально-оборудованные СТО. Впрочем, касательно последнего, импортер заверяет, что проблем у перевозчиков не будет.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Александр:

    Кто писал статью, абсолютно всё не правильно, ни характеристики ни технические данные…
    Я представитель официального дистрибьютера этих тягачей… Зачем писать статью если ничего не знаешь??? Напиши мне я всё расскажу 02@gefest-consulting.ru

Статьи по теме
Популярное