Три блестящих горизонтальных планки на облицовке и надпись Hongyan — таков фирменный дизайн китайских тяжелых грузовиков Genlyon, имеющих итальянские корни. Знакомимся с машинами, пополнившими стоянку официального дилера Iveco в России.
Михаил Ожерельев
Издалека, или на скорости, или по незнанию эти самосвалы действительно можно принять за Iveco Trakker примерно десятилетней давности. Но с чем же мы имеем дело в реальности?
Тяжелые грузовики Hongyan производятся в Китае по лицензии Iveco и отличаются от большинства самосвалов из Поднебесной хорошей родословной. Трех- и четырехосные самосвалы под именем Genlyon пришли на рынок России осенью 2021 года. И здесь уместно вспомнить историю. В свое время импортом продукции китайско-итальянского СП озадачилось московское представительство Iveco. В 2015 году состоялась презентация грузовика Iveco 682, отличающегося от нынешнего лишь передней облицовкой. Машина позиционировалось в бюджетном сегменте и была призвана расширить продуктовый портфель импортера на территории России, предложив перевозчикам больше возможностей при выборе подходящего транспортного решения для бизнеса. Правда, на тот момент перевозчики особо не оценили такой подход, и вскоре проект был свернут.
Сейчас совсем другие времена. По словам директора по продажам АО «Совинтеравтосервис» Олега Пензикова, из-за нехватки новой техники операторы, работающие на европейских грузовиках, стали заложниками ситуации. «Спрос на перевозки есть, а поддерживать техническую готовность парка на высоком уровне становится очень дорого», – объясняет он. И как уже показала практика, сравнительно недорогая китайская машина способна принести такую же прибыль, как самосвал производства «большой семерки».
Перевозчики голосуют рублем за технику из Поднебесной. За 9 месяцев 2022 года в России продано 406 грузовиков Hongyan, подсчитали в «АСМ-холдинге». Продавцы говорят, что предложение не успевает за спросом. Кстати, торгуют «Генлионами» в основном дилеры Iveco. Сегодня они предлагают клиентам самосвалы с колесной формулой 6х4 и 8х4.
Трехосная машина полной массой 33 500 кг в большей степени востребована в секторе дорожного и капитального строительства. Зачастую к ней присматриваются и коммунальные службы.
Прямоугольный кузов с вертикальным передним бортом и коротким козырьком характеризуется вместимостью 20 м3 и позволяет перевозить 18,5 тонны инертных материалов. Допустимая нагрузка на переднюю ось ТС 7,5 тонны, на заднюю тележку – 16 тонн.
Надстройка обеспечена обогревом и выполнена из легированной стали марок Q235 и Q238. Причем толщина металлопроката для днища составляет 8 мм, а для бортов — 6 мм. Дополнительное усиление кузову придают боковые ребра жесткости. В базовом исполнении оснащение тентом не предусмотрено, но завод-изготовитель готов включить этот элемент в индивидуальный заказ. Или логично воспользоваться одним из локальных решений, которые предлагают дилеры в ассортименте. Востребованной опцией, по словам дилеров, стало и наращивание бортов. Впрочем, для модели с колесной формулой 6х4 увеличение размера борта с помощью специальных нашивок — редкость. Как правило, это привилегия самосвала с колесной формулой 8х4.
Четырехосный самосвал полной массой 40 тонн и грузоподъемностью 21 тонна оснащается кузовом объемом 35 м3. В этом случае надстройка в базовом исполнении не только длиннее (7600 мм), но и выше (1500 + 500 мм), чем у трехосной модели.
Так как «Генлион» создан на китайско-итальянском заводе, не удивительно, что у него проверенный дизельный двигатель Cursor 9, детище моторостроительного подразделения Fiat Power Train (FPT Industrial), которым оснащаются тягачи Iveco и комбайны New Holland. Для трехосного Hongyan Genlyon мощность силового агрегата составляет 350 л. с., крутящий момент 1500 Нм, а для машины с колесной формулой 8х4 мотор характеризуется параметрами 390 л. с. и 1600 Нм. В обоих вариантах предусмотрен моторный тормоз; как следует из описания, он создан на основе запатентованной технологии Iveco.
В паре с двигателем работает 12-ступенчатая механическая КП марки Fast Gear c однодисковым диафрагменным сцеплением на 430 мм. Производитель может предложить машину и в другом исполнении – с 16-ступенчатой КП Fast.
Ведущие мосты – 16-тонные HY320 с двойной главной передачей и колесными редукторами. Эти агрегаты производятся по технологии FPT и широко применяются на китайских грузовиках, они обладают хорошим ресурсом и по балке, и по ступицам, и по шестерням. Передаточное число 5,14 соответствует специфике работы строительных грузовиков. Передняя подвеска – рессорная, задняя – рессорно-балансирная со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы барабанные с ABS и ASR, причем последняя предлагается в базовой комплектации.
Спальная кабина с моторным туннелем хоть и не из последней модной коллекции, но спроектирована итальянцами. Интерьер выполнен по мотивам Iveco Stralis предыдущего поколения. Но именно по мотивам. Упрощен он даже по сравнению со старым «Стралисом», и материалы более дешевые. Но, в принципе, сносно. Странным показалось отсутствие верхнего защитного щитка между приборной панелью и рулевой колонкой. Пустота, освобождаемая рулевой колонкой при наклоне назад, имеет шансы стать пылесборником. Это минус.
Зато похвалю отличный педальный узел: усилия небольшие и реактивные, не забыли и про площадку для отдыха левой ноги – в нужном месте и нужного размера. Я поездил на одном из самосвалов по закрытой территории, поработав рулем и педалями. По ощущениям, в кабине шумновато. А еще странным показалось место вывода отработавших газов. Если не задействован подогрев кузова, белый дым при прогреве заполняет все пространство за кабиной. В этом случае уместно было бы удлинить систему для отвода выхлопа за габариты машины.
В приборной панели стрелочные спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости соседствуют с электронным дисплеем, отображающим прочую необходимую водителю информацию. Просто и без изысков.
Для водительского кресла с лейблом Isri предусмотрена пневматическая система фиксации положения в режимах «вверх — вниз» и «вперед — назад». За креслом есть полноценное спальное место со скрытыми нишами для хранения ЗИП и других необходимых в дороге мелочей. Отмечу, что «спальник» этой машины существенно превосходит по ширине своих китайских коллег марки Shaanxi, его габариты составляют 230х80 см. Даже крупный «самосвальщик» сможет удобно устроиться и прикорнуть в ожидании загрузки, укрывшись от посторонних глаз за оконными шторками по всему периметру остекления.
А еще кабина «Генлиона» оснащена системой пассивной безопасности, благодаря которой в случае аварийного столкновения предусмотрено ее смещение на полметра назад. Дилер особо подчеркивает, что грузовики Hongyan соответствуют европейским стандартам безопасности ЕСЕ R29.
Список оборудования для базовой комплектации весьма внушительный. В нем присутствуют не только круиз-контроль, электропривод опрокидывания кабины, электростеклоподъемники, подогрев топлива, центральный замок и кондиционер, но и люк для дополнительной вентиляции пространства кабины. Последнее является большой редкостью среди китайских аналогов. Алюминиевый топливный бак объемом 550 л обеспечивает достаточный запас хода.
Теперь о том, каковы перспективы новинки на нашем рынке. Если сравнивать более востребованный трехосный самосвал с одноклассниками-земляками по грузоподъемности, то Hongyan идет на равных с Shaanxi SX3258 и JAC N350. Из близких нам машин Союзного государства он несколько «слабее» по полной массе, чем КАМАЗ-6580 и МАЗ-6501С5, но выигрывает у МАЗ-6501С5. А еще в активе Hongyan хорошая родословная и дилерская сеть Iveco, готовая расширять клиентскую базу.
Технические характеристики Saic-Iveco Hongyan Genlyon |
||
CQ3346HV35 | CQ3406HV39 | |
Колесная формула | 6х4 | 8х4 |
Снаряженная масса | 14 800 кг | 19 000 кг |
Полная масса | 33 500 кг | 40 000 кг |
Вместимость кузова | 20 м3 | 35 м3 |
Габариты (длина/ширина/высота) | 8820 х 2500 х 3432 мм | 10 350 х 2540 х 3460 мм |
Объем топливного бака | 550 л | |
Двигатель | дизельный, рядный, Cursor 9, Евро-5, рабочий объем 8,7 л | |
Мощность двигателя | 350 л. с. при 2100 мин-1 | 390 л. с. при 2100 мин-1 |
Крутящий момент | 150 Нм при 1500 мин-1 | 160 Нм при 1500 мин-1 |
Коробка передач | механическая, 12-ступенчатая | |
Подвеска (передняя/задняя) | рессорная/балансирная | |
Тормоза | барабанные | |
Шины | 315/80R22.5 | |
Заводская гарантия | 12 месяцев или 65 000 км | |
Межсервисный пробег | 10 000 км |
Автомобили предоставлены АО "Совинтеравтосервис".
Также у нас на тесте побывал газовый магистральный тягач Genlyon. Все подробности здесь.
Подписка на рассылку материалов Автопарка