Top.Mail.Ru
Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями

фото: фото автора / 11.03.2022
До России добрался обновленный магистральный тягач Renault T High. По комфорту и технологиям флагман модельной линейки с ромбом на эмблеме вплотную подбирается к Volvo FH. Агрессивно продвигая французский бренд на нашем рынке, маркетологи Renault Trucks расширяют парк демонстрационных автомобилей. Журналист «Автопарка» проехал за рулем тестового грузовика и составил личные впечатления.

Михаил Ожерельев

Снег, мороз и краски зимнего леса – именно так выглядела уличная площадка дилерского центра в подмосковном Домодедово. В эту палитру органично вписывался ярко-красный тягач с контурами ромба на боковых поверхностях кабины и надписью Evolution на облицовке. Что ни говори, а создание смысловых визуальных образов для флагманов модельного ряда стало фишкой Renault Trucks. Давайте вспомним оформление лимитированной серии T Hight Goleador (подробнее см. «Автопарк» № 6/2018), выпущенной в честь ЧМ по футболу FIFA 2018.

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
RENAULT T HIGHT MY 2022; Полная масса 19 тонн; Начало продаж 2022 год; Цена от 115 000 евро.

Вообще, французская автомобилестроительная компания по-прежнему сталкивается с тем, что не все потенциальные заказчики знают, что Renault Trucks производит коммерческий транспорт. Зачастую ее принимают за производителя Renault Logan. Для того чтобы изменить ситуацию, приходится принимать целенаправленные шаги, в том числе формирование парка машин, которые отдаются на тест-драйвы. Одна из таких машин и побывала в наших руках.

ЗНАЙ НАШИХ

Помните легендарный Renault Magnum и его младшего брата Premium? В 2013 году им на смену пришел Renault T. Дебют был удачным. Вскоре модель получила титул Truck of The Year 2015. А сегодня мы имеем дело с обновленным грузовиком Renault T Нigh. Конечно, очередное обновление, которое считают самым значимым с 2013 года, коснулось не только магистрального направления. Сменился весь модельный ряд грузовой техники Renault Trucks, включая строительные серии С и К. Появилось маркетинговое название – «ТСК Эволюция».

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
Интерьер добротный, кабина просторная - и моторный тоннель не мешает.

Чем совершеннее становится автомобиль, тем сложнее его дальнейшее улучшение. Производитель может вложить в обновление большие инвестиции, а результат окажется слабым, примеров тому предостаточно. Для лидеров рецепт успеха таков: важно не только представить рынку новинку, но и доказать, что именно такая машина нужна сегодня клиенту. Команда Renault Trucks работала над развитием серий T и T High в тесном сотрудничестве с клиентами более 3 лет. Принимались во внимание факторы все более требовательной логистики, пунктуальности и безопасности вождения.

Внешних изменений немного. Ставя акцент на более современный стиль, дизайнеры подправили форму приборов головного освещения – они были уменьшены в размере, чтобы увеличить окрашенную поверхность нижней части кабины.

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
Семидюймовый дисплей бортового компьютера - источник информации о работе всех систем автомобиля.

В базовой комплектации новинка получила светодиодные фары. Лучи LED-проектора (вот вам объяснение заголовка) по цветовой температуре ближе к естественному освещению, что позволяет водителям лучше воспринимать контрасты и делает езду безопаснее. Еще одним преимуществом светодиодной технологии является ее долговечность. Срок службы светодиодного источника в 30 раз дольше, чем у обычной лампочки. При этом энергопотребление LED существенно ниже. Сейчас это тоже важно упомянуть, как и то, что в целом новые грузовики заточены под экономию топлива. В пакет Fuel Eco входит целый ряд компонентов и решений: компрессор отключаемый, гидроусилитель руля – с переменным усилием, ресивер пневмосистемы, топливные баки и колеса – облегченные, алюминиевые.

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
Справа под рулем управление КП и "музыкой".

Усовершенствована аэродинамика кабины: вокруг передней решетки радиатора добавлены расширители колесных арок для улучшения воздушного потока, предусмотрены спойлер на крыше и боковые обтекатели. Открывающимся сделан только один обтекатель – тот, который расположен на левом борту. Решение спорное. На мой взгляд, доступ за кабину правильнее организовывать со стороны обочины, т. е. справа.

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ

Кадровый голод в 2021 году серьезно проявил себя. Растущий спрос на перевозки требует увеличения числа квалифицированных водителей по всему миру, Россия не исключение. Чтобы помочь клиентам нанимать лучших сотрудников, Renault Trucks делает свои грузовики более удобными и комфортными.

Поручни на входе в кабину – как у нового Volvo FH, приятные руке, слегка шершавые. Пол на капитанском мостике ровный, без моторного тоннеля, как у Renault Magnum. Интерьер кабины – черно-серый, пластиковый, но очень добротный. Верхнее вещевое отделение имеет четыре отсека с дверцами, один из отсеков закрывается на ключ.

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями

Новая приборная панель спроектирована по подобию авиационного кокпита. Спидометр – цифровой, тахометр, указатель уровня топлива и давления в пневмосистеме – аналоговые. Под спидометром расположился семидюймовый дисплей бортового компьютера. Справа на торпедо размещен держатель для планшета и смартфона с двумя разъемами USB Type-C. Предлагаемый и ранее электронный стояночный тормоз с клавишей под правой рукой ныне получил полезную функцию: энергоаккумуляторы активируются автоматически при открытии водительской двери. Скажете – пустяк, но даже такие мелочи упрощают работу водителя, что в конечном итоге, конечно, влияет на безопасность. Понравилось, что в машине есть сигнал открытия пассажирской двери. Мелодичный прерывистый звук призван привлечь внимание зазевавшихся велосипедистов или пешеходов и предупредить возможный инцидент.

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
Стояночный тормоз автоматически включается, когда водитель покидает кабину.

Рулевая колонка получила дополнительный шарнир, благодаря которому регулировка производится в трех направлениях (как на новых Volvo FH и MAN TGX). Обод мультифункционального рулевого колеса кожаный, приятный в обхвате, а под рулем, помимо рычажков моторного тормоза (он тоненький, характерный для тягачей Renault) и управления коробкой-автоматом, еще и консоль с кнопками магнитолы. Главное не перепутать!

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями

Безымянное водительское кресло, обладающее массой регулировок и обогревом, обшито износостойким текстилем – материал рассчитан на то, чтобы каждый день выдерживать многочисленные подъемы в кабину и из нее. Опциональная кожаная отделка дополнена красной прострочкой, которая гармонично сочетается с интегрированными ремнями безопасности, они в Renault T High тоже красного цвета.

Грузовик – это не только рабочий инструмент водителя, это также место, где он отдыхает и спит. Поэтому качество спального места имеет решающее значение. Для удобства водителя французы увеличили толщину матраса на 13% и удвоили количество пружин, обеспечив оптимальную поддержку благодаря лучшему распределению веса тела. Матрас отделен от основания, что позволяет использовать натяжные простыни. Верхняя полка при необходимости трансформируется в вещевое отделение. Предусмотрена приставная лесенка (в транспортном положении она крепится к полке снизу). Вот это забота о водителе!

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
Дистанционное управление функциями комфорта в спальной зоне.

А что внизу? Центральное место в выдвижном ящике занимает 40-литровый холодильник. Другой ящик – справа за сиденьем – имеет доступ как изнутри, так и снаружи. Учитывая большое количество бортовых потребителей электроэнергии, Renault Trucks комплектуют поставляемые в Россию магистральные грузовики аккумуляторами типа AGM или гелевыми батареями с увеличенным сроком службы. Российская спецификация, помимо прочего, предусматривает многослойные боковые стекла, подогрев ветрового стекла, подогрев и изоляцию топливного контура, а также стояночный подогрев блока двигателя от сети 220 В.

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены две широких ступени.

Renault T-High 480 оснащен хорошо знакомым рядным 13-литровым дизелем DXi13 (490 л. с., Евро-5). Последнее время Renault Trucks оборудует все грузовики коробками передач Volvo (обе «грузовые» марки входят в один концерн). В этом варианте используется 12-ступенчатая автоматизированная КП АТ 2612F c новой стратегией переключения Optivision – компьютер подстраивает режим трансмиссии под топографию местности для лучшей экономии топлива, в том числе за счет использования инерции автопоезда.

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
Камера монитора мертвой зоны со стороны пассажира передает изображение на экран мультимедиа.

Тестовый автопоезд мне выдали полностью груженым. Это чувствовалось при трогании с места. Ну а при старте на подъем, конечно, помогла система Hill Start Assist, входящая в базовое оснащение. Так что в движении никаких неожиданностей, все правильно и привычно, машина спокойно и без напряжения преодолевала предложенный маршрут. Спасибо за боковую камеру со стороны пассажира – она активируется при включении правого указателя поворота и передает изображение на экран мультимедийной системы. Наглядно!

Проехал на новом тягаче Renault T Hight: делюсь впечатлениями
Светодиодные фары - базовая комплектация.

Автоматизированная трансмиссия работает логично и корректно. Возможно, опытный водитель смог бы подобрать более экономичный и оптимальный алгоритм переключения передач, но, опять же, где их взять — опытных водителей. Зная это, инженеры Renault Trucks постоянно совершенствуют ПО, предоставляя автоматике все больше полномочий. К примеру, уже сейчас при определенных базовых настройках мануальный режим доступен только для шести передач, остальное – в зоне ответственности машины. Удаленно контролировать и водителя, и автоматику призван платный сервис Optifleet, действующий на всей территории России.

Думается, что Renault T High — правильная машина, хорошо приспособленная к новым реалиям транспортной индустрии и к российским условиям эксплуатации. Подтверждает это статистика продаж Renault Trucks. В 2021 году автомобили серии T и T High стали главными драйверами спроса – на них приходится 66 % от общего количества реализованных грузовиков, составляющего 904 единицы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RENAULT Т HIGHT MY 2022

Колесная формула4х2
Полная масса, кг19 000
Снаряженная масса, кг10 532
Габариты (длина/ширина/высота), мм6155/2540/3964
Емкость топливных баков, л407+560
Двигательрядный, 6-цил., Евро-5
Рабочий объем, куб. см.12 900
Мощность л.с. при об/мин.4900 при 1400-1900
Крутящий момент, Нм при об/мин2448 при 1050-1400
Коробка передачробот, 12-ступенчатая
Подвеска передняязависимая рессорная
Подвеска задняязависимая пневматическая
Тормозадисковые
Размерность шин 385/65+315/70R22.5
Межсервисный пробег, км60 000
Конкуренты MAN TGX, Mercedes-Benz Actros, Scania NTG

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное