Top.Mail.Ru

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»

фото: автора и фирм-производителей / 17.12.2021
Самый доступный вид коммерческого транспорта — «каблучки». Их скромную грузоподъемность, обычно не более 800 кг, можно разнообразить объемом грузового отсека. Предлагаем обзор новых автомобилей для малого бизнеса, доступных на российском рынке.

Максим Приходько

Развозные «каблуки» — один из самых востребованных продуктов на рынке коммерческих перевозок. Небольшие габариты, возможность беспрепятственного въезда в центральную часть городов (полная масса таких автомобилей меньше 2500 кг), куда не пустят «Газель», способность брать на борт до тонны груза — госструктурам и малому бизнесу есть за что привечать такой типаж. Как правило, эти автомобили располагают самой разветвленной сетью СТО и широким выбором запчастей. Необходимая для управления разрешающая отметка в водительском удостоверении косвенно намекает на отсутствие кадрового голода у компаний, автопарк которых состоит из развозных фургонов. Вдобавок такие автомобили предлагаются как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. А вот коробка передач только механическая, чай не баре.

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»
Перевозить габаритный груз объемом 7 м3 и весом 900 кг может Lada Largus Prima.

Только в этом году российский рынок «каблучков» пополнился тремя новыми моделями: Peugeot Partner с соплатформенниками Opel Combo Cargo и Citroen Berlingo Cargo, новым Volkswagen Caddy Cargo и обновленным Lada Largus фургоном. Не отстают компании-надстройщики. Их технику формально можно тоже отнести к фургончикам. Построены такие автомобили на базе российских легковушек, однако имеют собственный кузов. При схожей грузоподъемности такие «кентавры» отличаются от заводских коллег в сторону заметного увеличения объема грузового отсека. Свой рейтинг мы составили по этому критерию — подчас перевозимый объем груза главнее, чем его вес.

На проверку становись

В топ-10 популярных легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года вошел самый массовый легкий грузовик от АвтоВАЗа — Lada Largus фургон. По технической части и грузоподъемности нововведений нет. Здесь по-прежнему два бензиновых мотора объемом 1,6 л: 8‑клапанный с отдачей 90 л. с. и его 16‑клапанный тезка мощностью 106 л. с. Оба двигателя тольяттинской разработки. Грузоподъемность машины составляет 750 кг, а максимальный объем перевозимого груза равняется 2,5 м3. Все нововведения пришлись на легкий фейслифтинг передней части машины да панель приборов. Обычно такого рода техника располагает минимальным набором комфортных опций, но здесь — наоборот. Грузовой «Ларгус» в топе может похвастаться двумя подушками безопасности, штатной навигационной системой, круиз-контролем на руле и подогревом ветрового стекла вместе с зеркалами заднего вида и сиденьями. От багажника водителя отделяет пластиковая перегородка. В качестве вишенки на торте — боковые двери. У большинства представленных в обзоре моделей боковая дверь одна, да и та только для самых объемных версий, а здесь сразу две и бесплатно.

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»
Кабины «каблучков» не блещут современным дизайном. На фото убранство Peugeot Partner.

В качестве альтернативы можно рассмотреть модель, которая тоже входит в топ-10, — Lada Granta фургон: передняя половинка «Гранты» становится частью грузового фургона. При нагрузке 875 кг завод предлагает два варианта грузового отсека с распашными дверями. Объем может доходить до 2,7 м3. По технической части это обыкновенная Lada Granta за вычетом того, что задняя ось на рессорной подвеске: пакет состоит из трех листов.

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»

Всем хорош такой кузов, но для некоторых он чуть-чуть маловат, особенно по высоте. Исправить положение можно при помощи фургона Lada Largus Roof производства завода спецавтомобилей «Промышленные технологии». По сути, это тот же фургон «Ларгус», только с приподнятой крышей: колпак из прочного АБС-пластика базируется на металлическом каркасе, задние распашные двери также увеличены. Машина подросла до 1950 мм и позволяет брать на борт при той же длине грузового отсека поклажу объемом 3,5 м3. Важный момент: автомобиль можно использовать в городских многоэтажных паркингах, высота которых составляет, как правило, 2 м. Еще один плюс в том, что при помощи погрузчика машину можно грузить/разгружать через задние двери. Погрузочная высота фургона — 600 мм.

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»
Lada Largus фургон входит в десятку самых продаваемых легковых коммерческих фургонов.

Дас ист фантастиш 

Следующий развозной фургон — настоящая иномарка, притом новинка — Volkswagen Caddy Cargo. Впервые развозная техника малого калибра этого производителя построена на полностью легковом шасси, от былой задней рессорной подвески отказались полностью. Теперь здесь пружинная. Переработанная архитектура задней оси благоприятно сказалась на грузовом отсеке: между задними колесными арками спокойно встает европоддон. Самая длинная версия снабжена сдвижной боковой дверью по правому борту. В качестве опции можно заказать фургон и с левой сдвижной дверью. Мотор бензиновый: объем 1,6 л, мощность 110 л. с., экологический стандарт Евро-6. Межсервисный интервал как у большинства одноклассников — 15 000 км. Объем грузового «терминала» в удлиненной версии машины составляет 3,7 м3, грузоподъемность 776 кг. «Растянуть» дополнительно фургон не получится — перегородка между водителем и грузом глухая. Максимум, что можно сделать, — разместить 100 кг груза на багажнике сверху. Традиционно для этой марки новый Caddy снабжен большим числом продвинутых опций, которые аукаются приличным итоговым ценником, начинающимся от 2 млн рублей. 

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»
Внешний облик современных «каблуков» разительно отличается от одноклассников.
Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»
Пятое поколение Caddy Cargo щеголяет подвеской от легкового Golf.

Франция — Италия — Россия 

Следующий, кто с 2021 года предоставляет бизнесу достаточно приличный полезный объем для перевозимого груза, — недавно обрусевший триумвират концерна Stellantis: Peugeot Partner, Opel Combo Cargo и Citroen Berlingo Cargo. Вся троица производится на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Отличаются они друг от друга минимально, а потому все сказанное в равной мере характеризует модели одинаково.

Два мотора на выбор: бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 115 л. с. либо аналогичного объема дизельный с отдачей 90 л. с. Межсервисный интервал 15 000 км для любой версии. Грузоподъемность — 732 кг, объем грузового отсека — от 3,7 до 4,1 м3. Если есть необходимость перевезти длинномер, можно снять перегородку между водителем и грузовым отсеком и опустить спинку пассажирского сиденья. У удлиненных версий есть небольшая сдвижная дверь по правому борту. Задние двери распашные, в полу грузового отсека шесть такелажных петель. Машина комплектуется ассистентом при движении в горку. Салон коммерческой машины вас не обрадует, он родом еще из XX века, но это же автомобиль для зарабатывания денег, а не для отдыха. Интересный нюанс: натурализованным «каблукам» полагается всего четыре цвета кузова. Конечно, самый ходовой окрас для коммерции — белый, но другие производители в этом вопросе предлагают куда более богатую цветовую гамму.

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»
Левая сдвижная дверь у фургонов — редкая опция. Чаще встречается дверь по правому борту.

Если выбирать «каблучки» по навороченности с поправкой на грузовые возможности, то круче, чем Fiat Doblo Cargo, вы ничего на рынке не отыщете. Франтоватый труженик от уже упоминавшегося концерна Stellantis хотя и давний участник нашего рынка, но его нынешнее поколение немного потерялось на фоне вышеупомянутой троицы. Российские бизнесмены хорошо помнят первое поколение «каблука»: машина была проста и доступна. Тренд современной модели — дорого-богато, но в меру. Только один мотор, бензиновый, объемом 1,4 л и мощностью 95 л. с. Зато по количеству продвинутых опций, включая круиз-контроль, полный электропакет, 4 подушки безопасности и 4‑летнюю гарантию, — это, пожалуй, высший результат для большинства «каблучков» обзора. Под стать начинке трехместного (!) микрогрузовика и основные массогабаритные характеристики. Fiat практически позволяет везти самый большой объем груза — от 4,1 до 4,6 м3 массой 900 кг в цельнометаллическом кузове!

Здравствуй, родина!

Если вам необходимо брать на борт такой же объем груза, в районе 4,6 м3, а платить за нафаршированное шасси не хочется, обратите внимание на фургон Lada Largus Kub от завода спецавтомобилей «Промышленные технологии». В последнее время предприятие является главным поставщиком легкой коммерческой техники, которую строят на шасси Lada. После стандартного водительского отсека кузов идет вверх. Боковые двери сохраняются, плюс добавлена вставка в заднем свесе машины. Получается грузовой фургон с полезным объемом 4,6 м3 и грузоподъемностью до 750 кг. Высота проема задней двери 1260 мм, ширина 1340 мм, что позволяет загружать европоддоны погрузчиком. Стенки грузового отсека обшиты формованным АБС-пластиком. Для увеличения объема и длины грузового отсека половину перегородки за пассажирским сиденьем можно снять, а спинку сиденья сложить.

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»
Пластиковые двери фургонов от нижегородского «Промтеха» пропускают дневной свет.

Дальше в бой за симпатии коммерсантов в деле доставки объемного и в меру тяжелого груза вступает полноприводная отечественная техника — Lada Niva Legend Prima от того же «Промтеха». Хотя какой бой, если альтернативы машине нет. Коммерческая «Нива» — это хорошо известное полноприводное шасси, которое немного удлинили, чтобы установить за кабиной промтоварный фургон объемом 4,8 м3 — он представляет собой алюминиевый каркас со стенками из композитного материала. Благодаря легкой, но прочной надстройке полная масса машины составляет всего 1960 кг. Примечательно, что для удобства разгрузки он снабжен двойными распашными пластиковыми дверями в заднем торце и по правому борту. Кстати, материал стенок светопроводящий. Грузоподъемность машины — 800 кг, оттого задний мост выполнен с элементами пневмоподвески. В остальном это старая добрая Niva со всеми плюсами и минусами.

Эстафету перевозки габаритного груза продолжают опять нижегородцы со своей моделью Lada Largus Prima, объем фургона которой 7 м3 при солидной грузоподъемности 900 кг. И вновь игра с кузовом «Ларгуса», от длины которого сохранилась всего треть. Несущую конструкцию автомобиля усилили дополнительными лонжеронами, переработали пороги и заднюю часть. В результате бывший фургон превратился в отдельный кузов, в основе которого алюминиевый каркас, обшитый стенками из композитного материала. Задняя пневматическая подвеска позволяет поддерживать заданную высоту кузова автомобиля при разных нагрузках. Для эстетов предлагается обвес из композитного материала по всей длине боковых стенок фургона. Смотрится органично.

Lada Lagus и другие: какие «каблуки» можно купить в России, и чем они лучше «Газели»

В сухом остатке

Итого, рынок при всем своем внешнем многообразии отличается весьма ограниченным выбором моделей. Если обобщить их технические характеристики, то получится переднеприводной «каблук» мощностью 100 л. с., грузоподъемностью около 750 кг с грузовой платформой объемом 3,5 м3. Для водителя джентльменский набор состоит из одной подушки безопасности, скромного электропакета и обилия пластиковых деталей. Все это у современных моделей имеется в избытке. Стоит ли горевать, что за последнее время наш рынок покинули такие «каблучки», как Ford Transit Connect, Renault Cangoo, Renault Dokker и Mercedes-Benz Citan?

Редакция рекомендует:





(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное