Top.Mail.Ru
Пикапы и беспилотники шанхайского автосалона: что интересного показали в Китае

Пикапы и беспилотники шанхайского автосалона: что интересного показали в Китае

фото: фирм-производителей / 16.05.2023
Юбилейная, 20‑я автомобильная выставка в Шанхае привлекла внимание международных компаний и местных автопроизводителей. На выставочной площадке в 360 тыс. м2 были представлены 1100 (900 китайских, 200 зарубежных) автомобилей, состоялось 75 глобальных «автодебютов».

Александр Рожков

SAIC MOTOR

Крупнейшая китайская государственная автомобилестроительная компания, которая раньше использовала слово «Шанхай» на своем логотипе, раскрыла у себя на родине более 130 новинок. Половина из них работает на новых источниках энергии (NEV). На выставке SAIC также рассказала о трехлетнем плане действий, согласно которому годовой объем продаж NEV-продуктов достигнет 3,5 млн единиц к 2025 году, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году, при совокупном ежегодном темпе роста в 50 %.

Одним из самых интересных экспонатов стал концепт четырехместного электропикапа SAIC Maxus GST, получивший силовой агрегат мощностью 735,5 кВт на новой «е-платформе», гармонично сочетающей управляющие технологии высшего уровня и полноприводную трансмиссию. Запитывается концептуальный грузовичок от аккумуляторного стека батарей увеличенной емкости, обеспечивающих запас хода в 1000 км. Интеллектуальная система управления позволяет пикапу разворачиваться на месте за счет разнонаправленного вращения колес по бортам, а система автопилота помогает парковаться в связке с габаритным прицепом. Внешность Maxus GST характеризуется оттененными рельефными формами с утопленными в корпус ручками дверей и квадратными колесными арками. Вместо передней решетки черная большая заглушка, обведенная штрихами светодиодов. Задние вертикальные фонари соединены горизонтальной светодиодной планкой, которая выгодно подчеркивает ширину кузова. По поводу красующихся спереди и сзади фирменных наименований в среде посетителей появилось мнение, что на машине уж слишком крупные опознавательные надписи. Режут глаз… Но производитель считает, что чем заметнее логотип бренда, тем лучше он запоминается. На этот счет среди журналистской братии даже ходила шутка о том, почему бы китайцам не сделать кузов следующего поколения в виде состыкованных между собой гигантских букв SAIC Maxus GST и прикрутить к ним колеса…

Пикапы и беспилотники шанхайского автосалона: что интересного показали в Китае
Электропикап SAIC Maxus GST получил силовой агрегат мощностью 735,5 кВт на новой «е-платформе».

GREAT WALL MOTOR

Популярный в России производитель GWM стремится к укреплению присутствия в глобальном масштабе, и особенно в сегменте электромобилей. Приверженность к электрификации была продемонстрирована с особой азиатской тщательностью и на выставке. Индустриальный конгломерат из Китая представил ряд заслуживающих внимания автомобилей на новой энергии от своих пяти основных брендов: Haval, Tank, Ora, Poer и Wey.

Пикапы и беспилотники шанхайского автосалона: что интересного показали в Китае
Популярный в России производитель GWM стремится к укреплению присутствия в глобальном масштабе.

Haval ознакомил с новой линейкой продуктов во главе с флагманским внедорожником Fierce Dragon Max, мировая премьера которого состоялась здесь, на выставке. Новаторский пикап GWM с колесной формулой 6х6 был выпущен в свет выставочных софитов вместе с большим гибридным пикапом Poer Shanhai PHEV/HEV, оснащенным технологией Hi4 Hybrid Intelligent 4WD (интеллектуальный гибрид). И надо отметить, что обе машины отличаются свежей концепцией дизайна, излучающей некое футуристическое очарование.

Шестиколесный Great Wall Cyber-Pickup Cannon длиной 5,96 м имеет подключаемую гибридную систему. Машина способна буксировать прицеп массой до 3,5 тонны в базовой версии и 6 тонн в специальной. Исходником для создания этого монстра мощности послужила модель Great Wall Shanhai Poer. Наружность трехосного грузовика соответствует «устремлению мощности» (китайский термин) и отличается гексагональной решеткой радиатора, энергичным профилем и «уверенными в силе машины бамперами». Повсюду карбоновые вставки и желтые узорные акценты от дизайнеров компании Cyberspace, которой, собственно, и поручено заниматься продажами этой машины. Интерьер белоснежный — по последней моде. В салоне повсюду алюминиевые вставочки, подчеркивающие эстетический взгляд творцов азиатской внутренней гармонии.

Пикапы и беспилотники шанхайского автосалона: что интересного показали в Китае
Шестиколесный пикап Great Wall CyberPickup Cannon 6х6 длиной 5,96 м предусматривает подключаемую гибридную систему.

В подкапотном пространстве 3‑литровый мотор V6 на 360 л. с., в паре с ним трудится 9‑ступенчатый автомат. Достичь пиковых показателей мощности помогает электродвигатель. Суммарная мощность создателями еще не уточнялась, но точно известно, что скорости 100 км/ч машина достигает за 7,5 с. Доступны 5 блокировок дифференциала: три — на каждой из осей и две — между ними. Переднюю ось можно отключать, когда не требуется высокая проходимость.

Все представленные здесь рамные пикапы GWM получили усовершенствованный на цифровой лад интерьер. У дорогих модификаций виртуальная приборная доска не имеет козырька. Снаружи изменился передний бампер, который сейчас отличается круглыми противотуманными фарами, а решетка радиатора приобрела лик, как говорят сами китайцы, «сытого хищника». Механическая шестиступенчатая КП теперь полагается только коммерческим версиям. Серийные пикапы Poer будут оснащаться турбированным бензиновым двигателем 2.0 (190 л. с., 360 Нм) либо дизелем мощностью 163 л. с. и крутящим моментом 400 Нм.

ВИДЕНИЕ DONGFENG MOTOR

Концептуальное видение пикапа с совершенно новым и непривычным дизайном продемонстрировал DFM. Концепт так и называется Vision (англ. — видение). Главная особенность этого дизайна состоит в том, что грузовой отсек поднимается аж до самой крыши автомобиля, благодаря чему владелец получает значительную прибавку к такому параметру эффективности, как объем грузового отсека. Пространство для пассажиров также увеличилось из-за того, что потребность в большом моторном отсеке сама собой отпала, ведь колеса крутят расположенные на осях электромоторы. И надо сказать, что «катки» у пикапа-концепта огромные, что намекает на высокую внедорожную способность.

Внутри салона необычные анатомические кресла. Органы управления в стиле космического корабля. Прямо в крыле предусмотрены несколько выдвижных отсеков для инструментов. Случись что, можно выдвинуть ящичек, достать ключи и отремонтировать машину прямо на дороге с комфортом мастерской. Техинформации о концепте практически нет, понятно только, что он электрический, полуавтономный и, судя по «телосложению», довольно мощный. На данном мероприятии машина использовалась в основном для привлечения взглядов своим необычным видом и весьма перспективным кузовным решением. Внутренняя часть кузова с открытым багажным отделением («пикажник», как шутят у нас), взмывающим к крыше, вылита из сверхпрочного пластика. От этого возникает впечатление, что перед глазами вовсе не пикап, а скорее катер, настолько плотно подогнаны все части кузова, в которых читается водонепроницаемость. А возможно, это и есть пикап-амфибия?.. К сожалению, пока хитрый азиатский производитель об этом умалчивает.

Пикапы и беспилотники шанхайского автосалона: что интересного показали в Китае
Современный фургон скорой помощи от Dongfeng Motors.

Dongfeng Motor также показал несколько интересных концептов, среди которых внимания заслуживают фургон скорой помощи «осовремененного» дизайна и автономный автобус DF-Bus. У последнего заниженная платформа с высокой надстройкой и большой площадью остекления. Эта концепция направлена на универсальность применения в качестве городского автобуса, мобильного делового офиса на колесах и даже небольшой передвижной гостиницы. Дизайнеры сумели на скромной по размеру площади скомпоновать обширное эргономичное рабочее пространство с мониторами и множеством отсеков для вещей. Все это неплохо уживается вместе с зоной отдыха, вмещающей кровать и угловой диван. Предусмотрена технология двунаправленной зарядки, где сам автобус выполняет роль зарядного устройства.

ЛИДАР И БЕСПИЛОТНИКИ

Компания Hesai Technology, эксперт в области решений для трехмерного обнаружения и лидарных технологий, достигла стратегического партнерства с производителем автономных грузовиков KargoBot. Партнеры будут совместно продвигать гибридный твердотельный лидар AT128 уровня L4, работая над внедрением более безопасных и интеллектуальных приложений для коммерческой логистики. Компания KargoBot разработала гибридно-автономное решение, которое включает несколько самоуправляемых грузовиков уровня L4 и пилотный автомобиль с системой ADAS. Лидар устанавливается на грузовики KargoBot и обеспечивает широкое поле машинного зрения с равномерно распределенным облаком отслеживаемых точек, что создает удобство для применения матричных алгоритмов расчетов. KargoBot интегрирует данные облака точек AT128 непосредственно в плотный формат цифрового изображения, обеспечивая тем самым высокие результаты в реальном сценарии движения. Беспилотный грузовик KargoBot достиг на испытаниях рекордного результата — 100 кадров в секунду.

Пикапы и беспилотники шанхайского автосалона: что интересного показали в Китае
Беспилотный грузовик KargoBot с лидаром Hesai Technology.
Пикапы и беспилотники шанхайского автосалона: что интересного показали в Китае
Твердотельный лидар Hesai AT128, обладающий сверхвысокой частотой отслеживания — 1,53 млн точек в секунду.

Свое видение беспилотных технологий представила компания Valeo. Речь идет об автономном дроиде-доставщике eDeliver4U, который был разработан с нуля именно в Поднебесной.

Дроид построен на электрифицированном шасси с интегрированными решениями Valeo и оснащен новейшими датчиками вкупе с пакетом ПО для обеспечения автоматизированного движения. Напряжение электропривода 48 В. Системы очистки датчиков позволяют дроиду работать при любых погодных условиях в различных дорожных ситуациях, а особая система охлаждения обеспечивает стабильное вождение даже в условиях высоких температур.

Greener, Higher, and Safer (с англ. — «Зеленее, выше и безопаснее»). Этот лозунг апологетов новой энергии как нельзя лучше отражает суть выставки Auto Shanghai 2023. А благородный цветок красной нефритовой орхидеи, являющийся официальным символом Шанхая, олицетворяет, в соответствии с азиатской традицией, благородство дел и чистоту, именно то, что и требуется сейчас на автодорогах всего мира.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное