Top.Mail.Ru
Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики

фото: Nikola / 12.04.2021
Скандальный американский стартап сменивший генерального директора и потерявший огромную долю финансирования, заверяет потенциальных потребителей и инвесторов, что бескапотник Nikola Tre BEV поступит в продажу уже в конце этого года.

Александр Рожков

История Nikola Corporation, обещавшей наводнить рынок электрическими грузовиками, став едва ли не второй «Теслой» в этом сегменте, напоминает захватывающий блокбастер и вполне достойна экранизации. А началось все с красивых обещаний и биржевых спекуляций.

Фондовый рынок – самый информативный индикатор состояния мировой экономики. Изменение цен в определенный период времени позволяет анализировать оборот компаний. Аналитический паттерн в виде графика «чашка» для инвесторов на бирже является стартовой точкой для прибыльной инвестиционной игры. Среди основных базовых моделей «чашка» остается одной из самых успешных.

В середине 2020 года после затяжного взлета цен акций на 475% и выхода из модели «чашка без ручки» с точкой покупки 16,35 стартап Nikola вошел в грандиозное финансовое пике. В конце года биржевой курс ценных бумаг Nikola Corporation (NASDAQ: NKLA) снизился на 10,7%. А чуть позже стоимость акций, пожалуй, самой скандальной американской автокорпорации, не поставившей пока еще своим заказчикам ни одного действующего автомобиля, снова упала на 8%.
Последние неудачи на финансовом рынке были связаны с потерей контракта с компанией Republic Services, крупнейшим американским оператором по переработке отходов, который в итоге так и не дождался от Nikola заявленных в контракте 2500 электрических мусоровозов. В соответствии с регламентом обязательств, испытания электрических мусоровозов должны были начаться уже в 2022 году, но заинтересованные источники сообщили, что до настоящего времени у стартапа нет даже разработанного проекта этого электромобиля, не говоря уже об испытательном образце.
Окончательно разбила красивую американскую финансовую чашку южнокорейская компания Hanwha, заявившая о намерении продать до 11,1 млн акций NKLA stock из 22 млн акций, находящихся в ее распоряжении. После этого новый виток падения составил следующие 8%. На данный момент корейцы владеют 5,65% акций стартапа, согласно данным комиссии по ценным бумагам и биржам США SEC. Стоит отметить, что Hanwha сейчас поставляет солнечные батареи для сетевой инфраструктуры Nikola, работающей на водороде.

И, тем не менее, покер в международном фондовом казино продолжается.

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики
Стартап из Финкса (штат Аризона) объявил, что ожидает значительных продаж, поскольку в 2020 году добился существенного прогресса в создании тягача на аккумуляторах.

В марте стартап совершил сделку с финансовой компанией VectoIQ Acquisition. Предполагаемая стоимость сделки составила $3,3 млрд. И сразу же после этого Nikola объявила, что будет использовать вырученные средства на строительство инфраструктуры водородных заправочных станций для поддержки своих грузовиков FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle). Ставки на востребованные и злободневные темы себя оправдали, и цена акций после падения начала подниматься. Стартап из Финикса (штат Аризона) объявил, что ожидает значительных продаж, поскольку ко всему прочему в конце 2020 года добился значительного прогресса в создании тягача, работающего на аккумуляторных батареях. Nikola действительно завершил сборку пяти прототипов аккумуляторных бескапотников Tre BEV в Германии. Первый Tre был доставлен в США из Ульма в середине декабря прошлого года.

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики
Готовый экземпляр Nikola Tre BEV был доставлен в США из г. Ульм

Представители заявили, что испытания будут проводиться в разных штатах США при различных климатических условиях, а фаза ввода в эксплуатацию начнется в Аризоне, где стартап строит сейчас производственные стоимостью $600 млн. Массовое производство Tre BEV планируется в 2022 году, а первые серийные экземпляры сойдут с конвейеров в Ульме в четвертом квартале 2021 года.
Заявленная емкость батареи Tre BEV – 750 кВт ч, запас хода на одной зарядке до 300 миль (482,8 км). Суммарная мощность силовой установки – 474 кВт. Для зарядки бортовых накопителей энергии используется 350-киловатная станция. Tre должен получить камеры вместо зеркал заднего вида, но собранные немцами образцы в настоящее время получили обычные зеркала. Дальность хода до 500 км указывает на предназначение автомобиля для региональных маршрутов. По всей видимости, грузовик будет иметь большой собственный вес из-за тяжелого аккумулятора. Для сравнения, DAF CF Electric, который имеет вдвое меньшую емкость аккумулятора (350 кВт ч), весит 9 тонн.

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики
Управление большинством функций автомобиля осуществляется с помощью центрального 17-дюймового сенсорного дисплея.

Модульная конструкция аккумулятора позволяет владельцам настраивать количество АКБ в соответствии с потребностями конкретного предназначения. Наличие нескольких обособленных блоков также обеспечивает отказоустойчивость в случае проблемы в одном из них. При сбоях неисправный блок можно изолировать, не останавливая работу транспортного средства.

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики
Внешние камеры дают дополнительную видимость и уменьшают слепые зоны.

В стандартной комплектации грузовики Nikola оснащаются ассистентами водителя, обеспечивающими повышенный уровень безопасности и комфорта. Благодаря рекуперативному торможению грузовики Nikola начинают замедление в течение 10 миллисекунд, в сотни раз быстрее, чем самые передовые на сегодняшний день пневматические системы. Кроме того, отсутствие ДВС позволяет удерживать центр тяжести ниже, чем у любого другого грузового автомобиля, присутствующего на современном рынке.

Водородные решения позволяет грузовикам быстрее заправляться, перемещать грузы на более дальние расстояния, меньше весить, а значит иметь больше полезной нагрузки. Например, входящий в козырной портфолио американского стартапа, тягач Nikola Tre FCEV нацелен на расстояния до 500 миль и, как ожидается, будет обслуживать большую часть регионального рынка Северной Америки. Tre FCEV использует платформу Tre BEV, и разработан с улучшенной аэродинамикой и сниженной общей массой. Короткий бескапотный дизайн Tre в первую очередь предназначен для соответствия европейским нормам длины грузовиков, и дает преимущества в любой тесной городской зоне. Строительство первых прототипов водородных Tre планируется начать в США и Германии во втором квартале 2021 года, при этом испытания и сертификация автомобилей продолжатся до 2022 года, а массовое производство начнется во второй половине 2023-го.

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики
Модель Nikola Tre BEV поступит в продажу уже в конце этого года.

Специально для дальних перевозок предлагается модель Nikola Two FCEV Sleeper с водородным баком, обеспечивающим 900 миль без дозаправки. В стандартном грузовике класса 8 требуется, чтобы водитель попадал на свое рабочее место с передней части кабины. Коридорная конструкция входа в кабину из средней части Nikola Two позволяет пилоту просто и безопасно получить доступ к водительскому месту, как в самолете. Время заправки баков составляет 20 минут. Водородный Two будет базироваться на новом шасси, специально разработанном для дальнобойных применений в Северной Америке, и его выход на рынок запланирован на конец 2024 года.

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики
Водородный Nikola Two и аккумуляторный Nikola Tre BEW

Ожидается, что в FCEV Nikola Tre и Nikola Two будут использоваться несколько общих силовых модулей на топливных элементах и масштабируемые системы хранения водорода. Обе системы в настоящее время находятся в разработке и тестировании совместно с лидерами машиностроительной отрасли при участии подразделения Nikola Engineering. Предполагается, что первые прототипы Tre, использующие эти системы, начнут дорожные испытания в 2022 году.
Между тем, расследование, проведенное Bloomberg и Hindenburg Research, показало, что Nikola представлял неработающий грузовик и преувеличивал свои технические возможности, чтобы увеличить ажиотаж и финансирование со стороны инвесторов. Nikola, который, кажется, постепенно разваливается, не только потерял крупный заказ Republic Services, но также лишился и проверенных партнеров. Hyundai отказался помогать компании с водородными технологиями. Сообщается, что стартап дважды обращался к Hyundai за его опытом в области технологий топливных элементов, и каждый раз корейцы игнорировали эти обращения.

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики
В базовой комплектации грузовики Nikola оснащаются активными ассистентами водителя.

С тех пор, как прошлой осенью основатель Тревор Милтон ушел с должности гендиректора в связи с обвинениями в мошенничестве со стороны компании Hidenberg Research, стартап всесторонне пересмотрел свой бизнес-план и провел серьезную работу над ошибками. После этого началось пробное производство на совместном с Iveco предприятии в Ульме. За это время было построено пять прототипов бескапотных аккумуляторных грузовиков Tre. Два из них сейчас проходят зимние испытания на северных полигонах США, еще два апробируются на качество трансмиссии и на уровень прочности на бездорожье в Аризоне, а оставшийся тестируется в Германии. Еще девять в скором времени сойдут с конвейеров на заводе в Ульме и станут первыми грузовиками, которые выйдут на потребительский рынок Северной Америки. В этом году планируется поставить от 50 до 100 Tre BEV.

Помните компанию Nikola? Рассказываем, что с ней сейчас и где обещанные электрические грузовики
Дальность хода Nikola Tre BEV до 500 км указывает на предназначение для региональных маршрутов

Тем временем началось строительства инфраструктуры первой коммерческой водородной заправочной станции. Заявлен запуск пробного производства на новом производственном предприятии в Аризоне, которое начнется в третьем квартале 2021 года.
Из делового расписания исчезли планы по разработке пикапа Badger, оборудования для силовых видов спорта и мусоровозов для Republic Services. Сейчас это лучшая позиция, в которой компания когда-либо находилась для выполнения основного бизнес-плана, поделился мыслями Марк Рассел во время разговора с финансовыми аналитиками.

В отношении финансовых итогов следует сказать, что Nikola потерял около $147 млн в четвертом квартале прошлого года и $384 млн за весь 2020 год. Однако управляющее звено не унывает. После реструктуризации офицерами стартапа намечено несколько серьезных целей на 2021 год.

Пока ценные бумаги Nikola не покупаются, но теперь в рукаве американской компании имеется крупный водородный туз для долгой финансовой игры, по крайней мере, в течение ближайшего года. И в этот блеф продолжают верить. А, впрочем, кто знает?.. Может и впрямь, через год разбитая вдребезги чашка без ручки превратится в тяжелый дальнобойный грузовик. Поживем – увидим!

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное