Top.Mail.Ru
Дальнобойщики все? Navistar International RH – тягач, которому не нужен водитель

Дальнобойщики все? Navistar International RH – тягач, которому не нужен водитель

фото: компаний-производителей / 26.03.2021
Осенью минувшего года компания Navistar приступила к разработке самоуправляемых грузовиков четвертого уровня автономности, планируя начать их производство в 2024 году. Тяжелые капотники, проектируемые совместно с компанией TuSimple, получат четырехмерный лидар на чипе Aeva и силовую установку на топливных элементах.

Андрей Карасев

Североамериканский производитель грузовиков и автобусов Navistar International заключил соглашение с TuSimple о создании беспилотников. TuSimple называет себя лидером на рынке автономного вождения коммерческого транспорта. Компания, конечными собственниками которой являются почтовый сервис UPS и Traton Group, работает совместно со стартапом Aeva над использованием четырехмерного лидара (4D LiDAR) для нужд автомобилестроения.

Дальнобойщики все? Navistar International RH – тягач, которому не нужен водитель

Aeva 4D LiDAR — это технология непрерывной волны с частотной модуляцией FMCW (Frequency Modulated Continuous Wave), позволяющая обеспечить автоматизированное вождение в серийном производстве. В отличие от других технологий LiDAR, 4D LiDAR на чипе Aeva использует непрерывный лазерный луч для измерения изменения частоты и формы волны при отражении от объекта. Это позволяет ему с высокой точностью определять дальность объекта и мгновенную скорость одновременно на расстоянии более 300 м. 4D LiDAR от Aeva полностью свободен от помех от других датчиков или солнечного света и работает только на части оптической мощности, обычно необходимой для достижения производительности на большом расстоянии. Такого рода помехи являются критическими препятствиями, которые ранее замедлили широкое внедрение лидаров в автомобилестроение.

Дальнобойщики все? Navistar International RH – тягач, которому не нужен водитель
Aeva будет внедрять FMCW LiDAR в автомобильное производство в партнерстве с ZF.

Технология Aeva также отличается от других подходов FMCW редкой способностью преодолевать зависимость между максимальным радиусом действия и плотностью точек. Четырехмерный лидар от Aeva объединяет несколько лучей на чипе, который имеет масштаб кремниевой пластины. Каждый луч обладает уникальной способностью измерять несколько миллионов точек в секунду в максимальном диапазоне, обеспечивая беспрецедентную точность данных и значительно повышая коэффициент безопасности для транспортных средств.

Aeva сотрудничает с 30 ведущими производителями оригинального оборудования и автомобильной промышленностью в сфере передовых систем помощи водителю и автономного вождения, получила стратегические инвестиции от Porsche, мажоритарного акционера Volkswagen Group, и имеет отношения с рядом крупнейших поставщиков автокомпонентов, включая компании ZF и Denso.

Дальнобойщики все? Navistar International RH – тягач, которому не нужен водитель

Кроме работ по технологиям автономного движения Navistar International, похоже, стремится стать лидером на рынке топливных элементов, где уже успели заявить о себе конкуренты Daimler Trucks и Volvo Group. Cевероамериканская компания задалась целью запустить в производство грузовики на топливных элементах к 2024 году, при этом испытательные прототипы выйдут на дороги общего пользования уже в конце 2022‑го. Речь идет о модели Navistar International RH класса 8 с дневной кабиной и запасом хода более 500 миль (805 км) при 15‑минутной заправке. Проект реализуется в сотрудничестве с GM, OneH2 и J.B. Hunt Transport Services Inc.

General Motors адаптирует два силовых куба на топливных элементах Hydrotec в качестве силовой установки, заменяющей дизель серии RH. Каждый силовой куб содержит 300 топливных элементов с системами управления температурой и мощностью. Второй партнер — мобильный производитель водорода OneH2 из штата Северная Каролина будет изготавливать топливо путем паровой конверсии метана. В свою очередь, J.B. Hunt Transport Inc. проведет испытания грузовиков на еще не определенных маршрутах.

Дальнобойщики все? Navistar International RH – тягач, которому не нужен водитель
Так называемый силовой куб содержит 300 топливных элементов с системой управления температурой и мощностью.
Дальнобойщики все? Navistar International RH – тягач, которому не нужен водитель
4D LiDAR на чипе Aeva может с высокой точностью определять дальность действия объекта и мгновенную скорость одновременно на расстоянии более 300 м.

Интересно, что в рамках сотрудничества GM впервые демонстрирует свой силовой куб на топливных элементах Hydrotec, который содержит в своем составе 300 ячеек с системами управления температурой и мощностью. Автопроизводитель гордится 55‑летним опытом работы с топливными элементами, начиная с 1966 года. В 2016 году GM создала популярный исследовательский автомобиль Chevrolet Colorado ZH2 для армии США, а в 2017‑м, после четырех лет инженерного сотрудничества, компания создала совместное предприятие по производству топливных элементов с Honda Motor.

Стоит отметить, что GM не подтвердила ни места производства силового куба, ни того, есть ли у нее другие клиенты. Ранее крупнейшая американская автомобилестроительная компания заявляла, что может поставить системы Hydrotec для грузовиков Nikola второго поколения. Но упомянутый стартап работал с немецким поставщиком Bosch над топливными элементами для своих первых грузовиков. Кстати, Nikola также планирует построить сеть станций водородных топливных элементов. По словам инвесторов компании, каждая станция может стоить $17 млн. Время заправки водородом наравне с дизелем — около 15 минут. Аккумуляторным электромобилям требуется час или больше для зарядки, даже при быстрой зарядке постоянным током.

Дальнобойщики все? Navistar International RH – тягач, которому не нужен водитель

В дополнение к транспортным средствам Navistar также хочет, чтобы стартап сосредоточился на консультировании своих клиентов, заинтересованных в эксплуатации электромобилей. По словам исполнительного вице-президента Navistar по вопросам электрической мобильности Гари Хорвата, клиенты ищут партнера, который вносит ясность в понимание деятельности. Таким образом, комплексное предложение будет сочетать в себе технические ноу-хау, необходимые для разработки электромобилей, с отраслевым опытом для предоставления индивидуальных решений, выходящих за рамки автомобилей.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное