Год назад автозавод «Урал» анонсировал «Проект 80», который призван заполнить нишу ГАЗ-66 (4х4). В 2022 году тема получила развитие в облике двухосного «Урала-4360» грузоподъемностью 4 тонны. Это самый легкий грузовик в гамме миасского завода.
Михаил Ожерельев
На состоявшейся в сентябре в Красноярске выставке «Эксподрев» автомобильный завод «Урал» показал перспективный грузовик «Урал-4360», предназначенный для перевозок грузов, монтажа и транспортировки техники, а также для буксирования транспортных прицепов. Ранее машина уже экспонировалась на военно-техническом форуме «Армия-2022» в Подмосковье, но если тогда заводчане лишь изучали интерес потенциальных заказчиков к выставочному образцу, то теперь впору говорить о серийной модели: завод заключил соглашение о сотрудничестве с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Таким образом, завод «Урал» зашел в новый для себя класс грузовых автомобилей. Двухосный «Урал-4360» имеет габариты 7906х2550х1975 мм и колесную базу 4605 мм. Увеличенные по сравнению с прошлогодним ньюсмейкером («Урал-66») габаритная длина и колесная база позволяют установить на автомобиль удлиненную бортовую платформу, а также расширяют возможности по комплектации машины различными кузовами. При этом в базовом исполнении машина комплектуется металлической платформой с откидывающимися бортами, с дугами и тентом.
Автомобиль полной массой 10 200 кг получил полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающим рядом. Управление блокировками и раздаточной коробкой электропневматическое, с клавишами, без гремящих рычагов. Уверенное движение по бездорожью обеспечат шины с регулируемым давлением размерностью 365/80R20.
В подкапотном пространстве установлен 4‑цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 240 л. с. и крутящим моментом 784 Нм, который ставят на «Газон Next», ГАЗ-3309, автобусы ПАЗ. Базовые узлы трансмиссии — это однодисковое сухое сцепление и механическая 6‑ступенчатая коробка передач. Интересно, что на демонстрационном образце «Урала-4360» установлена перспективная автоматическая трансмиссия, о чем свидетельствует наличие рычага-селектора на центральной консоли и отсутствие педали сцепления. Конкретики по гидромеханической АКП нет, но известно, что это отечественный продукт, который самостоятельно будет выпускать «Группа ГАЗ». Кстати, на двухосный «Урал-43206», который примерно на 600 кг тяжелее «Урала-4360» такой автомат не поставишь: у его 6‑цилиндрового дизеля слишком большой крутящий момент. А с ЯМЗ-534 автоматическая трансмиссия агрегатируется замечательно.
Трехместная кабина «Урала-4360» не оригинальная, а серийная Next, как на «Газонах», «Газелях» и «Уралах», только с новым оперением из композитных материалов. Продуманное рабочее место в унифицированной «некстовой» кабине наверняка понравится водителям. Кабина оборудована средствами термошумоизоляции, система отопления и вентиляции рассчитана на эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха от –45 до +45 градусов.
Мосты выдерживают нагрузку 6,5 тонны. В передней подвеске вместо рессор двойные пружины и реактивные штанги — решение, призванное обеспечить плавность хода, повысить скорость безопасного движения автомобиля по неровной дороге за счет снижения вибрационного воздействия на водителя, а также снизить вес. Кстати, одна из главных целей при создании этой модели — максимальное снижение снаряженной массы. Над оптимизацией этого параметра инженеры миасского завода будут работать и впредь: в планах — облегчить саму раму, которая у гражданского «Урала-4360» с армейским «Уралом-66» действительно общая.
Грузоподъемность новой модели — 4 тонны. По этой характеристике «Урал-4360» может занять нишу между полноприводными моделями ГАЗ «Садко-Next» и тяжелыми версиями «Урала-Next».
Осталось понять, каковы у него перспективы. Разработчики планируют еще облегчить его конструкцию, уменьшив толщину заимствованной у «Урала-43206» рамы, ведь новинка более легкая и грузоподъемная. Но про ее серийное будущее пока говорят очень осторожно: мол, сначала нужно посмотреть на реакцию потенциальных заказчиков, прощупать рынок. Что касается предприятий лесопромышленного комплекса, они уже голосуют за новинку рублем.
Технические характеристики «Урал-4360» |
|
Колесная формул | 4х4 |
Габариты (ДхШхВ) | 7906х2550х1975 мм |
Колесная база | 4605 мм |
Снаряженная масса | 6200 кг |
Полная масса | 10 200 кг |
Грузоподъемность | 4000 кг |
Двигатель | ЯМЗ-534, дизельный, 4‑цил., 4,43 л, 240 л. с. при 3800 мин-1, 784 Нм при 2300 мин-1 |
Коробка переда | 6АКП |
Подвеска (передняя/задняя) | пружинная/рессорная |
Тормоза | барабанные |
Размерность шин | 365/80R20 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Фары ниже колес поставили,только по асфальту ездить этому внедорожнику.
это норм пдд такие, выше нельзя, чтобы не слепить встречку.
Молодцы ребята инженеры и конструкторы которые создали этот автомобиль.
может машина и хорошая…. но есть большой минус. Первое что кидаеться в глаза,это торчащие энергоаккумуляторы,которые в колейке точно оторвуться. Вот над этим заводчанам нужно ещё поработать
Да и мотор честно говоря говно. Груженый газон по дороге то еле едет, а тут как бы… Внедорожный грузовик и сильно тяжелее газона по сухой массе
Очень важно то, что на автомате не побуксуешь! Как на этом аппарате по Северам, да по тайгам гонять?