Top.Mail.Ru
«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси

«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси

фото: автора и «МАЗ Рус» / 11.10.2022
В России официально представлено новое семейство белорусских малотоннажников — фургона и микроавтобуса, выпущенных на заводе «Брестмаш» под маркой МАЗ. Сообщаем технические подробности о машинах, имеющих шанс занять место снятого с производства Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения.

Александр Трохачев

«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси
МАЗ-365022. Полная масса: 3490 кг. Начало продаж в России: 2022 г. Цена: от 3 600 000 р.

О том, что белорусы начнут в Бресте производство фургонов и микроавтобусов под брендом МАЗ из машинокомплектов китайской госкорпорации JAC Motors, было известно еще пять лет назад, в 2017‑м. Местом сборки стало ОАО «Брестмаш», основанное в октябре 1974‑го и вошедшее в холдинг «БелавтоМАЗ» в 2013‑м. Базовые модели, одноклассники «Газели Next» и Mercedes-Benz Sprinter, получили индексы МАЗ-365 (цельнометаллический фургон) и МАЗ-281 (пассажирский микроавтобус). В их основе находится хорошо знакомый транспортному сообществу JAC Sunray 2010 модельного года. Официальная премьера китайско-белорусских LCV состоялась в середине 2019 года, а российская — совсем недавно, летом 2022‑го. Кто-то из скептиков скажет, что эта техника морально устарела. Возможно, так. Только сейчас не до жиру, и оптимист возразит: техника — что нужно!

«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси
Если на старте проекта во имя минимизации цены комплектация фургона была спартанской, то теперь (с учетом чаяний перевозчиков) она существенно расширена.
«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси
В кабине фургона два пассажирских места.
«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси
Двухцветное торпедо выглядит стильно.

ПЛАН «Б»

Выбор завода «Брестмаш» как поставщика автомобилей востребованного сегмента очень удачен. Во-первых, логистика удобная, выгодная, предсказуемая — из Беларуси в Россию ведет шикарная международная магистраль М1 Е30. Во-вторых, никаких тебе антироссийских санкций, а значит, и перебоев в поставках запчастей и комплектующих для обслуживания и ремонта. В-третьих, конструкция машин не сырая, а давно отработанная, стало быть, гарантируется отсутствие детских болезней и других неприятных сюрпризов. «Брестмаш» способен производить до 2000 машин в год — такова проектная мощность на МАЗы сегмента LCV.

«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси
В моторном отсеке располагается 4‑цилиндровый рядный турбодизель JAC модели HFC4DE1‑1D.

Устройство цельнометаллического фургона и микроавтобуса идентично. В основе используется независимая пружинная передняя и зависимая задняя рессорная подвеска. Ведущими являются задние колеса. Кузов имеет несущую конструкцию. В моторном отсеке располагается безальтернативный 4‑цилиндровый рядный турбодизель JAC модели HFC4DE1‑1D рабочим объемом 2746 см3 c турбокомпрессором Holset HE 200, способный развивать мощность 150 л. с. и крутящий момент 355 Нм в диапазоне 1800–2600 об/мин. Система нейтрализации SCR обеспечивает выполнение экологических норм Евро-5. Коробка передач механическая 6‑ступенчатая ZOMAX модели ZM6T82. Возимый запас ДТ в топливном баке составляет 80 литров.

Автомобили получили рулевое управление с гидроусилителем и двухконтурную гидравлическую систему тормозов с ABS и EBD (система распределения тормозных усилий). В базовой комплектации предусмотрена система курсовой устойчивости ESC. Передние и задние тормозные механизмы дисковые.

«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси
Базовая комплектация включает задний парктроник и подножку.

Цельнометаллический фургон МАЗ-365022‑520‑020 габаритными размерами 5990х2100х2645 мм с колесной базой 3570 мм способен отнять кусок хлеба у одноклассников, включая самые ходовые модели «Газель NN», Fiat Ducato, Ford Transit и другие иномарки класса LCV. Транспортное средство относится к категории N2, имеет односкатную ошиновку шинами размерностью 215/75R16C, дорожный просвет 170 мм, полезный объем 12 м3 и предназначен для перевозки различных грузов. У него внушительное грузовое пространство внутренней длиной 3410 мм, шириной 1850 мм, высотой 1870 мм. Погрузочная высота составляет всего 730 мм. Машина адаптирована под другие надстройки. Кроме грузового фургона, это может быть автомобиль скорой медицинской помощи, передвижная станция вакцинации от COVID-19, аппаратная выездной ТВ-бригады, мобильная мастерская, техническая «неотложка» и т. п.

Если на старте проекта во имя минимизации цены комплектация фургона была спартанской, то теперь (с учетом чаяний перевозчиков) она существенно расширена. В базовую спецификацию включены кондиционер мощностью 4 кВт, круиз-контроль, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники, задний парктроник и задняя подножка. Без доплаты с завода идут бортовой компьютер, МР3‑магнитола с коннекторами USB и AUX, центральный замок, многофункциональное рулевое колесо, водительское кресло с регулировкой по высоте и подлокотником. Рядом с водителем предусмотрено два пассажирских места. Грузовое пространство отделено от кабины металлической перегородкой с окном. Практичность фургона усиливают сдвижная боковая дверь без электропривода и износостойкое покрытие пола. Правда, дверной проем в грузовой отсек хотелось бы пошире, а для удобства входа справа не хватает широкого поручня.

«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси
Схожесть нового «зубренка» с Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения случайна — у них нет ни одной общей детали.

ОТСТОЯЛИ ПРАВА

Изначально фургон МАЗ-365022 снаряженной массой 2620 кг и грузоподъемностью 1430 кг с двускатной ошиновкой ведущей оси был сертифицирован под полную массу 4050 кг, а значит, для управления им требовалось водительское удостоверение категории С. Это создавало дополнительные сложности. С таким статусом въезд автомобилю в центр ряда городов без специального пропуска заказан, к тому же на магистралях нужно больше платить за проезд, да и с поиском водителей сложнее. Ошибка была исправлена: теперь МАЗ-365022‑520‑020 обладает технически допустимой полной массой 3490 кг, т. е. для управления им достаточно водительских прав с разрешающей отметкой в категории В. Снаряженная масса нового «зубренка» с односкатной ошиновкой задней оси составляет 2730 кг, грузоподъемность — 760 кг. Дилеры в Москве сейчас предлагают такую машину по цене от 3 600 000 руб.

«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси
Практичность фургона усиливают сдвижная боковая дверь и износостойкое покрытие пола.
«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси

Большой плюс малотоннажных новинок в том, что их готовы обслуживать в сети фирменных сервисных станций МАЗ. Вопрос в другом: насколько успешной окажется конкуренция с близнецами, поставляемыми из Казахстана, с завода «СарыаркаАвтоПром». Их поставщик на рынок РФ, дистрибьютор JAC Motors компания «Джак Автомобиль», намерена до конца 2022 года только фургонов JAC Sunray импортировать до 1000 штук! Сервисная поддержка им тоже будет обеспечена. Что касается заводской гарантии, она установлена сроком 36 месяцев от даты покупки при условии, что за это время пробег не превысит 100 000 км.

«МАЗ Джакович»: обзор китайского фургона из Беларуси

Машина для трансфера

Изначально производитель уточнил: микроавтобус МАЗ-281040 на 16 человек (водитель плюс 15 пассажиров) не предназначен для использования в качестве маршрутного такси на линиях с высоким пассажиропотоком. Он позиционируется как служебный транспорт и средство для трансферов и корпоративных перевозок. Возможно, «маршрутка» в соответствующей спецификации, как и грузопассажирский вариант, будет введена в производственную программу позже. Зато уже сейчас для заказа доступен микроавтобус вместимостью 9+1 человек.

Базовая комплектация микроавтобуса повторяет комплектацию фургона, но есть и отличия. В частности, здесь используется кондиционер мощностью 8 кВт. В салоне установлены боковые шторки, задние боковые окна с клапанными форточками, сиденья из экокожи с регулировкой угла наклона спинки, индивидуальные блоки вентиляции над каждым местом и дополнительный отопитель. Производитель намерен локализовать производство путем замены части китайских деталей белорусскими производства компаний «Автокомпоненты», «БелавтоМАЗ», «Белнефтехим» и др. Производитель утверждает, что микроавтобус МАЗ-281040 одинаково хорош как на городских, так и на пригородных маршрутах.

Технические характеристики МАЗ-365022

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 2730 кг
Полная масса 3490 кг
Грузоподъемность 760 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 5990х2100х2645 мм
Колесная база 3570 мм
Объем топливного бака 80 л
Двигатель JAC HFC4DE1-1D, дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5, 2746 см3, 150 л. с. при 3200 мин-1, 355 Нм при 1800–2600 мин-1
Коробка передач механическая, 6-ступ.
Подвеска передняя/задняя независимая, пружинная / зависимая, рессорная
Тормоза дисковые, с ABS и EBD
Размерность шин 215/75R16C

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 комментариев

  1. Виктор:

    Ох, что-то он мне очень сильно напоминает. И это что-то – Санрей. С этим автомобилем я лично знаком, месяц назад с него пересел на Газель, рад до соплей. Машина уже не новая была, когда устраивался на Санрей, пробег чуть больше полтинника. Что ни смена, то новое приключение. ТО проводка закоротит, то двери не открываются, то патрубок лопнет. Мне кажется, что с ним я в сервисах времени проводил больше, чем в дороге.

  2. Костя:

    Закупили в организацию несколько этих мазов цельнометаллических. Отстой полнейший, хуже фургона у меня еще не было. Старые рафики и то комфортнее были) Подвеска деревянная, переезды на нем переезжать первые дни было страшно, такое чувство будто щас колеса отвалятся. Движок непонятный, как будто верховой как у легковушки, постоянно обороты держать приходится.

  3. Тимофей:

    Их будут добровольно – принудительно пихать куда только можно. Потому что сами люди такое позорище покупать однозначно не будут! Мозги есть у всех, и в здравом уме отдать 3 лимона за сырую машину, в которую надо будет постоянно вливать бабло никто не захочет. Поставьте другую коробку, проложите провода по человечески, тогда может и появится какой-то смысл. А пока что только заставлять их брать

  4. Костя Дзю:

    Цена от 3.600??? Вы нас совсем за дураков держите. Такой МАЗ это тот же ДЖАК САНРЕЙ который в Китае стоит 150 тыс. юаней (около миллион триста наших руб). Вы просто собрали САНРЕЙ в Беларуси, наклеили МАЗ и хотите продавать нам почти в три раза дороже!!!

  5. Сергей:

    МАЗ Джакович ахахаха, ну вы серьезно?))) Слизан с Санрая а тот в свою очередь со Спринтера) Сомневаюсь что он зайдет, с учетом того что качество Jopa. Работал я как-то на таком, за месяц 3 раза в гараже стоял. Последний раз потек задний сальник коленвала, пол машины разворотили чтоб заменить.

  6. Арсений:

    Работаю на санрае 3 года. Половина дохода уходит на ремонт. В основном это электрика – датчики, да и сами провода. После первой зимы окислились провода на генератор. С утра проснулся, не завелся. В ремонт. Через пару недель чек загорелся, обрыв в цепи впускного коллектора. В общем регулярные проблемы.

  7. Alex:

    Не знаю, как именно эти фургоны себя в деле покажут, но прошлый опыт с джаками у меня был не очень удачный. Я работал на N35. Сборка у него непонятно какая, всё держится на соплях. Пластик в кабине постоянно дребезжит. Панельная доска постоянно сбрасывала все показания, потом сама их восстанавливала когда хотела. В общем, с проводкой и в целом с авто беда какая-то.

  8. Ярослав:

    Интересно,как с ГП 760 кг,удалось 16 мест разместить?! Если рассчет 75 кг на одного человека.

  9. Vladimir:

    Хорошая получилась машина у китайцев.
    Она достойно займёт своё место на рынках стран СНГ из Бреста.
    Зачем это китайское изделие называть зубрёнком?
    Эта реклама зверей из Беловежской пущи на многих белорусских машинах по горло надоела всем…
    Не зря появилось утверждение, что и наш народ произошел от этого быка…))

Статьи по теме
Популярное