Top.Mail.Ru
Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7

фото: фото автора / 19.09.2023
Такое впечатление, что лавину китайской автотехники не остановить: на российский рынок вышел еще один седельный тягач – Chenglong H7.

Сергей Стеклов

Что меня больше всего поразило в Chenglong H7 — так это его силовой агрегат! Во-первых, здесь стоит автоматизированная коробка передач ZF Traxon — одна из самых современных на сегодняшний день, известная в нашей стране благодаря КАМАЗ К5 и целому ряду грузовиков других марок. То есть ее наличие — безусловный плюс для этого тягача. Во-вторых, и это самое интересное, данная коробка агрегатируется с рядным 6-цилиндровым дизелем марки Yuchai. Прежде я думал, что удел двигателей Yuchai — использование исключительно в автобусах. Но оказалось, у этой компании есть специальные модификации двигателей и для грузовиков тоже: Chenglong H7 оснащен как раз одной из них. Рабочий объем этого двигателя составляет 12 л, мощность — 480 л. с. С таким движком автопоезд можно смело использовать в горной местности. И что еще приятно удивило, так это плотное капсулирование двигателя: по боковым сторонам здесь установлены звукоизолирующие щитки, а на моторном кожухе сделана эффективная шумоизоляция.

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7
Chenglong H7, полная масса 18 т, начало продаж в России: 2023 г., цена: от 10 млн руб.  

В различных источниках можно найти информацию, что мосты у Chenglong H7 марки Dana. Но на тягаче, с которым знакомился я, на ведущем мосту была табличка с логотипом Chenglon. То есть мосты у него все же собственного производства, что не так часто встречается у китайских грузовиков. Не часто встречаются у них и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях, а здесь они есть. Но вот передаточное число заднего моста слишком большое для магистральника — 3,05, Впрочем, более скоростные, а потому более подходящие для таких грузовиков варианты с передаточным числом 2,7 должны появиться на наших дорогах уже к октябрю. Да и в задней подвеске используется два пневмобаллона вместо привычных четырех. Зато седельно-сцепное устройство сделано не по китайским, а по европейским стандартам, то есть на привычной у нас высоте 1150 мм.

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7
В задней подвеске используется два пневмобаллона вместо привычных четырех.

Сегодня никому не нужно доказывать, что кабины современных китайских магистральников по комфорту, оснащенности и эргономике несильно уступают таковым у европейских аналогов, а иногда их даже превосходят. А как с этим у Chenglong H7? У него классическая кабина магистрального тягача: высокая, вместительная, богато укомплектованная, снабженная всеми возможными аэродинамическими обтекателями. И с хорошим по качеству пластиком, который в движении не скрипит и не гремит. Но, понятно, есть и свои нюансы. Начну с того, что в салоне хотя и можно стоять в полный рост, но все же между сиденьями на несколько сантиметров возвышается кожух моторного отсека. Неужели даже в столь высокой кабине не хватило пространства, чтобы сделать полностью ровный пол? Еще одна странность — непривычные по форме боковые инструментальные ящики с внешним доступом. Эти ящики заметно ниже, чем у конкурентов, поэтому их люки сделаны не квадратными, а прямоугольными, вытянутыми в длину. Правда, такая форма не добавила им вместимости: внутренний объем получился не очень большим, да и доступа из кабины, как у европейских тягачей, не предусмотрен.

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7
Люки инструментальных ящиков сделаны не квадратными, а прямоугольными, вытянутыми в длину.

Зато комплектация салона — полный «фарш»! Как и положено высококлассному грузовику, здесь есть электропривод и обогрев боковых зеркал, а также удобное водительское сиденье с подогревом и вентиляцией.

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7
Классическая кабина магистрального тягача: высокая, вместительная, богато укомплектованная.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Правда, сделать это можно только при включенном зажигании, что бывает не всегда удобно. На рулевое колесо вынесены кнопки управления системой мультимедиа, круизконтролем и handsfree. С довольно крупного монитора на центральной консоли можно управлять магнитолой и климатической системой, включая распределение воздушных потоков, или вывести на него изображение с внешних видеокамер.

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7
С монитора на центральной консоли можно управлять магнитолой и климатической системой или вывести на него изображение с внешних видеокамер.

Есть у Chenglong H7 и видеокамера внутреннего обзора, наблюдающая за водителем. Она обязательно зафиксирует, если во время движения тот начнет дремать или болтать по телефону. Эта камера распознает даже общение в мессенджерах! Жаль только, что штатно не предусмотрен вывод информации в режиме онлайн — для этого нужно подключать мультибрендовое решение.

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7
Камера внутреннего обзора входит в стандартную комплектацию.

И еще одно интересное наблюдение: Chenglong H7 отличается компоновкой шасси, которая получилась плотной даже по меркам магистральных тягачей. Баки и различные агрегаты по обеим сторонам рамы подогнаны друг к другу с минимальными зазорами. Во многом благодаря этому, в пределах колесной базы удалось разместить два топливных бака и бак AdBlue, глушитель с нейтрализатором, ресиверы и даже аккумуляторный ящик. И это хорошо, поскольку многие водители не любят, когда ресиверы или аккумуляторы располагаются в заднем свесе рамы, где они подвержены усиленным вибрациям и загрязнению. А у Chenglong H7 задний свес не заполнен ничем.

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7
Два топливных бака и бак AdBlue, глушитель с нейтрализатором, ресиверы и даже аккумуляторный ящик размещены в пределах колесной базы.

И в завершение — что это вообще за марка такая, Chenglong? Под ней коммерческие автомобили (среди которых Chenglong H7 — одна из самых свежих моделей) выпускает китайская компания Dongfeng Liuzhou Automobile. В этом названии Liuzhou — город, в котором расположен завод. А вот слово Dongfeng свидетельствует о принадлежности данного завода к давно и хорошо известному у нас автопроизводителю, точнее — к автомобилестроительному холдингу Dongfeng Motor Group. Так что в лице Chenglong H7 мы имеем дело с продукцией серьезной и авторитетной компании.

Технические характеристики Chenglong H7

Колесная формула4х2
Габариты (длина/ширина/высота)6040/2525/3890 мм
Колесная база3800 мм
Снаряженная масса6800 кг
Полная масса18 000 кг
Объем топливных баков1200 л
Двигательдизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5, 12 155 см3, 480 л. с. при 1600 мин-1, 2250 Нм при 1100-1500 мин-1
Коробка передачроботизированная, 12‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя)рессорная/пневматическая
Тормозадисковые
Размерность шин315/705R22,5
Заводская гарантия12 месяцев
Межсервисный пробег100 000 км
КонкурентыFoton Auman, Sitrak C7H, Shacman X6000

Автомобиль предоставлен ООО "Компания Автотрак"

Что еще почитать:

Прощай Европа: обзор китайского тягача Dongfeng DFH480

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное