
Такое впечатление, что лавину китайской автотехники не остановить: на российский рынок вышел еще один седельный тягач – Chenglong H7.

Сергей Стеклов
Что меня больше всего поразило в Chenglong H7 — так это его силовой агрегат! Во-первых, здесь стоит автоматизированная коробка передач ZF Traxon — одна из самых современных на сегодняшний день, известная в нашей стране благодаря КАМАЗ К5 и целому ряду грузовиков других марок. То есть ее наличие — безусловный плюс для этого тягача. Во-вторых, и это самое интересное, данная коробка агрегатируется с рядным 6-цилиндровым дизелем марки Yuchai. Прежде я думал, что удел двигателей Yuchai — использование исключительно в автобусах. Но оказалось, у этой компании есть специальные модификации двигателей и для грузовиков тоже: Chenglong H7 оснащен как раз одной из них. Рабочий объем этого двигателя составляет 12 л, мощность — 480 л. с. С таким движком автопоезд можно смело использовать в горной местности. И что еще приятно удивило, так это плотное капсулирование двигателя: по боковым сторонам здесь установлены звукоизолирующие щитки, а на моторном кожухе сделана эффективная шумоизоляция.

В различных источниках можно найти информацию, что мосты у Chenglong H7 марки Dana. Но на тягаче, с которым знакомился я, на ведущем мосту была табличка с логотипом Chenglon. То есть мосты у него все же собственного производства, что не так часто встречается у китайских грузовиков. Не часто встречаются у них и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях, а здесь они есть. Но вот передаточное число заднего моста слишком большое для магистральника — 3,05, Впрочем, более скоростные, а потому более подходящие для таких грузовиков варианты с передаточным числом 2,7 должны появиться на наших дорогах уже к октябрю. Да и в задней подвеске используется два пневмобаллона вместо привычных четырех. Зато седельно-сцепное устройство сделано не по китайским, а по европейским стандартам, то есть на привычной у нас высоте 1150 мм.

Сегодня никому не нужно доказывать, что кабины современных китайских магистральников по комфорту, оснащенности и эргономике несильно уступают таковым у европейских аналогов, а иногда их даже превосходят. А как с этим у Chenglong H7? У него классическая кабина магистрального тягача: высокая, вместительная, богато укомплектованная, снабженная всеми возможными аэродинамическими обтекателями. И с хорошим по качеству пластиком, который в движении не скрипит и не гремит. Но, понятно, есть и свои нюансы. Начну с того, что в салоне хотя и можно стоять в полный рост, но все же между сиденьями на несколько сантиметров возвышается кожух моторного отсека. Неужели даже в столь высокой кабине не хватило пространства, чтобы сделать полностью ровный пол? Еще одна странность — непривычные по форме боковые инструментальные ящики с внешним доступом. Эти ящики заметно ниже, чем у конкурентов, поэтому их люки сделаны не квадратными, а прямоугольными, вытянутыми в длину. Правда, такая форма не добавила им вместимости: внутренний объем получился не очень большим, да и доступа из кабины, как у европейских тягачей, не предусмотрен.

Зато комплектация салона — полный «фарш»! Как и положено высококлассному грузовику, здесь есть электропривод и обогрев боковых зеркал, а также удобное водительское сиденье с подогревом и вентиляцией.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Правда, сделать это можно только при включенном зажигании, что бывает не всегда удобно. На рулевое колесо вынесены кнопки управления системой мультимедиа, круизконтролем и handsfree. С довольно крупного монитора на центральной консоли можно управлять магнитолой и климатической системой, включая распределение воздушных потоков, или вывести на него изображение с внешних видеокамер.

Есть у Chenglong H7 и видеокамера внутреннего обзора, наблюдающая за водителем. Она обязательно зафиксирует, если во время движения тот начнет дремать или болтать по телефону. Эта камера распознает даже общение в мессенджерах! Жаль только, что штатно не предусмотрен вывод информации в режиме онлайн — для этого нужно подключать мультибрендовое решение.

И еще одно интересное наблюдение: Chenglong H7 отличается компоновкой шасси, которая получилась плотной даже по меркам магистральных тягачей. Баки и различные агрегаты по обеим сторонам рамы подогнаны друг к другу с минимальными зазорами. Во многом благодаря этому, в пределах колесной базы удалось разместить два топливных бака и бак AdBlue, глушитель с нейтрализатором, ресиверы и даже аккумуляторный ящик. И это хорошо, поскольку многие водители не любят, когда ресиверы или аккумуляторы располагаются в заднем свесе рамы, где они подвержены усиленным вибрациям и загрязнению. А у Chenglong H7 задний свес не заполнен ничем.

И в завершение — что это вообще за марка такая, Chenglong? Под ней коммерческие автомобили (среди которых Chenglong H7 — одна из самых свежих моделей) выпускает китайская компания Dongfeng Liuzhou Automobile. В этом названии Liuzhou — город, в котором расположен завод. А вот слово Dongfeng свидетельствует о принадлежности данного завода к давно и хорошо известному у нас автопроизводителю, точнее — к автомобилестроительному холдингу Dongfeng Motor Group. Так что в лице Chenglong H7 мы имеем дело с продукцией серьезной и авторитетной компании.
Технические характеристики Chenglong H7
Колесная формула | 4х2 |
Габариты (длина/ширина/высота) | 6040/2525/3890 мм |
Колесная база | 3800 мм |
Снаряженная масса | 6800 кг |
Полная масса | 18 000 кг |
Объем топливных баков | 1200 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5, 12 155 см3, 480 л. с. при 1600 мин-1, 2250 Нм при 1100-1500 мин-1 |
Коробка передач | роботизированная, 12‑ступенчатая |
Подвеска (передняя/задняя) | рессорная/пневматическая |
Тормоза | дисковые |
Размерность шин | 315/705R22,5 |
Заводская гарантия | 12 месяцев |
Межсервисный пробег | 100 000 км |
Конкуренты | Foton Auman, Sitrak C7H, Shacman X6000 |
Автомобиль предоставлен ООО "Компания Автотрак"
Что еще почитать:
Прощай Европа: обзор китайского тягача Dongfeng DFH480
Подписка на рассылку материалов Автопарка