Top.Mail.Ru

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

фото: автора / 09.11.2021
По данным Росстата за первое полугодие 2021 года, грузооборот автомобильного транспорта вырос на 5,4 % относительно показателей прошлого года. Чтобы представить эту цифру зримо, достаточно посмотреть на географию маршрутов нашего подопечного грузовика, который с момента ввода в эксплуатацию накатал более 75 тыс. км.

Максим Приходько

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX
MAN TGX 18.480 Поставщик: «Ман Трак энд Бас Рус». Эксплуатационник: ТК «Интра-Логистикс». Дата постановки под наблюдение: апрель 2021 г.

Последний раз мы виделись с ним при пробеге в 40 тыс. км в Москве. За прошедшие два месяца к прежним показаниям одометра добавились еще 35 тыс. км. Машина побывала в Мурманске и Архангельске, Нижнем Новгороде, Самаре и Саратове. В день, когда я созванивался с водителем тягача Владимиром Воиновым, автопоезд был на пути из Ростова-на-Дону в Киров.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Напомню читателям, что магистральный тягач MAN TGX 18.480 является новинкой российского рынка. Этот грузовик не единственный в транспортной фирме «Интра Логистик», он один из четырех одинаковых машин, приобретенных оператором весной этого года. Судьба всех ТС из этой поставки складывается как под копирку: ездят и ездят, только водители за рулем меняются. Кстати, весь подвижной состав компании-перевозчика монобрендовый.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX
Штатных разъемов на 12 В оказалось недостаточно.

Главный ориентир нынешнего отчета о машине — прохождение первого ТО. Межсервисный интервал для MAN TGX нового поколения составляет 80 тыс. км. Несмотря на то, что география маршрутов большегрузных автомобилей «Интра-Логистикс» достаточно широка, все они обслуживаются только у домашнего дилера — СТО «ААА Траксервис» в Подмосковье. Таковы предпочтения менеджмента эксплуатирующей организации, взявшего за правило лично контролировать проведение ТО и ремонта подвижного состава. Если говорить о стоимости обслуживания, в случае с MAN TGX 18.480 этот параметр заложен в сервисный контракт, который был заключен сразу при покупке новых автомобилей.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX
Верхние ящики без крышки. Зимой, возможно, потребуется утепление.

Незадолго до первого визита на СТО в бортовом журнале появилась запись о некорректной работе роботизированной КП MAN TipMatic, что выражалось в несвоевременном переключении передач вниз. По результатам диагностики был выявлен сбой в программе управления движением. Механики дилерского центра перепрограммировали бортовой компьютер. В результате алгоритм, заложенный в версии Efficiency, полностью восстановлен.

Тем временем водители потихоньку обживают кабину. Оказалось, что штатных гнезд, рассчитанных под напряжение 12 вольт, недостаточно. Проблему решили, купив разветвитель прикуривателя. Теперь чайник, рация и видеорегистратор могут работать одновременно. А в целом по комфорту — только положительные отзывы. В машине тепло, штатный автономный подогреватель поддерживает температурный режим на стоянке. Впрочем, погода сейчас этому способствует. «Если почувствуем холод, будем решать проблему по мере поступления», — говорит Владимир Воинов.

По наблюдениям водителей, средний расход топлива остался на отметке 23,7 л на 100 км пробега. Он даже немного снизился: на пробеге в 40 тысяч км MAN «съедал» 24 л на сотню. Напомним, магистральный тягач эксплуатируется с трехосным шторным полуприцепом. Полезная нагрузка — около 15 тонн.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX
Задний обтекатель поворачивается за кабину. При работе на мостике есть риск испачкаться.

А еще парни сказали, что новый MAN TGX по-прежнему вызывает живой интерес на дороге. Расспросам на заправках о машине нет числа. Представители профсоюза дальнобойщиков, пользуясь случаем, интересуются всеми нюансами комплектации, обсуждают достоинства и спорные моменты. К последним, например, относится неудобный доступ на технологический мостик за кабиной. Если раньше пластиковый дефлектор мог смещаться вдоль правой стенки кабины, то теперь он открывается внутрь. Получается, что водитель, подключая витые кабели сцепки, должен соблюдать особую аккуратность: есть вероятность, что дорожная грязь со щитка попадет на одежду. Стоит добавить, что аналогичный аэродинамический щиток по левому борту кабины закреплен жестко, в соответствии с правилами безопасности. И правильно.

Итого: белый «лев» продолжает без особых хлопот трудиться на благо своего прайда. Правда, и пробег сейчас у грузовика скромный, так сказать, детский. Выходит, что пока мы имеем дело не со львом, а со львенком.

Фура по-немецки: опыт эксплуатации MAN TGX

Максим Козин,
директор компании «Интра-Логистикс»

Все наши новые автомобили трудятся, нареканий к ним нет, включая тягач, за которым наблюдает ваш журнал. Более того, могу сказать, что, основываясь на результатах их работы, мы оплатили очередную партию новых магистральных тягачей MAN TGX. Правда, оценив характер грузоперевозок, новый заказ мы сделали на машины с двигателем мощностью 440 л. с., а не 480, как сейчас. Считаем, что уже находящиеся в эксплуатации большегрузы обладают избыточной энерговооруженностью, что не всегда соответствует характеристикам перевозимого груза. В остальном только положительные эмоции от обновленного модельного ряда. Лишний раз похвалил себя за то, что начиная с 2007 года наша компания работает только на «МАНах».

Технические характеристики MAN TGX 18.480

Габариты 6556х2500х3641 мм
Снаряженная масса шасси 8400 кг
Полная масса 20 500 кг
Объем топливного бака 800 л
Двигатель MAN D26, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-5, 12 600 см3, 480 л. с. при 3800 мин-1, 2400 Нм при 1050–1590 мин-1
Трансмиссия TipMatic, роботизированная, 12-ст.
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, рессорная, со стабилизатором / зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Размер шин 315/70R22,5

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Андрей:

    по расходу топлива автор явно фантазирует, 30-32 реальный средний расход и никак не меньше

Статьи по теме
Популярное