Top.Mail.Ru
Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году

фото: автора и фирм-производителей / 20.07.2022
Рассказываем, какие китайские грузовики можно купить в России

Александр Трохачев

Продолжаем говорить о грузовиках китайских производителей, которые можно купить в России. Первую часть обзора можно почитать здесь.

Hongyan

В 2021 году китайское предприятие переименовано в SAIC Hongyan Automative Co., Ltd. В группе SAIC это единственный завод по выпуску тяжелой грузовой техники, входящий в топ-10 производителей коммерческого автотранспорта в КНР. Он расположен в районе Лянцзян муниципалитета Чунцин. Первый грузовик SAIC-IVECO Hongyan на базе IVECO Stralis был представлен в 2009 году.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 26chinac_3060.jpg
Шасси Hongyan Genlyon 350 (6x4) производства СП SAIC-IVECO с перелицованной кабиной Stralis.

Под брендом Hongyan на выставку СТТ Expo 2022 прикатил четырехосный Hongyan Genlyon с самосвальным кузовом геометрическим объемом 35 м3. Правда, грузоподъемность Hongyan довольно скромная — 19 т. У этих автомобилей лицензионные кабины IVECO Stralis и дизельные двигатели Cursor 9. На рынке России присутствуют и различные версии самосвалов и мусоровозов в двух- и трехосном исполнении. В новом сезоне палитру предложений обогатили шасси и комплектные бетономиксеры в формате 6х4 и 8х4.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Новый для России бренд завода, расположенного в районе Лянцзян муниципалитета Чунцин.

Еще один образец 2022 года — седельный тягач Hongyan Genlyon CQ4256HTG 384T с высокой спальной кабиной производства китайско-итальянского СП SAIC-IVECO, созданного 15 июня 2007 года. Изюминка новинки российского рынка в том, что она работает не на дизельном топливе, а на сжиженном природном газе (LNG). В кабине две полноразмерные спальные полки и организация внутреннего пространства по образу и подобию европейских большегрузов с кармашками, полочками, нишами и отсеками для различных предметов. Сжиженный метан хранится в криобаке позади кабины. Машину приводит в движение 11,8‑литровый 382‑сильный газовый двигатель Shanghai SC12 с принудительным искровым зажиганием.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 25chinaa_3052.jpg
Под брендом Hongyan на выставку СТТ Expo 2022 прикатил четырехосный Hongyan Genlyon с самосвальным кузовом геометрическим объемом 35 м3.

Премьерный показ состоялся и для бетоносмесителя Hongyan Genlyon CQ5266 HV35. Он оснащен лицензионным двигателем Cursor 9 потенциалом в 347 л. с. и барабаном вместимостью 10 м3. Вообще российским транспортникам на заказ доступны семь базовых моделей Hongyan SAIC-IVECO: седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4, самосвалы 6х4 и 8х4, шасси 6х4 и 8х4, автобетоносмеситель 6х4. Поставки техники Hongyan в Россию осуществляет компания ООО «САЙК-ИВЕКО» с головным офисом в г. Благовещенск Амурской области, на границе РФ и КНР. И цели на 2022–2024 гг. весьма амбициозные. В частности, каждый 10‑й ввезенный в Россию самосвал китайского производства должен быть под маркой Hongyan. На повестке дня — 100 % обеспеченность поставленной техники запчастями. Для этого создана единая CRM-система учета ключевых показателей эффективности работы каждого дилера от Магадана до Калининграда. И еще один важный аспект: в РФ создана академия Hongyan по обучению персонала.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Уличная экспозиция компании ООО «САЙК-ИВЕКО», осуществляющей поставки техники Hongyan в Россию.

HOWO

Данные грузовики концерна Sinotruk представляют собой перелицованные и выпускаемые по лицензии шведского концерна снятые с производства в Скандинавии Volvo FL7. Более того, в их силовой линии применяются давно снятые с производства в Европе австрийские двигатели Steyr. Само название HOWO представляет собой прочтение китайских иероглифов, в переводе образующих словосочетание «Превосходный Вольво». Официальный дистрибьютор компании — HOWO Rus с головным офисом в Челябинске.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Самосвалы HOWO концерна Sinotruk представляют собой перелицованные и выпускаемые по лицензии шведского концерна снятые с производства в Скандинавии Volvo FL7.
Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году

Модельный ряд HOWO присутствует на нашей земле добрых полтора десятилетия, и проникновение на рынок первоначально осуществлялось с помощью самосвалов. Сегодня продуктовая линейка данного бренда в России представлена седельными тягачами А7 (6х4) и V7G (4х2), самосвалами и шасси HW76 (6х4), бортовыми грузовиками T5G (4х2 и 6х4). И спецификаций носителей этой эмблемы — видимо-невидимо.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Автобетоносмеситель HOWO 380 с кабиной HW76 (Volvo FL7), барабаном объемом 10 м3 и подогреваемым водобаком на 800 л.

Например, самосвальная линейка состоит из машин с колесной формулой 6х4 и 8х4, двигателями мощностью 380–480 л. с., платформами объемом 19–35 м3. Седельные тягачи доступны в версиях 4х2 и 6х4, с моторами потенциалом 440–540 л. с. Предложение по бетономиксерам охватывает надстройки на шасси 6х4 и 8х4, с двигателем мощностью 380 л. с., объемом смесительной установки 10–12 м3. Интервал замены моторного масла составляет 40 000 км или 12 месяцев. Заводская гарантия на автомобиль, КПП и мосты составляет 24 месяца или 100 000 км, а на отдельные узлы и агрегаты — практически вдвое больше. Например, некоторые модели HOWO обеспечены гарантией на двигатель сроком 24 месяца или пробегом 200 000 км.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Самосвал HOWO T5G (MAN TGA) с кузовом объемом 20 м3 обладает грузоподъемностью 32 000 кг.
Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году

Под маркой SANY

До недавних пор китайские грузовые автомобили марки Sany были в России большой редкостью. Исключение составляли спецшасси с вынесенными вперед сверхнизкими кабинами для крановых установок. Но времена меняются, и сегодня спрос на грузовики SANY Group растет буквально на глазах. В частности, на их шасси ставят различные строительные надстройки, например, бетононасосы. Один из них был показан на майской выставке «Строительная техника и технологии Expo — 2022».

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Автобетононасос SYG5261THB 370C-10 на трехосном шасси SANY с увеличенным межосевым расстоянием.
Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году

Дизайн кабины новых грузовиков SANY по стилю перекликается с оформлением экстерьера шведских большегрузов Scania Next. Агрегатная база, как нетрудно догадаться, китайского происхождения. В частности, ведущие мосты и управляемые оси поставляет фирма HanDe. Коробки передач поставляет деловой партнер — компания Fast Gear. А вот лицензионные двигатели Deutz изготавливает открытое в 2019 году совместное предприятие Hunan Deutz Power.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Масштабные модели-копии самосвалов SANY, уменьшенные от оригинала в 24 раза.

Перевозчики не торопятся раздавать новинке авансы, но присматриваются к технике из Поднебесной и голосуют за нее рублем. Привлекательным стал тот факт, что последние пару лет эти шасси идут не с чужими, а с собственными кузовными надстройками. Это удешевляет их стоимость, упрощает эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

Самосвалы и тягачи Shacman

Торговая марка Shacman знакома российским транспортникам не первый год. Современный вид, высокая грузоподъемность и хорошая ремонтопригодность сделали их привлекательными и для компаний, и для одиночных предпринимателей.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Мультилифт на шасси Shacman SX3256DT384 (6x4) с кабиной MAN F2000 и крюковым захватом Kromann Lift 30/6200 номинальной грузоподъемностью 30 тонн.

На завершившейся в мае строительной выставке СТТ Expo 2022 в Москве были представлены две версии самосвалов в трех- и четырехосном исполнении. Модель SX42586V324 (6x4) с современной кабиной последней серии X3000 поставляется с надежным китайским двигателем Weichai Power модели WP 12.430E50 экологического класса Евро-5. Его мощность в 430 л. с. на ведущие колеса передает 12‑ступенчатая механическая коробка передач 12JSD200TA. Автомобиль имеет северное исполнение, что оптимально для русских зим. На его раме установлена самосвальная платформа БЦМ-285 «Бецема Формат» объемом 20 м3. Есть и версия с китайским кузовом вместимостью 25,8 м3. Примечательно, что подвеска автомобиля выполнена с элементами лицензионных узлов MAN. В частности, передняя ось — 7,5Т, задние мосты — 16Т. На них применяется резина размерностью 315/80R22.5. Передаточное число главной передачи — 4,769. Рыночная стоимость автомобиля на конец мая составляла примерно 7,5 млн руб.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Shacman Х3000 с двигателем мощностью 385 л. с. на весеннем показе 2022 года в Москве.
Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году

Самосвальная платформа БЦМ-286 на четырехосном шасси Shacman обладает вместимостью 32 м3. Эта платформа для транспортировки инертных материалов выполнена из бельгийской стали Quard, что делает ее легче китайского аналога на величину до полутора тонн. Она оснащена гидравликой Hyva, стабилизатором и полом W-образного профиля. В таком исполнении самосвал 8х4 стоит 12 млн руб., а его трехосный аналог — 10 млн руб.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Старый добрый автосамосвал Shacman SX3256DR384 (6x4) с утепленной кабиной Х3000 и кузовом размерами 5600х2300х1500 мм.

Среди предложений китайской техники 2022 г. в. есть трехосные тягачи Shacman (Shaanxi) SX42584 V324 (6x4) стоимостью 7,8 млн руб. За такие деньги на рынке можно найти и европейский тягач, например, MAN TGX, но это будет не новый, а пятилетний двухосник (4х2) с внушительным пробегом в 750–800 тыс. км, уже без заводской гарантии. А на китайские грузовики производители устанавливают гарантию сроком 36 месяцев, т. е. три года. Для модели с полным приводом 6х6 российский прайс составляет 8,64 млн руб. Это цена за комплектацию, вобравшую в себя 12‑литровый 430‑сильный двигатель Weichai Power, 12‑ступенчатая механическая коробка передач Fast Gear, ретардер Fast FHB400. В подвеске применяются многолистовые рессоры, что позволяет эффективно применять тягач в строительной сфере, например, с самосвальными и бортовыми полуприцепами. Лицензионные мосты MAN рассчитаны на нагрузку в 16 т, а передняя ось — на 7,5 т. На раме установлен 700‑литровый топливный бак. С завода автомобиль поставляют с центральным замком, круиз-контролем, электропакетом и кондиционером. С момента прибытия в дилерский центр на территории РФ автомобиль требует минимального объема работ по предпродажной подготовке и фактически сразу готов к вводу в эксплуатацию.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Самосвальная платформа БЦМ-286 на четырехосном шасси Shacman обладает вместимостью 32 м3.
Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Обновленный стайлинг кабины Х3000 на самосвале Shacman такой же, как и на седельном тягаче.

Sinotruk Sitrak

Компания Sitrak является структурным подразделением китайской корпорации Sinotruk и строит планы расширения присутствия в России. Носители этой фирменной эмблемы — по сути, китайские версии немецких MAN TGA, чье производство в Германии было прекращено в 2007 году с выходом нового поколения флагмана MAN TGX. Кабины, двигатели, мосты, оси и ряд других агрегатов разработаны немецкими инженерами, но маркировка на них стоит made in China, поскольку изготавливают их на совместном предприятии в Китае.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Самосвальный Sitrak C7H (MAN TGA) 8x4 с 540‑сильным мотором MC13.54 (MAN D26) и 16‑ступенчатой «механикой» ZF.
Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году

Самые свежие модели на российском рынке — Sitrak C7H, поставляемые к нам из Китая с ноября 2021 года. Одни из самых впечатляющих характеристик среди одноклассников у представленного в Москве четырехосного самосвала Sitrak с 38‑кубовым кузовом, позволяющим перевозить до 40 т сыпучих грузов. Под его кабиной стоит дизельный двигатель потенциалом в 540 л. с., обеспечивающий хорошую тягу при относительно небольшом расходе топлива. Лицензионные передние оси VGD95 рассчитаны на полезную нагрузку в 9,5 т.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Sitrak C7H (6x4) c ССУ высотой 1400 мм и допустимой нагрузкой 22 540 кг.

На китайские грузовики Sitrak ставят и дизельный мотор MC13 (объемом 12,4 л и мощностью 480 л. с.), представляющий собой лицензионную версию немецкого MAN D20 Common Rail. Цена на новые седельные тягачи Sinotruck Sitrak С7Н 2022 года выпуска стартует с отметки 6,45 млн руб. за версию 4х2 до 8,684 млн за магистральник с колесной формулой 6х4. Трехосный самосвал доступен по ценам в районе 8,5 млн руб.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Двухосный тягач Sitrak C7H в сцепке с самосвальным полуприцепом Grunwald Gr. T34SH объемом 34 м3 на майской выставке CTT Expo 2022.

У российских перевозчиков, пополняющих автопарк китайскими грузовиками, в фокусе внимания магистральный седельный тягач Sinotruk Sitrak C7H-G (4х2) с 480‑сильным дизелем, автоматической КПП и двухспальной кабиной. Коробка передач ZF 12TX2620TD имеет 12 ступеней и встроенный ретардер. Из Китая такие машины поставляют с ABS, EBS, горным тормозом, противотуманными фарами и зеркалами с электроприводом и обогревом. В розницу такой транспорт доступен минимум за 8,05 млн руб.

Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году
Официальным дистрибьютором Sitrak в РФ уже два года является ООО «Ситрак» с головным офисом в г. Мытищи Московской области.
Китайские грузовики в России: обзор брендов в 2022 году

Цена в 8,39 млн руб. характерна для трехосного тягача Sinotruk Sitrak C7H-Р (6х4) 2022 г. в. Для сравнения: аналогичный КамАЗ-65206 (6х4) продается на рынке за 9,99 млн руб. Разница ощутимая — 1,6 млн руб.! У китайского автомобиля лицензионная двухместная кабина MAN TGA на пневмоподвеске с одной спальной полкой, 10,5‑литровый дизельный двигатель MC11.44‑50 (по лицензии MAN) мощностью 440 л. с., 16‑ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S2230T и седельно-сцепное устройство Jost (128 мм) высотой 1190–1290 мм. Внушительный запас хода тягачу обеспечивают алюминиевые топливные баки вместимостью 600+400 л, а часть нагрузки с сидящего за рулем снимает включенный в комплектацию автоматический круиз-контроль. Комфорт на борту создают автоматический климат-контроль, автономная «печка» мощностью 9 кВт, сиденье водителя на пневмоподвеске. На CTT Expo 2022 тягач демонстрировали в сцепке с самосвальным полуприцепом Grunwald Gr. T34SH объемом 34 м3.

В свете введения антироссийских санкций сложившая ситуация позволит Sitrak в перспективен заместить львиную долю поставлявшейся на рынок РФ техники MAN. Уже сейчас для покупки открыты двух- и трехосные тягачи, трех- и четырехосные автосамосвалы, углевозы, песковозы как в обычном, так и в «северном» исполнении. В продаже присутствуют автобетононасосы, бетономиксеры и другая спецтехника. Проходят омологацию и в ближайшей перспективе получат российские ОТТС шасси на двух, трех и четырех осях.

Заказать такую технику можно в разных регионах России, например, у компании «Камавтокомплект-Трак» из Набережных Челнов, официального дилера Sitrak и HOWO. А официальным дистрибьютором в РФ уже два года является ООО «Ситрак» с головным офисом в г. Мытищи Московской области.

Альтернатива на безрыбье

За рамками данного обзора остался ряд китайских брендов, чье присутствие на рынке России не делает погоды в продажах или кто имеет специальное назначение. Например, крановые шасси и установки Zoomlion c пониженным расположением кабины применяются, в основном, только в строительстве, и сравнивать их с другими представителями КНР в виде самосвалов, тягачей и бетномиксеров не совсем корректно.

Кто бы и что бы ни говорил про китайские грузовики, сегодня они стали неотъемлемой частью транспортной отрасли России и взяли на себя определенную часть грузоперевозок. Отечественные КамАЗы не всегда могут составить им конкуренцию в силу более высокой стоимости и проблем производства новой магистральной гаммы из-за введенных против России санкций Запада. Существуют белорусские МАЗы, но и они не всегда могут конкурировать с иномарками на равных. В качестве альтернативы можно было рассматривать турецкие грузовики Ford Trucks, но и здесь есть свои подводные камни. Импорт этой техники и оригинальных запасных частей прекращен, а имеющихся запасов на складах поставщиков надолго не хватит. Есть еще грузовики Daewoo калининградской сборки, но там нет такого разнообразия, как по китайским брендам, и транзит из 39‑го региона РФ на «большую землю» в настоящее время не то что затруднен — фактически перекрыт.

Выходит, что в отсутствие европейских и японских большегрузов реальной альтернативы китайским коммерческим автомобилям нет. По крайней мере — в настоящий момент.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное