Top.Mail.Ru

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

фото: автора и фирм-производителей / 13.07.2022
Российский рынок коммерческих автомобилей стремительно приобретает восточный акцент.

Александр Трохачев

В условиях прекращения сборки в России и остановки поставок из-за границы, место европейских тягачей и самосвалов готовятся занять новые китайские грузовики. Они привлекают сочетанием приемлемой цены и хорошего функционала. А ещё у китайцев огромный ассортимент подобной продукции. Рассказываем, какие китайские грузовые автомобили уже можно купить в России.

Auman от Foton

Грузовики Auman производства фирмы Foton появились в России позже многих собратьев по происхождению, но спрос на них есть. По сути, это вещь в себе, поскольку и позиционируется Auman обособленно как самостоятельный рыночный продукт. Дальнобойщики предпочитают иметь дело с магистральным седельным тягачом Auman EST A в двухосном исполнении 4х2, сконструированном по образу и подобию Mercedes-Benz Actros MP4.

Производство данной модели началось в 2017 году, и с тех пор бизнесменами организованы стабильные поставки в Россию. Из соображений экономии большинство таких машин заказывают с белой кабиной. Автомобиль 2022 года выпуска обходится заказчику в 7,35 млн руб., включая НДС. Высокая двухместная кабина с двумя спальными полками имеет пневматическую подвеску, что обеспечивает водителю и его сменщику достойный уровень ездового комфорта. Перевозчикам нравится то, что в силовую линию включен мощный 11,8‑литровый двигатель с отдачей в 470 л. с. Это модель Cummins ISGE Евро-5, которую выпускает совместное предприятие Beijing Foton Cummins Engine Company. Кроме него на старте продаж были доступны версии с отдачей в 410, 440 и 460 л. с.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Флагманский Foton Auman дебютировал на российском рынке пять лет назад, но до сих пор воспринимается свежо. Его рыночная цена — 7,35 млн руб.

Настоящее благо — 12‑ступенчатая автоматическая коробка передач ZF Taxon AMT, позволяющая водителю концентрироваться на дороге и управлении автомобилем без лишних отвлечений. Функционал трансмиссии предусматривает режим малого хода, помощи при трогании на подъеме и движения накатом. Расчетный срок службы ДВС составляет 1 млн км, а КПП — 1,6 млн км. За время службы коробка-«автомат» обеспечивает на 66 % больше переключений, а сцепление служит втрое дольше, чем на «механике».

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Кабина магистрального тягача Foton Auman обладает хорошей организацией внутреннего пространства и выверенной эргономикой.

Прогнозируемое замедление автомобилю обеспечивают дисковые тормозные механизмы всех колес. В оснащении есть моторный тормоз максимальной мощностью 370 л. с. Для дальнобойщиков ценно то, что тягач оборудован двумя алюминиевыми топливными баками вместимостью 490+350 л. Комплектация предусматривает наличие двух спальных мест, из которых нижнее шириной 720 мм снабжено матрасом толщиной 95 мм. На борту есть холодильник объемом 70 л, ABS, EBS, корректор фар и электропривод наружных зеркал заднего вида.

Стандартно все тягачи Auman EST A имеют встроенный регистратор данных, который позволяет своевременно проводить сервисное обслуживание, что называется, по науке. Технические специалисты отмечают, что новое поколение тягачей Auman обладает хорошие показатели совокупной стоимости владения именно в российских условиях эксплуатации.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Среднетоннажный Foton Aumark востребован и в виде шасси, и с установленной кузовной надстройкой.

До начала пандемии в продаже находились бортовые грузовики Foton Aumark C1217 по цене от 2,463 млн руб., Foton Auman TX1625 КМУ за 2,953 млн руб., шасси Foton Est M1221 стоимостью 3,413 млн руб. Эксклюзивным дистрибьютором грузовых автомобилей и оригинальных запасных частей Foton на территории России и стран Таможенного союза является ООО «Фотон Мотор».

CIMC: не путать с САМС!

Коммерческую технику под торговой маркой CIMC в Китае производит дюжина предприятий, и это не только грузовики тяжелого класса, но также полуприцепы и спецтехника. Тем не менее, бренд знаком российским перевозчикам по реальной эксплуатации.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Шторный полуприцеп CIMC SG03 габаритной длиной 13 910 мм со сдвижной крышей Versus имеет внутреннюю длину 13 610 мм.

Например, завод автомобильной техники CIMC Vehicle (Group) Co., Ltd. Из города Шеньчжэнь (провинция Гуандун) выпускает авторефрижераторы, бензовозы. Другое предприятие — Nantong CIMC Logistics Transportation Equipment Manufacturing Co., Ltd. bз г. Наньтун (провинция Цзянсу) — знаменито производимыми автомобилями-газовозами. В продуктовой линейке есть двухосная автоцистерна-газовоз для криогенной жидкости CIMC моделей NTV5160 GDYD (4x2), NTV5250 GDYD (6x4), NTV5310 GDYE (8x4). Справедливости ради нужно отметить, что популярность этого бренда в части грузовых автомобилей уступает популярности прицепного состава (который вышел на рынок РФ раньше).

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

Несколько лет назад на специализированной выставке коммерческого транспорта в Москве был показан автосамосвал этого бренда, но до массовых поставок дело так и не дошло. А сегодня марку CIMC иногда путают с китайским брендом CAMC, чьи самосвалы теперь на территории РФ можно приобрести чаще в состоянии б/у. Для справки: стоимость нового трехосного самосвала CAMC HN3600 (6х4) с кузовом прямоугольного сечения составляет 7,2 млн руб. Между тем, продукцию компании CIMC в России представляет ООО «СИМС Трейлер Рус».

Dayun Truck

Эта торговая марка охватывает линейку китайских грузовиков, производимых по лицензии Volvo Trucks на модель FM. В Китае машины тиражирует завод Chengdu Dayn Automobile. Эксклюзивным дистрибьютором тяжелых грузовиков марки «Даюн» в России c 2014 года выступает ООО «Сторк» из Санкт-Петербурга.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Тягач Dayun CGC4250 CNG (6x4) с пневмоподвеской и ССУ высотой 1270 мм работает на сжатом природном газе.

Логотип Dayun Truck в виде окольцованной пятиконечной звезды набирает популярность в России. На открытой площадке СТТ Expo 2022 экспонировался двухосный миксер на сжиженном природном газе (LNG) и трехосный магистральный тягач, работающий на сжатом метане (CNG). Трехосный газовый тягач в России предлагают за 10 млн руб.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

Показ тягача Dayun CGC4250 CNG (6x4) с пневмоподвеской и ССУ высотой 1270 мм состоялся в рамках профильной выставки CTT Expo 2022 в Москве. Габаритные размеры машины — 7395х2550х3675 мм, колесная база — 3800+1350 мм. Транспортное средство получило 6‑цилиндровый рядный газовый двигатель Weichai Power WP12NG400E50 Евро-5 (11,6 л, 400 л. с. при 1900 об/мин, 1800 Нм при 1400 об/мин). Топливом для него служит природный газ, хранящийся в восьми баллонах общей вместимостью 995 л за кабиной. Как вариант, возможна установка баллонов объемом 450 л непосредственно на раме. В зависимости от условий эксплуатации, запас хода на четырех баллонах составляет 500–700 км, на восьми — 1000–1350 км. При снаряженной массе 9860 кг тягач с 12‑ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear 12JSDX220TA-B и 16‑тонными ведущими мостами HanDe способен работать в составе автопоезда полной массой до 53 000 кг.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

Вторая представленная на СТТ Expo 2022 модель — работающий на сжиженном газе бетономиксер Dayun CGC4250 LNG (6х4) с 10‑кубовым миксером ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (торговая марка Tigarbo). Согласно ОТТС перед нами — бетономиесер модели 4375SS. «Строитель» длиной 7895 мм, шириной 2550 мм и высотой 3100 мм имеет межосевое расстояние 4300+1350 мм. В снаряженном состоянии бетономиксер весит 14 500 кг, а технически допустимая полная масса достигает 35 000 кг. Двигатель у него такой же, как на седельном тягаче. Установленный на раме криобак вместимостью 450 л обеспечивает автономность хода величиной 150–450 км.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Работающий на сжиженном газе бетономиксер Dayun CGC4250 LNG (6х4) с 10‑кубовым миксером ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (торговая марка Tigarbo).

Наряду с представленными дебютантами российского рынка отечественным перевозчикам доступны дизельные тягачи, самосвал и мусоровоз с колесной формулой 6х4, а также автоцистерны и ваккумные машины 4х2.

Хорошей новостью служит то, что для монтажа на шасси Dayun Truck сертифицировано несколько моделей кузовных надстроек. Их монтажом на китайское шасси намерена заняться торговый дом «СоюзАвтоКом» из Челябинска.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Окольцованная обручем хромированная пятилучевая звезда — фирменный логотип компании Dayun Truck.

Dongfeng Trucks

Официальным дистрибьютором торговой марки Dongfeng Trucks на российском рынке коммерческой техники с весны 2007 года выступает компания «ДонгФенг КомТранс Рус». В переводе с китайского название бренда означает «Ветер с Востока» или «Восточный ветер».

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Трехосные тягачи Dongfeng в России используют как на магистральных, так и на строительных перевозках.

Новинок 2022 года в России официально не представлено, но на заказ поставляются самосвалы DFH 3330A80 (6x4) и DFH 3440A80 (8x4). До текущего кризиса (в допандемийный период) их рыночная стоимость составляла 5,1 и 5,7 млн руб. соответственно. Магистральная гама представлена тягачами DFL 4181 (4x2) и DFL 4251 (6x4), которые в настоящий момент в продаже отсутствуют. Увы, нет и приема заказов на трехосный миксер DFL 5251, равно как и на четырехосную бетономешалку DFL 5310. Зато в гамме импортируемых машин есть легкие двухосные грузовики DFA 1065‑C докризисной стоимостью 1,32 млн руб. и DFA 11230 старой ценой 1,76 млн руб. На все грузовики Dongfeng предоставляется заводская гарантия 2 года или 80 000 км пробега.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
В переводе с китайского название бренда означает «Ветер с Востока» или «Восточный ветер».

В настоящее время реальный выбор грузовиков Dongfeng связан только с поиском на рынке техники с пробегом. Тем не менее, изменившиеся геополитические и экономические реалии оставляют надежды на то, что бренд обретет второе дыхание и насытит российский рынок китайскими грузовиками с новыми силами.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Такие трехосники с двумя управляемыми осями в Россию официально не поставляют, но перевозчики умудряются их ввозить.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Оригинальные запчасти к китайским «Дунфынам» по-прежнему заказывают в Поднебесной — альтернативы им нет!
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Российский рынок ждет возвращения трехосных самосвалов Dongfeng — ниша для них свободна.

FAW Jiefang

Старейшая автомобилестроительная компания Китая представлена в России уже 15 лет, с 2007 года, в лице ООО «ФАВ Восточная Европа». Громких премьер 2022 года не случилось, зато проверенные временем труженики строек и федеральных трасс — большегрузы на базе модели J6 — по-прежнему доступны для заказа.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Магистральник FAW J6P-420 (6x4) не нов, но до сих пор востребован перевозчиками многих регионов РФ.

Действующий продуктовый портфель вобрал в себя двух- и трехосные седельные тягачи, трех- и четырехосные самосвалы с кузовами AMKAR и самосвальными платформами собственного производства, автобетоносмесителями на трех и четырех осях.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
В линейке FAW для российского рынка осенью 2019 года был представлен двухосный самосвал.

В числе не совсем привычных для российских перевозчиков китайских грузовиков есть двухосный автотопливозаправщик Tiger V и пятиосный (10х4) бортовой вариант с КМУ за кабиной. Кроме самосвалов, тягачей и миксеров гамму трехосных машин наполняют шасси, сортиментовоз, бортовая платформа с КМУ, мультилифт и зерновоз. Палитра двухосных автомобилей FAW наполнена техникой на базе Tiger V, и в ней есть рефрижератор, мусоровоз, самосвал, промтоварный фургон, автогидроподъемник, эвакуатор со сдвижной платформой, открытый и тентованный бортовые грузовики. Все автомобили укомплектованы дизельными моторами экологического стандарта Евро-5.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Шасси FAW J6 с колесной формулой 6х4 широко используют для монтажа различных надстроек, в том числе российского производства.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Бетономиксер производства FAW на собственном трехосном шасси модели J6.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Бортовая версия FAW J6 с удлиненной колесной базой на разъезде выставки Comtrans осени 2019 года.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Строительная отрасль России позитивно восприняла появление обновленных самосвалов FAW J6 в четырехосном исполнении 8х4.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Крюковой погрузчик на шасси FAW J6 (8х4).

JAC Motors 

В рейтинге китайского автопрома на территории РФ марка JAC занимает особое положение, что обусловлено целым рядом причин. Это один из немногих производителей из Китая, предлагающих в нашей стране широкую гамму коммерческих автомобилей от легкого до тяжелого класса. В ней есть пикапы, цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, шасси, седельные тягачи, бетономиксеры, самосвалы.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Накануне лета премьеру справил JAC N350 (6х4) с новой кузовной надстройкой — барабаном CIMC китайского производства полезным объемом 10 м3.

Звездой сезона-2022 стал самосвал JAC N410 (8х4) полной массой 41 000 кг. Он вписался в габариты одноклассников со значениями 10 520 х 2550 х 3450 мм. Колесная база тоже вполне предсказуемая: 1800+4100+1350 мм. Масса самосвального «Джака» в снаряженном состоянии укладывается в 17 000 кг, что позволяет перевозить до 24000 сыпучего груза. Китайский «строитель» укомплектован рядным 6‑цилиндровым дизелем с турбонаддувом Weichai рабочим объемом 11 596 см3 экологического класса Евро-5 мощностью 423 л. с. и 12‑ступенчатой КПП Fast Gear. На шасси JAC N410 водрузили самосвальную платформу объемом 26 м3 длиной 7600 мм, шириной 2300 мм и высотой бортов 1500 мм.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Звездой сезона-2022 стал самосвал JAC N410 (8х4) полной массой 41 000 кг.

Наряду с ним премьеру справил JAC N350 (6х4) с новой кузовной надстройкой — барабаном CIMC китайского производства полезным объемом10 м3. Ранее данная модель поступала в торговую сеть с российским миксером Tigarbo объемом 9 м3 и самосвальным кузовом китайского производства. Автомобиль обрел габаритные размеры 9720х2550х3960 мм при колесной базе 4100+1350 мм. Снаряженная масса бетономиксера обозначена цифрой 15 030 кг. В силовую линию включены 343‑сильный мотор Weichai Power и механическая коробка передач Fast Gear.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Впервые в России на выставке СТТ Expo 2022 представлен JAC N200 (4х2) с алюминиевым бортовым кузовом, КМУ фирмы XCMG и полезной нагрузкой 13,5 т.

Впервые в России на выставке СТТ Expo 2022 представлен двухосный грузовик JAC N200 (4х2) с алюбминиевым бортовым кузовом, КМУ фирмы XCMG и полезной нагрузкой 13,5 т. Он имеет кабину с компактным спальным местом и укомплектован 270‑сильным дизелем Cummins рабочим объемом 6,7 л. Шасси JAC N200 используют и российские производители. Так, завод «Чайка-Сервис» в Нижнем Новгороде освоил выпуск новой модели — бортового грузовика с кран-манипуляторной установкой Hyundai Everdigm с максимальным вылетом стрелы 19,6 м.

Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году
Самосвал JAC N120S с кузовом «Чайка-Сервис» объемом 10 м3 и внутренними размерами 4000х2200х1200 мм способен перевозить до 6300 кг груза.
Китайские грузовики в России: кто придёт на смену европейским брендам в 2022 году

В 2022 году новая ипостась у пикапа JAC T6: весной он был представлен в качестве «летучки» для оказания срочной технической помощи. Новинкой сезона можно считать самосвал JAC N120S с кузовом «Чайка-Сервис» объемом 10 м3 и внутренними размерами 4000х2200х1200 мм. Он способен перевозить до 6300 кг груза. Весенний показ затронул и топливозаправщик «Рустрак» на короткобазном шасси JAC N90S с межосевым расстоянием 3365 мм. Двухсекционная цистерна НЕФАЗ обладает номинальной вместимостью 5200 л, а полная масса наливника составляет 9030 кг. В продажу поступил и JAC N35 с удлиненной до 3140 мм колесной базой, бортовым кузовом размерами 4200х1800х400 мм и КМУ Fassi. Длина кузова никого не должна вводить в заблуждение: предел полезной нагрузки — всего одна тонна.

Еще одна заявленная новинка — цельнометаллический фургон JAC Sunray со спаренными колесами на задней оси. Его отгружают заказчикам с кузовом вместимостью от 7,5 до 12 м3. Одноклассник немецкого Mercedes-Benz Sprinter очень напоминает белорусский МАЗ-3650, который собирают в приграничном Бресте из машинокомплектов JAC Motors.

Интересы бренда, технику и запчасти китайского производителя в России представляет официальный дистрибьютор и импортер JAC Motors Rus.

В следующей части нашего обзора мы продолжим рассказ о китайских грузовиках в России. А пока вспомним наш июньский материал.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Тимур:

    Про остальных не могу ничего сказать, не было опыта, а вот на джаке ездил. N35 120тыс пробега. Китайцы экономили как могли) Не знаю это для нашего рынка они так старались или себе так же делают, но факт остается фактом. Проблемы с движком, он просто не тянет заявленные тонны. С обслуживанием тоже не все гладко, сервисов официальных по пальцам пересчитать.

  2. Владимир:

    А что, в современной России собственный автопром уже не рассматривается В ПРИНЦИПЕ, даже на перспективу? Это сколько же подобным импортозамещателям отслюнявили? И кого из них за подобное импортозамещение не то чтобы посадили (как при Сталине), а хотя бы с должности сняли?

Статьи по теме
Популярное