Top.Mail.Ru
Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?

фото: автора / 19.08.2021
На рынке легкого коммерческого транспорта пополнение. Компания JAC Motors стала поставлять в страну грузовичок полной массой 3,5 тонны. Помимо бескапотной компоновки, в его активе грузоподъемность в 1 тонну, дизельный двигатель и богатая базовая комплектация. А главное, для его эксплуатации в водительских правах нужна категория В.

Максим Приходько

Отечественному рынку легких развозных грузовиков и фургонов грех жаловаться на недостаток моделей в сегменте LCV. Только свои, российские автозаводы совсем недавно показали две новых модели: УАЗ «Полуторка» и «Газель NN». Наш сегодняшний герой, JAC N35, тоже вошел в премьерную тройку игроков, хотя впервые машину показали на отраслевой выставке еще в 2019 году.

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?
JAC N35. Полная масса: 3490 кг. Цена: от 1 890 000 р. Начало продаж: 2021 г.

Несколько затянувшийся путь к «прилавку» и сертификационным процедурам можно списать на некстати нагрянувшую пандемию, которая усложнила вопросы коммуникации трех стран: России, Китая и Казахстана. Последняя мною упомянута в связи с тем, что там размещен сборочный завод, на котором производят грузовик JAC для нашего рынка. В России компания «Джак Автомобиль» будет поставлять две версии модели: N25 и N35. У модели N25 полная масса составляет 2495 кг, у N35 — 3490 кг. Учитывая нынешние правила въезда коммерческого транспорта в столицу (пропуск нужен на автомобили массой от 3,5 т) и действующий в Москве грузовой каркас, который ограничен на отметке 2500 кг, обе модели станут настоящей палочкой-выручалочкой для многих коммерсантов.

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?
Мультируль, кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, магнитола и рояльный черный лак.
Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?
Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?

Новинка, JAC N35, стоимость которой начинается с 1 890 000 рублей, сделана как настоящий, «взрослый» грузовик. Рама лестничного типа; производитель говорит, что она усиленная. В это верю, так как толщина лонжеронов составляет 4 мм. Монтажная длина рамы под надстройку составляет 3050 мм: стандартный фургон 3200 мм и шириной 1800 мм здесь встает как родной. Раз упомянул раму, отмечу, что компания предлагает JAC N35 как в виде бортового грузовика или фургона-рефрижератора, так и в виде шасси. Этот факт российские надстроечные компании наверняка оценят по достоинству.

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?
Доступ к двигателю осуществляется из кабины, достаточно зафиксировать пассажирское сиденье.

Передняя подвеска двухрычажная, торсионная, задняя — рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. По азиатской моде, в первую очередь японской, на грузовик установлены шины разной размерности: на передней колеса диаметром 15 дюймов, на задней оси 13‑дюймовые, вдобавок они со сдвоенной ошиновкой, чтобы понизить погрузочную высоту и не проиграть в грузоподъемности. Такой вариант предусматривает наличие на борту машины сразу двух запасных колес, они закреплены в заднем свесе.

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?
Топливный фильтр спрятан в стальной стакан.

Дизельный двигатель здесь тот же, что устанавливается на коммерческие пикапы JAC T6, своего рода унификация. Отмечу, что мотор оснащен предпусковым подо-гревателем в «базе». Прыти двухлитрового надувного агрегата мощностью 136 л. с. с крутящим моментом в 286 Нм за глаза хватает развозной машине. Во многом это заслуга 6‑ступенчатой механической коробки передач. Автомат такому грузовику не по рангу, хотя о нем горевать не стоит. Даже в базовой комплектации есть круиз-контроль. Удивил один нюанс: топливный фильтр, который расположен по левому борту машины, сразу за кабиной, спрятан в стальной стакан. Думается, это избыточная мера, опять же неудобно будет фильтр менять.

Доступ к двигателю осуществляется из кабины, достаточно поднять и зафиксировать двухместное пассажирское сиденье. Подобное решение давно стало нормой у легких бескапотных грузовичков, чья родина Дальний Восток.

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?
Установлены шины разной размерности. На задней оси сдвоенные, 13‑дюймовые.

Кабина внешне получилась даже самобытной. Во всяком случае, она не выглядит 100 % копией японских и корейских коммерческих машин. Единственное «но»: у одноклассников за спинкой сидений несколько больше места, что сказывается на величине хода салазок водительского сиденья. Но здесь руль регулируется в двух плоскостях, и комфортно устроиться можно человеку почти любого роста и комплекции. Отмечу лишь плоские по форме сиденье и спинку. В дальней дороге это раздражает, но это утилитарный развозной грузовик, межгород не его стихия. Зато есть обогрев сидений, кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, магнитола с 4 динамиками и USB-выходом, а также рояльный черный лак в отделке приборной панели грузовика — где еще встретишь такое! Вдобавок, все это великолепие можно закрыть на расстоянии: дистанционное управление центральным замком здесь по умолчанию. 

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?
Два запасных колеса закреплены в заднем свесе.

На тест длиной от Москвы до Ростова-на-Дону компания предоставила машину в версии изотермический фургон с холодильной установкой Carrier производства «Автомеханического завода», что в Нижнем Новгороде. Надстройка выполнена по классической схеме, из сэндвич-панелей. Задние распашные двери снабжены дежурными фиксаторами, пол выполнен из влагостойкой фанеры. Для тех, кто делает первые шаги в перевозке скоропортящихся грузов, есть наклейка, наглядно показывающая, как надо размещать груз в отсеке, чтобы он равномерно охлаждался.

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?

Я не случайно упомянул дистанцию пройденного пути: машина не была оборудована аэродинамическим колпаком на крыше, а большая часть маршрута пришлась на платную трассу. Однако средний расход не превысил 11,1 литра на 100 км. Поездка за рулем грузовичка оставила благоприятное впечатление от машины. Из минусов — крайне нечеткое включение первой передачи, отчего больше старался трогаться со второй, благо мотор позволял. Втайне я надеялся, что за время путешествия первая приработается, но этого так и не произошло. Порекомендую ли я эту машину для бизнеса? В Российской империи почетное звание «коммерции советник» было установлено для купечества; с позиции сегодняшнего дня это, считай, те же нынешние «ипешники» и ПБОЮЛ. Если завод исправит хруст в коробке, то лучше машины, чтобы работать на себя, наверное, не подобрать.

Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?

Технические характеристики JAC N35

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 1697 кг
Полная масса 3490 кг
Колесная база 2640 мм
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5, 1990 см3, 136 л. с., 285 Нм при 2200–2600 мин-1
Коробка передач 6МКП
Подвеска (передняя/задняя) независимая, торсионная / зависимая, рессорная
Тормоза (передние/задние) дисковые / барабанные, с ABS
Размер шин (передние/задние) 195/70R15C / 155/R13C
Конкуренты УАЗ «Профи Полуторка», «Газель-Next», Ford Transit
Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 комментариев

  1. Марат:

    Какая там газель 😂 ее хоть подшаманить можно, а тут попробуй запчасти найди) я общался с чуваком который на джипарике джаковском ездит, это вроде как легковушка но разницы нет. Так ему приходится запчасти на алишке заказывать, чтобы что-то сделать. Это ладно тут, если че сломалось – на метро можно поехать, а вот с коммерцией так уже не покатит. Заказчики весь мозг вынесут, если не приедешь к ним

  2. Игорь:

    Друг позвал работать к нему в контору на N35 Джак. Я с ним уже сталкивался и точно решил, что даже на хорошую зарплату не пойду, здоровье дороже. Хуже, как по мне, только Уазики, днище полнейшее. Сидения неудобные, места мало, обзорность херовая, мотор мертвый. А ведь еще у грузить в него любят под 1.5 тонны, хотя он больше тонны не выдерживает.

  3. Дмитрий:

    Может быть и автомобиль не плохой. я это допускаю, но не для России совершенно. Вот серьезно, сами подумайте. Металл тонкий, ЛКП низкокачественное, чуть царапина – привет ржавчина. А с нашим климатом ржаветь она будет ой как быстро. Та же беда и с запчастями. Подвеска по нашим дорогам долго не проходит, менять придется часто, а попробуй найди на китайца что-нибудь в наличии, все под заказ. Уж лучше нашими машинами пользоваться, куда практичней.

  4. Валерий:

    Стоит у нас в конторе n35 со снятым коробасом. Фиг знает че не так с этой машиной, масло на месте, перегрузы не таскали, но слили стружку с побитыми зубами! Пробег 89 тысяч, водитель катался в основном по городу. В сервисе говорят металл такой, нет у китайцев хорошего сплава — одна сыромятина. В общем, шеф думает сделать его да и продать от греха подальше.

  5. Александр:

    На 6й фотографии кол-во пластиковых стяжек зашкаливает.

  6. Стас Григорьев:

    Обзорность у него просто отвратительная. Половина зеркала занято кузовом, нафиг мне на него смотреть? Хоть как крути их, нормально не настроишь. Мертвые зоны не просматриваются хоть и бескапотник. Тогда б хотя бы подушку безопасности добавили на всякий случай… так и её там нет.

  7. Михаил:

    На N35 прокатился один раз, больше не хочу. Машина городская, а работать неудобно. Подвеска жесткая, малейшая неровность ощущается. Обзорность плохая, в зеркала ничего не видно, настроить не получилось.

  8. Евгений:

    Я бы его в свое дело не взял, прибыли нереально получить. В свое время на 35-м Джаке покатался, все на свете проклял. Машина не живет без поломок, передачи в коробке вылетают, мотор троит жестко. Дилеры не спешат с ремонтом, все нервы измотаешь пока дождешься внятного ответа от них. И то не факт, что признает случай гарантийным.

  9. Алексей:

    С каких пор дизель на джаке, который жрёт 22-23 литра на сто километров экономичный? Ладно он бы ещё работал нормально, так он троит после 25 000 км. Периодически обороты «плавают» от 1,2 до 1,5 и ощущается вибрация. Свечки и катушки уже ни раз менял. Ниче не поменялось после этого. В сервисе тоже плечами жмут

  10. Борис:

    Брал для работы в грузоперевозках, сейчас уже жалею о сделанном выборе. Машина 3,5 тонны заявлена, но по факту не больше 3х тонн гружу, на полную мотор не справляется. Сборка у Джака такое себе, много недочетов как по кузовщине, так и по технической части. Главный из них, как по мне, некачественные запчасти, которые еще и достать стало очень сложно.

  11. Виталий:

    20 тыс пробега по всем бортам подтеки ржавчины и еще молчу про днище, там вообще красота. Ну не предназначена она для России, а может специально такую сделали… Да, у нас на дорогу всякую дрянь сыпят зимой, но другие же не гниют, делаю выводы… Еще в статье улыбнуло про комфорт для человека любого роста)) Я вроде человек, а мне некомфортно от слова совсем, ну тесно попросту

  12. Михаил:

    С коробкой тут куда больше проблем, чем тут написано. Что втыкаешь третью, а попал на пятую это есть такое, но и добавляется к этому тугой рычаг и попробуй попади с первого раза в нужную. Но и с качеством деталей в КПП тоже проблем хватает. Муфты изнашиваются быстро настолько, что успевай только менять.

  13. Рамиль:

    Добрый день!
    У меня аналогичная машина, вроде бы так нечего, но проблема с электрикой постоянно на табло загораются те или иные значки, то курсор, АБС или на торможение чпэк, после выключения зажигания и повторного зажигания они исчезают. Не с того не с чего после езды по кочкам от тряски замирает полностью табло и машина начинает ехать рывками. Иногда после заводки автоматом запускается кондиционер со скрежетом и вибрацией в педаль тормоза. Родные зеркала показывают только наполовину, остальная часть это будка. Кстати на видео зеркала немного другого формата с большим выступом. Вопрос где их можно приобрести.

  14. Костик:

    с такой машиной про перекуры ты точно не забудешь. Долго находится в ней трудно из-за малых габаритов кабины. Плюс летом она быстро нагревается, а штатный кондер работает как вентилятор. Фары светят слабо, по потемкам ехать трудновато. Они также имеют свойство быстро потеть вместе с габаритными огнями.

Статьи по теме
Популярное