Top.Mail.Ru

Электрические грузовики: в чем их преимущества и недостатки. Разбираемся на примере DAF CF Electric

Электрические грузовики: в чем их преимущества и недостатки. Разбираемся на примере DAF CF Electric

фото: DAF Trucks / 02.03.2021
Компания DAF Trucks представила семейство электрогрузовиков CF Electric. Разрабатывались они в расчете на эксплуатацию в зонах с ограничением для транспорта с традиционными ДВС, а также на бесшумное использование в городских районах.

Михаил Невзгодин

Эра современных электрогрузовиков в Европе началась сравнительно недавно, в 2018 году, когда Mercedes-Benz представил серийный тяжелый развозной eActros. Вслед за штутгардской маркой подобные исполнения показали MAN, DAF, Volvo.

Электрические грузовики: в чем их преимущества и недостатки. Разбираемся на примере DAF CF Electric

DAF Trucks впервые представил широкой общественности свой CF Electric на выставке IAA 2018 в Ганновере. Примечательно, что электромобиль создан на базе DAF CF, обладателя титула International Truck of the Year 2018. Эксплуатационные испытания первых моделей CF Electric начались в том же 2018‑м с участием клиентов из Германии и Нидерландов. Реальная транспортная работа подтвердила коммерческие перспективы проекта и подсказала, что требует усовершенствования. В 2019 году были открыты продажи второго поколения электроприводных автомобилей, оснащенных новым программным обеспечением и новой приборной панелью, а в 2020‑м DAF предпринимает следующий шаг в развитии электроприводных автомобилей.

Электрические грузовики: в чем их преимущества и недостатки. Разбираемся на примере DAF CF Electric

ДО 500 КМ В ДЕНЬ

Главным нововведением стало применение блока литий-  аккумуляторных батарей повышенной энергоемкости — 350 кВт·ч (эффективный показатель составляет 315 кВт·ч). Потери энергии, в зависимости от погодных условий, обещают минимальные: термостаты поддерживают температуру в аккумуляторных отсеках в диапазоне от 25 до 40 °С вне зависимости от погодных условий.

Блок накопителей энергии на новых грузовиках на 700 кг легче, что позволило производителю повысить и грузоподъемность машин. Увеличение емкости батареи привело, в том числе, к увеличению дальности хода грузовиков — модели нового семейства CF Electric могут проехать на одной зарядке свыше 200 км, что вдвое больше, чем у ранних поколений. Зарядка аккумуляторного блока осуществляется через розетку AC/DC международного стандарта CCS напряжением до 500 В. Время зарядки — около 75 минут при использовании зарядной станции мощностью 250 кВт. Дозаправляются аккумуляторы и в режиме рекуперации, когда водитель тормозит двигателем и электромотор переходит в режим генератора.

Электрические грузовики: в чем их преимущества и недостатки. Разбираемся на примере DAF CF Electric
В составе силовой установки электродвигатель мощностью 210 кВт, крутящий момент передается на задний мост обычной конструкции.

Дальность хода, как утверждает производитель, можно увеличить и до 500 км в день — если подзаряжать аккумуляторы в момент погрузочно-разгрузочных работ или во время перерыва водителя.

В настоящее время DAF CF Electric выпускается в двух версиях: тягач с колесной формулой 4x2 (GCW 37 тонн) и шасси 6x2 с управляемой поддерживающей осью (GVW 28 тонн). Полностью электрический привод создан с использованием усовершенствованной технологии E-Power компании VDL. В составе силовой установки электродвигатель мощностью 210 кВт. Крутящий момент передается на задний мост.

Электрические грузовики: в чем их преимущества и недостатки. Разбираемся на примере DAF CF Electric

Новые модели семейства CF Electric с увеличенным запасом хода уже доступны для заказа в Европе с сентября 2020 года. Поставки грузовиков производитель планирует начать в первые месяцы 2021 года.

Электромобили могут эксплуатироваться независимо от ограничений, установленных муниципалитетами, даже в периоды максимального загрязнения воздуха в городе. Поскольку они бесшумны, их можно использовать в центре города в ночное время, не беспокоя сон местных жителей и разгружая дневной трафик.

МАРШРУТ ПОД АВТОМОБИЛЬ

Клиенты DAF Jumbo, Simon Loos и Tinie Manders Transport из Нидерландов и Rhenus Group из Германии имеют в своем автопарке модель CF Electric первого поколения. В Tinie Manders электроприводный грузовик используется очень интенсивно: тягач уже проехал более 30 000 км; он работает семь дней в неделю с шести утра до полуночи. В круг его задач, как правило, входят короткие переезды в регионе Эйндховена.

Электрические грузовики: в чем их преимущества и недостатки. Разбираемся на примере DAF CF Electric

«CF Electric так же надежен, как и любой другой грузовик DAF, — комментирует Эвелина Мандерс, соруководитель Tinie Manders Transport. — Планирование поездок и управление электроприводным грузовиком требуют альтернативного подхода. Вам необходимо подбирать маршрут под автомобиль, а не наоборот. Кроме того, для максимально эффективного использования грузовика важно иметь возможность зарядки аккумуляторов во время погрузки и разгрузки».

В 2019 году DAF и VDL Group запустили в эксплуатацию четыре полностью электрических трехосных мусоровоза CF Electric для вывоза мусора из городских районов с нулевым уровнем выбросов. Использование CF Electric помогло клиентам составить экономическое обоснование для приобретения электроприводного грузовика и испытать его в повседневной работе. В то время как в течение первых нескольких недель владельцы CF Electric использовали лишь ограниченную часть от имеющегося запаса хода в 100 км, сейчас у некоторых транспортных операторов электромобили проезжают до 250 км в день. «Это вопрос продуманного планирования поездок, — рассказывает Ричард Зинк, член совета директоров и руководитель отдела маркетинга и продаж. — Возможность быстрой зарядки аккумуляторов — при наличии необходимого оборудования полная зарядка занимает чуть больше 30 минут — означает, что при необходимости можно легко и быстро обеспечить дополнительный километраж».

Электрические грузовики: в чем их преимущества и недостатки. Разбираемся на примере DAF CF Electric

Без кобальта и магния

В автомобиле DAF CF Electric используется аккумуляторная батарея LFP, по праву считающаяся одной из самых перспективных разработок для электрических грузовиков за последние годы. За аббревиатурой LFP скрываются три элемента — Lithium (литий), Ferro (железо) и Phosphate (фосфаты), определяющие работы этого источника. Компания DAF Trucks первая среди крупных производителей начала оснащать свои грузовые автомобили этим типом АКБ, конечно же, после продолжительных испытаний и обширных исследований. От АКБ на основе кобальта и магния батареи LFP отличаются плотным расположением ячеек (благодаря чему значительно повышается плотность энергии) и высоким уровнем безопасности.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное