Top.Mail.Ru

Американская мечта: обзор тягача  Wеstern Star 57Х

Американская мечта: обзор тягача Wеstern Star 57Х

фото: Daimler Truck North America / 15.09.2022
В этом году американскому бренду Western Star исполняется 55 лет. Но никогда за всю свою историю это славное семейство грузовиков не оснащалось новейшими техническими системами так щедро, как новорожденный представитель этого рода — магистральный тягач 57X.

Александр Рожков

Новый флагманский тягач Wеstern Star 57Х позиционируется производителем как специально созданный для независимых перевозчиков, желающих обладать собственным движимым пристанищем на колесах, которому по силам конкурировать с уютным и безопасным недвижимым имуществом. Кроме того, новая звезда, со слов пиарщиков производителя, выпускается для дальнейшего продвижения яркого романтического ореола американских дальнобойщиков, намывающих из дорожной пыли не только средства к существованию, но и особую фольклорно-философскую концепцию, которая постигается только в дороге. С добавлением модели 57X новая серия X выходит на следующий уровень восприятия труда дальнобойщика, считают в Daimler Truck North America (DTNA).

Американская мечта: обзор тягача  Wеstern Star 57Х
Магистральный тягач с полным арсеналом систем активной безопасности Detroit Assurance 5.0.

С технической точки зрения новый 57X многое позаимствовал от платформы Freightliner Cascadia, но получил собственный изысканный стиль от Western Star. Новорожденная звезда присоединилась на автомобильном небосводе к североамериканскому созвездию 47X (2021 г.) и 49X (2020 г.), тем самым логически завершив генетическую «трилогию крутости» Western Star.

Новый автомобиль воспроизвел в себе умеренное количество крутых наследственных черт из общего родового генотипа серии X на базовой платформе DTNA, что помогло гармонизировать породистый экстерьер с внутренней безопасностью и экономичностью. К примеру, кабина и двери, как и у предшественников, — полностью алюминиевые, со стальным каркасным усилением, и такая же скульптурная задняя стенка кабины, что обеспечивает повышенную жесткость и устойчивость к шумовой вибрации. Однако тягачу 5700XE, прямому предшественнику 57X, который ранее считался самым аэродинамичным в этой линейке, исполнилось уже 8 лет. С учетом темпов развития современных технологий, этот факт позволяет считать его «абсолютно древним». Системы безопасности уже успели устареть, равно как и вся электроника, аэродинамика, освещение. Поэтому Western Star Trucks фактически заново пересмотрел многие дизайнерские и технические аспекты.

Американская мечта: обзор тягача  Wеstern Star 57Х

При взгляде на тягач бросается в глаза общее «округление» всех форм. С глаз долой угловатый фронтальный профиль прямого предка 5700XE. Новорожденный получил более низкую капотную часть, скругленный двухсекционный бампер с большими воздухозаборниками, новый профиль крыши и усовершенствованный аэродинамический пакет. А вот минимальное сходство с экстерьерной дизайнерской базой Freightliner Cascadia осталось, но на то есть веская причина: последний всегда считался довольно-таки юрким и обтекаемым тягачом в среде аналогичных тяжеловесов.

Среди аэродинамических улучшений кабины и шасси стоит отметить оптимизированные обтекатели ведущих колес с цветными колпаками FlowBelow. Боковые обтекатели с гибкими элементами специально разрабатывались для заполнения зазоров между кабиной и шасси.

Ветровое стекло 57X теперь цельное и на 28 % больше, чем у модели 5700. Грузовик также доступен с опциональным закаленным стеклом для лучшей устойчивости к сколам и растрескиванию.

Предлагаются два варианта кабины. Короткая дневная насчитывает 152 см в высоту, а длинная высокая (Stratosphere) имеет спальник, зону для отдыха и дополнительный 31 см пространства над головой.

Отделку можно выбирать на любой вкус — от стандартной до премиум-исполнения. В первом варианте сиденья получают черно-белую тканевую обивку, спальник — виниловую. Самая дорогая версия располагает кожаными анатомическими сиденьями, ортопедическими спальными местами и вставками из тикового дерева.

Комбинация приборов в 57X представлена 12‑дюймовым дисплеем с различными режимами визуализации информации и 10‑дюймовым монитором медийно-развлекательной системы, которая соединяется со смартфонами через интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и SiriusXM.

Американская мечта: обзор тягача  Wеstern Star 57Х
На новом флагмане Western Star впервые отказалась от традиционных шкал в комбинации приборов.

Многофункциональный руль регулируется бесступенчато в двух плоскостях. Предусмотрен бесключевой доступ в кабину. Ну а холодильником, телевизором и кучей всяческих удобных мелочей, например выдвижным столиком для работы на компьютере, сейчас никого не удивишь.

Заявлено, что, по сравнению с другими моделями Western Star, кабина 57X отличается улучшенной шумоизоляцией и обзорностью, а также более рациональным блоком контроля климатической установки.

Тягач оснащен широким набором вспомогательной электроники, который включает в себя адаптивный круиз-контроль с системой контроля полосы и функцией автоматической полной остановки и датчики контроля слепых зон.

Американцы наплевали на электрическую моду. 57X открывает возможность выбора самых что ни на есть крутых детройтских дизельных движков, но, в отличие от моделей 47X/49X, моторы Cummins использоваться не будут. Вместо них будущие владельцы могут выбирать из гаммы двигателей DD13 Gen 5, DD15 Gen 5 или DD16, спаренных либо с коробкой-роботом Detroit Diesel DT12, либо с рядом популярных механических КП, например Eaton Fuller с 10, 13 или 18 ступенями.

Американская мечта: обзор тягача  Wеstern Star 57Х
Заказчики могут выбирать из гаммы двигателей DD13 Gen 5, DD15 Gen 5 или DD16.

Базовый мотор DD13 способен развивать от 375 до 532 л. с. и крутящий момент от 1695 до 2508 Нм (в зависимости от настроек). DD15 обладает мощностью 431–512 л. с. и крутящим моментом 2102–2508 Нм, а топовый DD16 развивает до 608 л. с. и до 2779 Нм крутящего момента. Цилиндрический топливный бак вмещает, в зависимости от комплектации, от 227 до 568 л горючего, бачок для реагента AdBlue, соответственно, от 49 до 87 л.

Производство нового Western Star 57X стартует в первом квартале будущего года на заводе Daimler Truck в Кливленде. Информация о ценах пока не сообщается.

Технические характеристики Wеstern Star 57Х (6х4)

Габариты (длина/высота/ширина) 7800/2550/4090 мм
Полная масса 27 500 кг
Базовый двигатель DD13, 375–532 л. с., 1695–2508 Нм
Базовая трансмиссия роботизированная Detroit Diesel DT12
Подвеска (передняя/задняя) зависимая пневматическая / рессорно-пневматическая

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное