Top.Mail.Ru

Грузовики с пробегом: как выросли цены за год и почему купить машину на вторичке стало сложнее

Грузовики с пробегом: как выросли цены за год и почему купить машину на вторичке стало сложнее

фото: из архива редакции / 13.12.2020
Российские перевозчики стали чаще покупать подержанную технику. При этом число желающих продать коммерческий транспорт с пробегом убавилось.

Михаил Невзгодин

На протяжении каждого из трех минувших кварталов 2020 года спрос на подержанную грузовую технику (грузовики, легкий коммерческий транспорт, тягачи и прицепы) в России возрастал по сравнению с прошлым годом. Рост год к году наблюдался даже во II квартале, когда в большинстве регионов России действовали ограничения, связанные с пандемией. В IV квартале 2020‑го покупательский интерес к грузовому транспорту с пробегом также оказался заметно выше, чем в прошлом году. Эксперты «Авито Авто» по просьбе «Автопарка» подготовили более детальную аналитику по вторичному авторынку.

Грузовики с пробегом: как выросли цены за год и почему купить машину на вторичке стало сложнее

ПОКУПАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ, А ПРОДАВЦОВ — МЕНЬШЕ

В I квартале 2020 года покупкой подержанных грузовиков на «Авито Авто» интересовались на 10,5 % активнее, чем в аналогичный период в прошлом году, во II квартале — на 9,9 %, а в III квартале — уже на 23,8 % активнее. Динамика покупательского интереса год к году остается положительной и в первой половине IV квартала: за период с 1 октября по 22 ноября покупкой подержанных грузовиков на электронной торговой площадке интересовались на 18,9 % активнее, чем в 2019‑м.

В 2020 году увеличился покупательский интерес не только к грузовикам, но и к другим типам грузовой техники — легкому коммерческому транспорту (LCV), прицепам и тягачам. Как отмечают эксперты «Авито Авто», такая динамика отчасти объясняется ростом онлайн-торговли и объема доставок.

Грузовики с пробегом: как выросли цены за год и почему купить машину на вторичке стало сложнее

«На фоне пандемии в России в 2020 году наблюдается бум электронной торговли. В этой ситуации возросла нагрузка на логистических операторов. В то же время некоторые компании, в том числе представители сектора малого и среднего бизнеса, решили организовать перевозки своими силами. Покупка подержанного грузового транспорта в этих условиях стала способом решить задачу по наращиванию логистических мощностей», — говорит руководитель категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» интернет-сервиса «Авито» Сергей Никольский.

Грузовики с пробегом: как выросли цены за год и почему купить машину на вторичке стало сложнее

При этом, если говорить о предложении на вторичном рынке грузового транспорта с пробегом, данные экспертов свидетельствуют об отрицательной динамике по итогам II и III кварталов.

В I квартале 2020 года предложение по продаже подержанной грузовой техники в России росло. За первые месяцы года количество опубликованных объявлений о продаже грузовиков в регионе увеличилось по сравнению с прошлым годом на 13,1 %, LCV — на 9,2 %, прицепов — на 9,2 %, а тягачей — на 5,3 %.

Грузовики с пробегом: как выросли цены за год и почему купить машину на вторичке стало сложнее

С развитием пандемии динамика предложения на вторичном рынке грузового транспорта сменила вектор на противоположный: желающих продать грузовой транспорт во II квартале стало меньше по сравнению с прошлым годом, и в III квартале этот тренд сохранился.

Спрос на грузовой транспорт превышает предложение. И, как отмечает Сергей Никольский, для продавцов коммерческого транспорта это сигнал о том, что сейчас есть возможность продать технику оперативнее и по лучшей цене: количество запросов контактов продавцов грузовой техники на «Авито Авто» возрастает, и на одно объявление о продаже приходится больше заявок.

Грузовики с пробегом: как выросли цены за год и почему купить машину на вторичке стало сложнее

ЗА РОСТОМ — РОСТ

Теперь проследим, как менялись в 2020 году цены на грузовики и LCV с пробегом. По итогам III квартала прошлого года средняя стоимость грузовиков на вторичном авторынке, по данным «Авито Авто», составила 550 000 рублей — на 12,3 % больше, чем год назад. Рост цен год к году виден по результатам каждого из трех минувших кварталов, он последовал за повышением покупательского интереса к подержанному грузовому транспорту.

Увеличилась и средняя стоимость легкого коммерческого транспорта с пробегом: по итогам III квартала средняя цена автомобиля в этом сегменте составила 380 000 рублей, увеличившись год к году на 8,9 %.

ОТ КРАСНОДАРА ДО ЧЕЛЯБИНСКА

В топ-10 регионов по уровню спроса на подержанные грузовики по итогам III квартала 2020 года вошли в порядке убывания Москва и Московская область, Краснодарский край, Татарстан, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Башкортостан, Ростовская область, Дагестан, Свердловская область, Ставропольский край и Челябинская область.

Наиболее активным стал спрос на грузовики с пробегом в Москве и Московской области — на долю столичной агломерации пришлось 13,6 % от общефедерального спроса. На втором месте Краснодарский край, доля региона в структуре спроса на подержанные грузовики в стране составила 7,6 %. Третью строчку в рейтинге с 4 % занимает Татарстан.

В половине регионов-лидеров по уровню спроса на грузовики с пробегом их средняя стоимость в III квартале 2020 года оказалась выше средней по стране. Так, например, в Татарстане грузовики с пробегом в III квартале стоили, в среднем, 1 090 000 рублей, в Москве и Московской области — 850 000 рублей, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 800 000 рублей.

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. дальнобой:

    просто многие наелись перевозками, в основном сбрасывается хлам.Все стоянки забиты рэфами и 3х летними прицепами,продают на любых условиях, только ,купи ,но при современных ценах на перевозки,мало кто на это ловится.практически выброшенные деньги,да и еще в довесок куча головняка.Откуда Вы взяли рост,все сидят в заднице.

Статьи по теме
Популярное