Top.Mail.Ru
Грузовики DAF: что их ждет в России?

Грузовики DAF: что их ждет в России?

текст: Михаил Ожерельев / 26.05.2020
Генеральный директор «ДАФ Тракс Рус» Ари Хендрикс рассказал о конъюнктуре рынка, предпочтениях перевозчиков, а также поделился планами развития DAF в России в ближайшем и не самом ближайшем будущем.

Грузовики DAF: что их ждет в России?

— Каковы сейчас ключевые факторы, влияющие на рынок грузовиков в России?

— 2020 год начался со значительного увеличения утилизационного сбора, что оказало серьезное влияние на спрос, поскольку компаниям пришлось рефинансировать свои ранее заказанные грузовики. Вдобавок ко всему в настоящее время мы находимся в условиях кризиса, спровоцированного коронавирусом, когда приостановилась деятельность большинства компаний, транспортная активность сократилась до минимума, что напрямую влияет на спрос на грузовые автомобили. Рядом с этим страшным вирусом курс рубля упал, в том числе из-за ситуации на мировом рынке нефти. В то время, когда курс в течение длительного времени, до февраля 2020 года, составлял 70 рублей за евро, сейчас мы видим, что он колеблется между 80 и 85 рублями за евро.

— Как Вы в целом оцениваете покупательскую способность в России? Изменились ли запросы клиентов в последние годы?

— Оглядываясь назад, мы видим, как меняется потребность в грузовиках в зависимости от экономических колебаний в России, и хотя рубль менее зависим, цена на нефть все еще оказывает большое влияние на курс. В периоды спада спрос уменьшается, и как только экономика улучшается, мы наблюдаем эффект отсроченных инвестиций. Что касается запросов клиентов с точки зрения типов грузовых автомобилей, мы по-прежнему видим, что наибольшую долю на рынке занимают тягачи, хотя есть сдвиг в сторону трехосных грузовиков, что связано с ужесточением норм допустимых осевых нагрузок в России.

— В каких сегментах позиции DAF наиболее успешны?

— DAF славится своими надежными и долговечными тягачами XF105 4x2. Эта модель была и остается самой успешной на протяжении многих лет. Это не означает, что DAF является производителем только седельных тягачей. Мы предлагаем широкий спектр транспортных решений в различных сегментах и неуклонно растем в развитии этого направления.

— У вас сегодня в РФ представлено пять моделей. Планируете расширять линейку, а также добавлять специальные услуги и решения, направленные на повышение эффективности перевозок?

— Продажи зависят от потребностей клиентов. Как уже было сказано, у нас широкий ассортимент, и весь ассортимент прошел сертификацию и готов к продаже. Наша команда по продажам в России имеет в своем арсенале продвинутые IT-инструменты, прошла необходимое обучение и может эффективно работать с потребностями клиентов, чтобы предлагать индивидуальные транспортные решения с единственной целью — достижение максимальной эффективности грузоперевозок, предлагая самые эффективные грузовики с наименьшей общей стоимостью владения для конкретных задач.

— Расскажите об опыте работы с российскими компаниями-кузовостроителями?

— Чтобы найти лучшие решения, мы находимся в тесном контакте с кузовостроителями и вместе с ними определяем наиболее экономичные и долговечные решения для наших клиентов. У нас есть проекты в работе в России и за ее пределами с несколькими компаниями. Некоторые популярные модели мы производим заранее и застраиваем, чтобы продать их в короткие сроки. Другие, более специализированные, разрабатываются как описано выше и строятся на индивидуальной основе. Для этих грузовиков время выполнения заказа дольше, что понятно и очевидно.

— В минувшем году DAF Trucks представила модель CF Electric. Вы считаете электромобили реально перспективным направлением в России?

— Я полагаю, что у электрических грузовиков есть будущее во всех крупных городах, где присутствует ограничение по уровню загрязнения воздуха и шума. Главными критериями по-прежнему остаются радиус действия, инфраструктура зарядных станций и загруженность дорог в крупных городах. Представьте себе столичную МКАД со 100 % электрическим грузовиком, вероятность того, что вы в какой-то момент остановитесь, огромна. Конечно, использование электрических грузовиков в городах в ночное время для доставки еды и других товаров уже было бы шагом вперед. Гибриды, сочетание электрических и дизельных двигателей, вероятно, будут более полезными для России с ее большими расстояниями.

— На выставке Сomtrans`2019 была представлена программа DAF MultiSupport. Как ее принял рынок?

— Наличие такого инструмента, как DAF MultiSupport, — отличное решение для России. Много лет назад я работал в DAF Trucks N.V. в отделе, который занимался этим продуктом, и моей целью всегда было реализовать его в России. Это заняло довольно много времени, потому что нам пришлось накопить знания и опыт, чтобы понять специфику рынка, которая во многом отличается от европейской, и не в последнюю очередь в части расстояний и погоды. Поскольку производство линейки XF105 прекращено, мы представили DAF MultiSupport только для нового модельного ряда DAF. Поставка грузовиков нового модельного ряда в Россию начнется в ближайшие недели, когда будут реализованы последние XF105. Наши дилеры хорошо обучены, несколько сделок закрыто и многие находятся в работе. После периода «обкатки» мы ожидаем, что 15 % наших продаж будет приходиться на сделки с сервисными контактами. Мы предлагаем три типа сервисных контрактов. Care+ предусматривает регулярное техобслуживание с возможностью добавления дополнительных работ, таких как замена щеток стеклоочистителей, лампочек, доливка масла и т. д. Extra Care — это Care+ и силовая линия. В пакет включен ремонт всех крупных компонентов, таких как коробка передач и задний мост. Пакет Flex Care покрывает в дополнение к предыдущим двум пакетам детали, подверженные нормальному износу. Я убежден, что наши клиенты примут эти продукты, так как постоянство и спокойствие являются ключевыми понятиями для них.

(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное