Журнал «Автопарк» продолжает наблюдение за эксплуатацией китайского пятитонного фронтального погрузчика SDLG LG952N на самом бойком производственном участке — площадке инертных материалов бетонного завода
Михаил Ожерельев
Поставщик: компания «Русбизнесавто». Эксплуатационник: ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой». Дата постановки под наблюдение: 26 декабря 2016 г.
Три маневра, шесть взмахов ковша, и вот очередной самосвал КАМАЗ-6520 с горкой щебня над бортами отправляется к загрузочному бункеру бетонного завода. Наблюдение за слаженной работой китайского погрузчика SDLG LG952N, пожалуй, мало кого оставит равнодушным. Утром у нашего подопечного легкая смена. Тяжелее будет вечером, когда настанет черед бункеровки песка — более плотного, чем щебень, материала.
Дизель Weichai в идеальном состоянии
Производительность завода — до 40 тыс. м3 бетона и раствора в месяц. А его потребность по песку и щебню ежемесячно составляет около 60 тыс. тонн. Технике здесь приходится работать по 10–12 часов в смену, без выходных. С момента ввода в эксплуатацию наработка погрузчика SDLG LG952N превысила 2000 моточасов. С чем пришла китайская машина к этому рубежу?
За минувший квартал было проведено два малых техобслуживания (замена моторного масла и фильтров), сумма затрат составила 23 120 руб. Тем временем уже совсем скоро планируется провести расширенное ТО со сменой рабочей жидкости в гидравлике (примерно 240 л), охлаждающей жидкости, диагностикой всех узлов и агрегатов машины. Собственно, это и будет плановой подготовкой к зимней эксплуатации.
В гарантийный период, который составляет три года или 3000 моточасов, все работы с погрузчиком выполняются силами выездной бригады компании-дистрибьютора. По предварительной заявке сервисный автомобиль, укомплектованный необходимым оборудованием и материалами, выезжает к заказчику. Обслуживание выполняется на месте дислокации техники. Потери времени минимальные: продолжительность ТО по такой схеме — всего 2–3 часа.
Таков итог попадания камня в пластиковый корпус фонаря
В целом эксплуатация годовалого погрузчика не доставляет оператору особых хлопот. Ежедневное обслуживание включает проверку уровня масла в двигателе и трансмиссии, а вот смазку через пресс-масленки делают по мере необходимости. Всего на погрузчике около 20 пресс-масленок, но все нижние точки смазки выведены на верхний пояс, и это значительно упрощает шприцевание. Кроме этого, обязанность оператора — следить за давлением в шинах. Его рекомендуемая величина — всего 4,5 бара, но недокачка ускоряет износ протектора. А покрышки на подобную технику очень дорогие — около 40 000 руб. за штуку.
У погрузчиков, работающих со щебнем мелких фракций, очень важно контролировать состояние ковша. Камни, подобно наждачной бумаге, способны быстро привести в негодность зубья и даже переднюю кромку рабочего инструмента. Именно поэтому эксплуатационник изначально заказал ковш не с зубьями, а с ножами. «Ножи приходится менять каждые 3–4 месяца, больше металл не живет, — рассказывает Николай Рук ленок, начальник АТЦ ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой». — Чтобы удешевить ремонт, мы делаем ножи своими силами из многокомпонентной стали 65Г. Замена ножей трудности не представляет, они крепятся к телу ковша обычными болтами».
При работе со щебнем стальные ножи ковша изнашиваются быстро
Расход топлива погрузчика не выходит за рамки установленных на предприятии норм. По факту машина расходует 8–13 л/ч, в зависимости от того, с каким материалом работает — щебнем или песком. 220-сильный турбодизель Weichai, спаренный с двухдиапазонной гидромеханической трансмиссией, неприхотлив и отличается вполне умеренным (если сравнивать с прочими иномарками, работающими на объекте) аппетитом. Данные по расходу топлива выдает система онлайн-мониторинга — такое решение используется на всех машинах эксплуатационника. Кстати, при монтаже означенной системы специалистам пришлось изрядно повозиться с датчиком: специальная форма бака создавала трудности для правильной тарировки. У топливного бака этой машины есть еще одно неудобство: при полной заправке есть вероятность подтеков в зоне горловины. Причиной этого, со слов оператора, является неудачная конструкция сапуна. Нас попросили передать это наблюдение заводу-изготовителю.
АЛЕКСАНДР КОНДРАТЬЕВ / ОПЕРАТОР ПОГРУЗЧИКА
Погрузчик SDLG закреплен за мной с декабря прошлого года. Трудимся с напарником по очереди, вахтовым методом. Китайская машина по факту вполне надежная. Силовая установка, гидравлика работают практически безупречно. За период с начала эксплуатации никаких ремонтов. Остановки лишь для планового ТО и строго по графику. Есть мелкие замечания касательно рабочего места оператора. Во-первых, печка в кабине не обеспечивает обдув стекол. Зимой, пока двигатель не прогрелся, все в тумане, приходится протирать стекла вручную. Во-вторых, отсутствует возможность промежуточной фиксации правой двери: ее приходится открывать полностью, это неудобно, а иногда даже опасно. Еще одно пожелание к конструкторам — оснастить внешние световые приборы решетками. В пластиковом корпусе они слишком уязвимы.
НИКОЛАЙ РУКЛЕНОК / НАЧАЛЬНИК АТЦ ООО «ИНГЕОКОМ БЕТОНСТРОЙ»
В период гарантии погрузчик по договору обслуживает выездная бригада «Русбизнесавто». Все работы проводятся в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Время, затрачиваемое на обслуживание, при такой схеме составляет всего 2–3 часа. Внеплановых простоев нет. Техника SDLG надежная и производительная, ее характеристики нас вполне устраивают. Кстати, сейчас на бетонном заводе работают два фронтальных погрузчика марок Stalowa Wola и SDLG. Ежемесячный объем перевалки составляет около 60 тыс. тонн суммарно по песку и щебню. Возможность обслуживать новую технику своими силами у нас имеется, но отказываться от услуг «Русбизнесавто» мы не торопимся. Главное, чтобы делом занимались специалисты.
Технические характеристики SDLG LG952N |
|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7749х3024х3368 |
Колесная база, мм | 2920 |
Колея, мм | 2250 |
Высота выгрузки по ковшу, мм | 3080 |
Объем ковша, м3 | 2,4–4,5 |
Номинальная грузоподъемность, кг | 5000 |
Эксплуатационная масса, кг | 16 200 |
Двигатель | Weichai WD10G220E23, 220 л.с. при 2000 мин-1 |
Объем топливного бака, л | 246 |
ДАННЫЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА II КВАРТАЛ | |
Режим работы | дневной |
Продолжительность смены, ч | 12 |
Количество моточасов за квартал | 2035/850 |
Расход топлива, л/ч | 8–13 |
Стоимость ТО, руб. | 23 120 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка