«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги

«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги

текст: Аркадий Алексеев, Михаил Ожерельев / фото: Группа PSA / 03.12.2019
Официальные дилеры Peugeot и Citroеn начали прием заказов на полноприводные модификации пассажирских автобусов Peugeot Traveller и Citroеn SpaceTourer, а также коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroеn Jumpy. Корреспондент «Автопарка» побывал на тестовой сборке 4х4 моделей Expert, Traveller, Jumpy и Space Tourer на заводе в Калуге.

На калужском заводе концерна ПСМА началась сборка полноприводных моделей популярных фургонов проекта К0 (Peugeot Expert и Traveller, Citroen Jumpy и SpaceTourer). Система полного привода доступна для автомобилей длиной L2 (4959 мм) и L3 (5309 мм) с 2‑литровым дизельным двигателем мощностью 150 л. с. и 6‑ступенчатой механической коробкой передач. Интересно, что исходником служат обычные кузова, не имеющие дополнительного усиления для варианта 4х4. Это позволило вести сборку на том же конвейере, где делают и моноприводные варианты.

Производство в режиме CKD (от англ. Сompleteknockdown — «полноразборный») предусматривает сварку кузовов из отдельных деталей, окраску и сборку. К слову, на данном этапе уровень локализации производства достигает 40 %, и это не предел. В частности, локализованы такие детали, как бампер и пластиковые элементы обвеса передка, шины и колесные диски, панель приборов, сиденья, отделка кабины, коврики и все стекла.

«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги
Штатная защита агрегатов и деталей: картера двигателя, трансмиссии, бензобака, вискомуфты, заднего редуктора.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - groupe-psa-4x4-1.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - groupe-psa-4x4-2.jpg

В целом, что получает полноприводный автомобиль: к коробке передач стыкуется узел отбора мощности, от него идет карданный вал назад, к многодисковой вязкостной муфте, далее редуктор заднего моста и приводы колес. Все эти элементы изготовлены французской фирмой «Данжель», которая не первый десяток лет занимается преобразованием французских машин в полноприводные.

Работающая синхронно с системами стабилизации ESC и ASR система полного привода постоянно «следит» за возможным проскальзыванием колес и мгновенно распределяет крутящий момент именно на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с дорожной поверхностью. Режимы ECO и 4x4 дают возможность переключиться между режимами 4x2 и 4x4, что позволяет использовать систему именно там, где это нужно, и экономить топливо в обычном режиме.

«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги
Так выглядит сборка ходовой части для автомобилей с колесной формулой 4х4.

В подвесках добавляются подрамники, увеличивающие дорожный просвет до 200 мм, и несколько стальных листов защиты поддона картера и баков с нейтрализующей жидкостью AdBlue и топливом. Вес полноприводной конструкции составляет 85 кг. Элементы полного привода, расположенные под днищем автомобиля, понижают центр тяжести, что положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости автомобиля в любых условиях.

Есть и то, чего — по крайней мере, пока — автомобили в полноприводном варианте лишатся. У них не предусмотрена автоматическая трансмиссия. Автомат Aisin, который устанавливается на переднеприводники, со своей трансмиссией в фирме Dangel еще, увы, не подружили.

«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги
Исходником версий с приводом на все колеса служат обычные кузова, не имеющие дополнительного усиления для варианта 4х4. Это позволило вести сборку на том же конвейере, где делают и моноприводные варианты.

В базовое оснащение фургонов входят регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, круиз-контроль, аудиоподготовка, ABS, система стабилизации ESC+ASR, система помощи при старте на подъеме HillAssist, две подушки безопасности, перегородка перед грузовым отсеком, сдвижная дверь справа.

Микроавтобусы получили передние противотуманки, задний парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль с дополнительной установкой в салоне, две сдвижные двери, передние сиденья с обогревом, четыре подушки безопасности, аудиосистему с Bleutooth, USB и 8 динамиками, кожаную отделку мультируля, догреватель двигателя Webasto, аккумулятор увеличенной емкости, усиленные генератор и стартер.

«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги

Полноприводные версии значительно дороже моноприводных. Начальная стоимость полноприводных версий Peugeot Expert составляет 2 149 900 рублей (модификация с низкой крышей), Peugeot Traveller — 2 699 900 рублей (версия Standart). Цены для Citroen Jumpy и Citroеn SpaceTourer начинаются от 2 149 900 и 2 699 900 рублей соответственно. В общем, уровень «менее 3 миллионов», за который не должны выйти даже самые «навороченные» пассажирские Traveller и SpaceTourer с приводом на все колеса, делает предложение весьма привлекательным.

На полноприводные версии распространяются стандартная гарантия производителя и периодичность технического обслуживания: 3 года или 100 тыс. км — пассажирские версии, 2 года без ограничения пробега — фургоны.

В Группе PSA считают, что спрос на версии 4х4 в России должен быть выше, чем в Западной Европе, — ожидается, что они составят порядка четверти от всех произведенных автомобилей семейства.

«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги«Буханка» по-французски. Полноприводые фургоны из Калуги (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное