Горизонт стабильности: «Техцентры Сотранс»

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 19.10.2016
Опыт работы дилерских предприятий в регионах изучаем на примере ООО «Техцентры Сотранс» — официального дилера «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» на северо-западе

Нестабильная экономическая ситуация в стране негативно влияет на рынок грузоперевозок. Вследствие сокращения прибыли операторы вынуждены уменьшать эксплуатационные затраты. Но если крупные транспортные компании, имеющие долгосрочные контракты, по-прежнему заинтересованы в полной и качественной сервисной поддержке, то мелкие игроки сегодня все чаще покидают клиентский пул дилерских предприятий. «Ситуация обратима, — считает гендиректор ООО «Техцентры Сотранс» Виктор Шабанов. — Мы знаем, как сократить расходы перевозчиков».

Техобслуживание автомобильной и прицепной техники, все виды диагностики, капитальный ремонт двигателей и КП, монтаж гидравлического оборудования, кузовной ремонт с малярными работами плюс выездное обслуживание в парке заказчика — вот далеко не полный перечень услуг, предлагаемых компанией «Техцентры Сотранс» по принципу «все из одних рук».

Частые гости на СТО — автобусы Mercedes-Benz

«Наша задача — создать самые привлекательные условия для сотрудничества с транспортными компаниями в регионе», — говорит Виктор Шабанов. На сегодняшний день клиент, имеющий в парке грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso, автобусы Mercedes-Benz и Setra, прицепную технику Schmitz Cargobull, Koegel, Wielton и других производителей, обратившись на СТО, может получить квалифицированную помощь по любым техническим вопросам. Стоит добавить, что компания является сервисным партнером SAF Holland, BPW и WABCO (золотой статус). Это позволяет принимать на послегарантийное обслуживание грузовую и прицепную технику, невзирая на принадлежность к определенной марке.

Дилерский договор с ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (недавно переименовано в «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС») был подписан в сентябре 2012 года. В настоящее время компания «Техцентры Сотранс» (входит в ГК «Сотранс») владеет двумя авторизованными станциями: на севере СанктПетербурга — в промзоне «Парнас» при въезде с Кольцевой автодороги на пр. Культуры и на юге — в поселке Красный Бор на 667 км трассы М-10 «Россия».

Полная техническая документация и широкий ассортимент диагностического оборудования позволяют механикам обслуживать технику MercedesBenz быстро и качественно

Пропускная способность каждой станции — до 60 транспортных средств в сутки: 12 линий длиной 30 м с въездными и выездными воротами в каждом проеме позволяют одновременно обслуживать 26 грузовых автомобилей. Обе СТО строились по типовым проектам. В производственных помещениях организованы зона технического обслуживания, участок ремонта агрегатов, линия инструментальной диагностики и мойка, также имеется участок текущего ремонта, кузовной стапель и полноразмерная окрасочно-сушильная камера длиной 16 м.

Полдень. СТО в промзоне «Парнас». Зона ТО и диагностики заполнена полностью: механики деловито орудуют пневматическими гайковертами, слышна работа маслораздаточного оборудования. Много работы и в кузовном цеху. А вот на участке ремонта агрегатов имеются свободные постановочные места. В целом трафик в ремзоне близок к оптимальному, но загрузке на полную мощность мешают объективные факторы.

Удорожание оригинальных запчастей компенсируют специальные акции

«Рынок автоперевозок в регионе по-прежнему находится в непростой ситуации, — говорит Виктор Шабанов. — СанктПетербург — город портовый. Раньше имелся большой спрос на контейнерные перевозки, но с вводом санкций перевалка в портах уменьшилась, и местные перевозчики переключились на маршруты в другие регионы. В итоге Петербург потерял часть грузового трафика, а мы — клиентов, но надеемся, что ситуация вскоре исправится».

Другой негативный фактор, влияющий на отток клиентов, — рост стоимости запчастей. «Только за последние два года оригинальные запчасти Mercedes-Benz подорожали в среднем на 45 %. Учитывая, что ставки на перевозку практически не изменились, клиенты в условиях существующего рынка вынуждены экономить: они ищут независимых продавцов и стараются использовать неоригинальные запчасти», — рассуждает Виктор Шабанов.

Окрасочно-сушильная камера не простаивает без работы

Реагируя на эту ситуацию, дилер совместно с дистрибьютором разрабатывает специальные акции, предлагая конкурентоспособную цену на наиболее востребованные запчасти и материалы. Например, осенью объявлено существенное снижение цен на оригинальное моторное масло вязкостью 5W-30. «Это позволило сделать весьма привлекательное ценовое предложение для владельцев как гарантийных, так и послегарантийных машин. В результате часть наших старых клиентов вновь вернулись к нам», — говорит г-н Шабанов.

На лояльность клиентов работают и оригинальные сервисные продукты. Например, выездное техобслуживание и ремонт в парке заказчика — эта опция адресована тем, кто в силу разных причин не имеет возможности предоставить транспортное средство на СТО. Именно такую схему работы с дилером выбрали аэропорт «Пулково» и ООО «Третий парк», где эксплуатируются автобусы с двигателем Mercedes-Benz. А самая дальняя точка, куда регулярно выезжают механики «Техцентров Сотранс» для проведения техобслуживания, — это парк лесовозной спецтехники в Петрозаводске.

Гендиректор ООО «Техцентры Сотранс» Виктор Шабанов

И снова о ремзоне. Частые гости здесь — авто бусы марок MercedesBenz и Setra. Их гарантийным и послегарантийным обслуживанием компания «Техцентры Сотранс» начала заниматься в 2012 году, именно тогда на фасаде СТО в промзоне «Парнас» появился логотип OMNIplus. А летом нынешнего года дилер получил возможность самостоятельно продавать автобусы, заключив дополнительное соглашение с ООО «ДК РУС».

К пассажирскому транспорту здесь особое отношение. С клиентами общаются специально выделенные менеджеры, а сервисные работы выполняют специально обученные механики, для автобусов выделены специальные посты. Загрузка, как правило, расписана на неделю вперед. Впрочем, сфера компетенций «Техцентров Сортанс» не ограничивается марками концерна Daimler AG. Сюда же обращаются клиенты с автобусами Scania у которых кончилась гарантия. «Они начали ездить сюда, когда мы были дилером Scania, и впоследствии приняли решение остаться с нами, подтверждая тем самым высокое качество предоставляемых услуг».

Что же касается обслуживания малотоннажного транспорта MercedesBenz, то это дело уже ближайшего будущего. В настоящее время проект дилерства в малом коммерческом сегменте проходит стадию технического запуска. Легкие грузовики и микроавтобусы первой примет СТО в Красном Бору.

Основные показатели СТО «Техцентры Сотранс», Парнас
Площадь сервисной зоны, м2 2700
Количество постов 26
Объем склада запчастей, млн руб. 70
Стоимость нормо-ч, руб. от 1400
Режим работы 9:00-21:00 ежедневно
Специальные услуги кузовной ремонт, обслуживание прицепной техники, ремонт в парке клиента
Услуги для водителей комната отдыха, бесплатный Wi-Fi, гостиница

 

Статьи по теме
Популярное