Goodyear RHS II, RHD II+, RHT и NextTread RHD II, RHT

текст: Журнал Автопарк / 24.07.2013
Журнал «Автопарк» совместно с компанией Goodyear продолжает проект по оценке новых и восстановленных шин. Целью нашего очередного визита в ТПК-1 «МосАвтоТранс» стал осмотр шин Goodyear RHS II, RHD II+, RHT и NextTread после года эксплуатации

Поставщик: Goodyear Эксплуатационник: ТПК-1 ГУП «МосАвтоТранс»

Дата постановки под наблюдение: апрель 2012 г.

Журнал «Автопарк» совместно с компанией Goodyear продолжает проект по оценке новых и восстановленных шин. Целью нашего очередного визита в ТПК-1 «МосАвтоТранс» стал осмотр шин Goodyear RHS II, RHD II+, RHT и NextTread после года эксплуатации.

Майские праздники — это, пожалуй, единственный период в году, когда почти весь парк ТПК-1 находится на стоянке. Все остальное время машины проводят в дальних рейсах, заезжая на предприятие лишь для планового обслуживания и смены экипажа. Сезонность на работу рефрижераторных автопоездов практически не влияет, такова специфика перевозимых грузов — продуктов питания и медикаментов.

За год с начала наблюдений новые шины Goodyear прошли 135 500 км, а восстановленные шины NextTread — 139 400 км. Как было условлено в начале проекта, оба наших подопечных автопоезда (MAN TGA плюс полуприцеп Schmitz S.CO) эксплуатируются в одинаковых условиях на дорогах общего пользования с заездом в зоны погрузки, а несущественная разница в пробегах обусловлена лишь простоем одной из машин в ремонте.

Итак, судя по нашим замерам, новые и восстановленные шины демонстрируют одинаковую динамику износа. У обоих подопечных эта динамика снижается по мере уменьшения высоты протектора.

Что касается первой сцепки (борт №280), укомплектованной новыми шинами Goodyear, она прошла за четвертый квартал около 35 тыс. км. За этот период шины RHS II управляемой оси износились примерно на 1 мм. Износ правого колеса идет достаточно равномерно по всей ширине беговой дорожки, а вот левое на этот раз требует повышенного внимания — наблюдается износ внутренней плечевой зоны, что, вероятно, является следствием неисправности передней оси тягача. Шины RHD II+, находящиеся на позиции ведущей оси, изнашиваются менее интенсивно. За минувшие с момента предыдущих замеров три месяца их протектор потерял всего 0,8 мм в центральной части и чуть больше в плечевой зоне. Однако все конструктивные элементы протектора по-прежнему честно выполняют свою работу. Зубастый рисунок протектора хорошо отработал и зимнюю гололедицу, и весеннюю слякоть.

Интересная картина складывается с шинами на полуприцепе. Их износ также идет в рамках запланированного сценария, но лучше всех чувствуют себя шины средней оси — за четвертый квартал высота протектора уменьшилась всего на 1,2 мм. Около 2,5 мм потерял за весенний период протектор задней оси. Здесь наблюдается небольшой завал в плечевых зонах (порядка 0,5 мм), который обусловлен частыми маневрированиями. А вот камней в канавках практически не видно — это говорит о хорошей самоочищаемости протектора. По всей видимости, в ближайшей перспективе эксплуатационнику придется произвести перестановку колес с задней оси на среднюю, чтобы увеличить ходимость покрышек.

Несколько слов о втором нашем подопечном. Автопоезд с бортовым номером 269, укомплектованный восстановленными шинами NextTread, проехал с момента предыдущих наблюдений 36 тыс. км. За этот пробег высота протектора шин управляемой оси уменьшилась на 1,7 мм, восстановленные шины ведущей оси потеряли примерно по 0,7 мм, высота протектора восстановленных шин задней оси прицепа уменьшилась на 1,3 мм, а передней и средней — на 0,8 и 0,6 мм соответственно. Из выявленных дефектов отметим потерю небольшого фрагмента центрального ребра шины RHS II, что, возможно, явилось следствием езды по шершавому, местами откровенно разбитому дорожному покрытию, особенно после зимы.

Отзыв водителя, который управляет сцепкой с шинами NextTread, положительный, разница относительно езды на новых шинах незаметна. Исходя из замеров остаточной высоты протектора, можно сделать вывод о том, что восстановленные шины изнашиваются на ведущей оси так же, как и новые, а на прицепных осях даже медленнее.

Потеря фрагмента ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕБРА протектора RHS II явилось следствием езды по разбитым дорогам.

Повышенный износ ПЛЕЧЕВОЙ ЗОНЫ шины RHS II вызывает вопросы.

ЗУБАСТЫЙ РИСУНОК протектора NextTread RHD II хорошо отработал и зимнюю гололедицу, и весеннюю слякоть.

Юрий Орехов, главный инженер ТПК-1 «МосАвтоТранс»

В автопарке сегодня 103 современных автопоезда — тягачи DAF XF95, MAN TGA18.390 и полуприцепы Schmitz. Все автопоезда оборудованы рефрижераторными установками и перевозят по всей стране продукты и медикаменты, требующие соблюдения температурного режима. Средний пробег автопоезда — 200 тыс. км в год, что делает необходимым уделять внимание подбору шин и их ходимости в сложных условиях эксплуатации. Нормы пробега для шин Goodyear на нашем предприятии составляют 300 тыс. км для рулевой оси, 320 тыс. км для ведущей и 350 тыс. км для оси прицепа. При оценке шин мы руководствуемся показателем стоимости километра пробега шины. Его величина применительно к шинам Goodyear составляет 6 коп./км. Для сравнения, на отечественных шинах этот показатель достигает 15 коп./км, что для нас неприемлемо.

Статьи по теме
Популярное