Warning: file_get_contents(http://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/art/avtovoz000.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/www-root/data/5koleso.ru/wp-content/themes/5koleso/functions.php on line 109
Гонцы автологистики

Гонцы автологистики

фото: автора и фирм-производителей / 30.09.2016
Для перевозки новых автомобилей с заводов-изготовителей к дилерам используют специальные автопоезда в составе тягача с надстройкой и прицепа. Спрос на эту спецтехнику, как и до кризиса, растет день ото дня. Рассказываем, что нового появилось на рынке в последние годы

Михаил Невзгодин

Мировая автоиндустрия оживает после кризиса. По данным немецкой ассоциации автомобилестроения VDA, 2011 год был рекордным для отрасли: c ростом 6% по сравнению с прошлым годом мировые продажи достигли уровня более 65 млн авто. В России рынок новых автомобилей в 2011 году прибавил 13,7%. Этот позитивный тренд, несомненно, отразился и на отрасли доставки новых автомобилей с заводов-изготовителей к дилерам. Карусель автологистики закрутилась с прежней скоростью. Сегодня перевозчики вынуждены в числе прочего решать проблему расширения типоразмеров перевозимых автомобилей, и это получает отражение в конструкции прицепов и надстроек, которая год от года усложняется.

Гонцы автологистики

Полуприцеп Aurida Delux используется для перевозки автомобилей наиболее дорогих марок

Каждый производитель автовозов стремится, чтобы покупатель выбрал именно его продукцию и поэтому делает все возможное, чтобы следовать современным тенденциям, прослеживающимся в конструкции данной техники. В числе задач, к которым стремятся конструкторы, — расширение функциональности, улучшение производительности и повышение уровня безопасности. Итак, какие новинки предлагают известные мировые производители автовозов клиентам?

Гонцы автологистики

Автовозы принято оценивать по трем факторам: погрузочной высоте, ширине грузовой платформы и собственному весу, который должен быть как можно меньше, чтобы при максимальной грузоподъемности вписываться в рамки существующих весовых ограничений. Европейские производители давно отдают предпочтение автопоездам с прицепами-тандемами. На Западе эта схема в свое время получила развитие в виде конструкций, состоящих из седельного тягача с короткой (обычно 2–3-местной) надстройкой и удлиненного двухъярусного прицепа, на котором можно разместить до 8 автомобилей малого и среднего классов. Преимущества подобной схемы — в универсальности: при необходимости тягач может легко выехать из-под надстройки и отправиться на обслуживание и ремонт «налегке». В крайнем случае, сцепка может быть соединена с другим аналогичным тягачом из парка перевозчика. Двухъярусные съемные надстройки могут быть смонтированы практически на любой гидрофицированный седельный тягач с низкой кабиной, колесной базой в пределах 3700–3900 мм и высотой седельно-сцепного устройства от 1050 до 1150 мм. Для фиксации съемной надстройки на тягаче используется стандартное седельно-сцепное устройство под шкворень 2”, а в качестве дополнительных точек крепления предусмотрена пара продольных металлических конусов.

Гонцы автологистики

Прицеп Rolfo Pegasus L отличается низкой погрузочной высотой, грузовая платформа располагается между колесами

Производителем, широко применяющим схему демонтируемой платформы, является французская компания Lohr Automotive. Особого внимания заслуживает серия Eurolohr, которая совсем недавно получила очередное обновление. Новый модельный ряд Eurolohr 200–300 был сконструирован, что называется, с чистого листа. Это относится как к платформе тягача, так и к прицепу. Вот лишь несколько конструктивных особенностей Eurolohr 200–300. Во-первых, подъемный механизм надстройки выполнен по комбинированной схеме, при которой передняя часть платформы регулируется по высоте с помощью винтового механизма, а задняя — ножничным устройством. При этом ножничное устройство позволяет не только загружать транспортные средства увеличенной длины (LCV, пикапы), но и облегчает доступ персонала к перевозимой технике. Во-вторых, верхний ярус теперь разделен на две части — переднюю и заднюю.

Гонцы автологистики

Сегодня перевозчики вынуждены в числе прочего решать проблему расширения типоразмеров перевозимых автомобилей

Передняя часть может менять наклон, а задняя к тому же имеет возможность подстройки по горизонтали и вертикали. В-третьих, подъемный механизм верхнего яруса на прицепе получил усовершенствованную двухрычажную систему с электронной синхронизацией и гидравлической блокировкой. Необычна и система трансформации нижнего яруса: независимый наклон трех платформ осуществляется при помощи гидравлики и пневматики. И наконец, в-четвертых, благодаря наличию автономной гидростанции подъемный механизм может функционировать даже тогда, когда двигатель тягача выключен. Следует добавить, что в модельном ряду Lohr Automotive присутствуют еще две достаточно востребованных на рынке серии — Multilohr и Maxilohr. Серия Multilohr может использоваться для перевозки смешанного парка. В данном случае сцепка состоит из тягача, который имеет стационарную надстройку, вмещающую до 5 машин, и более короткого прицепа. Серия Maxilohr предназначена для перевозки всех типов тяжелых грузовиков. Это транспортное средство включает в себя тягач с наклонной одноуровневой платформой и трехосный прицеп.

Гонцы автологистики

Автовоз Rolfo Sirio способен перевозить от 7 внедорожников до 10 обычных легковушек

Признанным лидером в проектировании и производстве автовозов является австрийская компания Kassbohrer. В 2012 году это предприятие пополнило производственную программу новой разработкой — Metago pro, которая была создана на базе уже выпускающейся и хорошо зарекомендовавшей себя модели Metago. Благодаря модернизированной гидравлической системе, позволяющей с ювелирной точностью позиционировать погрузочные площадки с автомобилями и надежно фиксировать их в заданном пространственном положении, на борт Metago pro может быть взят на один автомобиль больше. Это дает существенные преимущества перед продукцией конкурентов и позволяет повысить экономическую эффективность перевозок, что приобретает особую актуальность в свете постоянно дорожающих энергоносителей, в частности топлива. Одним из ключевых элементов, благодаря которому удалось увеличить количество перевозимых автомобилей, является площадка, расположенная непосредственно над кабиной тягача. Данная опция, именуемая Flex Top, позволяет водителю с помощью гидравлики изменить положение площадки, «подогнав» верхний габарит в допуск с предельной точностью. На автовозе Metago pro может быть размещено восемь автомобилей типа Mercedes-Benz B-класса или десяток машин Golf-класса. Новинка уже по достоинству оценена перевозчиками Западной Европы, в первую очередь Скандинавии, Германии и Нидерландов. А специально для России Kassbohrer чуть раньше изготовил автовозный полуприцеп «Руслан». Эта модель демонстрировалась на выставке Comtrans-2010. Общая длина двухпалубного «Руслана» — 20 м. Верхняя платформа имеет защиту от самопроизвольного опускания. Благодаря гидравлическим системам Каssbohrer и возможности точной регулировки верхней погрузочной платформы «Руслан» универсален и удобен в эксплуатации. Рама полуприцепа полностью оцинкована, тем самым достигается высокая антикоррозионная стойкость. Запатентованная подъемная система Каssbohrer предоставляет возможность быстрой погрузки-разгрузки, обеспечивающей значительный выигрыш во времени и высокую окупаемость автовоза. Подвеска «Руслана» пневматическая, с осями BPW, шины сдвоенные 245/70R17,5.

Гонцы автологистики

Модель Metago pro создана на базе уже выпускающейся и хорошо зарекомендовавшей себя серии Metago

Широким ассортиментом моделей выделяется итальянская компания Rolfo. Автовозы Rolfo Pegasus и Sirio, способные перевозить от 7 внедорожников до 10 обычных легковушек, выполнены по следующей конструктивной схеме: тягач со стационарной надстройкой и прицеп со складным верхним ярусом, причем передние и задние стойки (на Pegasus — только передние) на тягаче винтовые, а остальные, включая прицеп, — двухрычажные. Иная конструктивная схема используется в автовозах Rolfo Ego, которые имеют съемную надстройку для седельного тягача и подъемные механизмы в виде винтовых стоек. В этой серии имеются модели с двухосными (Active и Dunamic) и трехосным (Orion) прицепом, причем грузоподъемность Rolfo Orion составляет более 22 т. Далее следует особо отметить модели Hercules-Gemini и Сentaurus, предназначенные для перевозки седельных тягачей и шасси тяжелых грузовиков. Интересно, что подвижные платформы на этих моделях могут определенным образом трансформироваться, образуя второй ярус, после чего эти автовозы становятся пригодными к перевозке до 4 шасси класса LCV. Прицепы Hercules и Centaurus выпускаются как в двухосном, так и в трехосном исполнении. В нынешней обойме Rolfo есть и полуприцепы-автовозы: Blizzard и Aurida Delux. Последний выполнен в виде фургона с жесткими стенками для изоляции груза от внешней среды и посторонних глаз, что позволяет использовать полуприцеп для перевозки наиболее дорогих марок автомобилей.

Гонцы автологистики

Автовоз Eurolohr 100 c винтовым подъемом второго яруса хорошо известен российским перевозчикам. Сцепка может транспортировать от 8 до 12 легковушек

Кроме вышеуказанных компаний, интерес представляет сравнительно молодой производитель автовозов — литовская компания Rimo. История автовозов этой марки началась в 2004 году с выпуска модели Rimo PL1 — тягача со стационарной надстройкой и двухосным прицепом. Пройдя через ряд модификаций, эта модель, предназначенная для перевозки 10 легковых автомобилей среднего размера, пользуется устойчивым спросом по сей день. А в 2011 году марка Rimo предложила рынку автовоз Rimo PL7. Особого внимания в этой модели заслуживает трехосный прицеп. При снаряженной массе 6 т он способен взять на борт полезную нагрузку массой до 10 т. Для перемещения и фиксации верхних платформ в вертикальном направлении используются винтовые стойки с приводом от гидромоторов. Все металлоконструкции, включая раму и платформы, оцинкованы. На модель PL7 установлены односкатные усиленные оси BPW нового поколения, внедрено много дополнительных модификаций и усовершенствований, которые должны оценить не только водители, но и владельцы транспортных компаний.

Гонцы автологистики

Новый модельный ряд Eurolohr 200–300 был сконструирован с чистого листа, это относится как к платформе тягача, так и к прицепу

По оценкам специалистов, спрос на услуги автовозов в России еще будет бурно развиваться, поэтому наряду с импортом, естественно, расширится и отечественное производство (ЗАО «КМЗ», ЗАО «Авто», «Смартеко», АЗ «Чайка-Сервис»), которое отличается не только доступными ценами, но и относительно высоким качеством.

Гонцы автологистики

Автовоз PL7 — новая разработка литовской компании Rimo

А основными требованиями в этой области, к соответствию которым должны стремиться перспективные российские продукты, являются универсальность конструкции, позволяющая максимально использовать грузовое пространство и сокращать время погрузки-разгрузки, а также надежность и низкие эксплуатационные расходы.

Гонцы автологистики

Новая надстройка Rolfo Sirio с винтовыми механизмами подъема

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное