Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  ГАЗон NEXT: совсем другой «газон»

ГАЗон NEXT:
совсем другой «газон»

Протестировав новейший нижегородский среднетоннажник, мы выяснили, что он может составить серьезную конкуренцию иномаркам, причем не только по цене

С выпуском на рынок нового среднетоннажника ГАЗ не столько расширяет свои возможности, сколько предлагает потенциальным потребителям доступные и, будем надеяться, надежные грузовики в сегменте среднетоннажников. Не зря же «газовцами» было заявлено, что «ГАЗон NEXT», выпуск которого стартовал в сентябре прошлого года с базовой ценой в 1 085 000 руб., является лучшим предложением в классе. Тогда как конкуренты предлагают свои грузовики (правда, с компоновкой «кабина над двигателем») со стартовыми ценами, начинающимися с 1 650 000 руб. (Hyundai HD78, Isuzu NPR75, Mitsubishi Fuso Canter).

Итак, «ГАЗон NEXT». «Газовцы» трактуют появление нового среднетоннажника как логическое развитие уже существующего семейства ГАЗ-3307/-3309.

Знакомство с новинкой, уже традиционно, проходило в автомобильном спортивном комплексе «Нижегородское кольцо». От прежде устраиваемых мероприятий нынешнее отличалось насыщенной программой, в которую входили не только дневной, но и тест-драйв в темное время суток, а также масса конкурсов водительского мастерства (прохождение габаритных коридоров,  змейка, контраварийное вождение, «заезд в гараж» и т. п.). Все это, по замыслу устроителей, должно было позволить наиболее полно раскрыть потенциал нового грузовика «ГАЗон NEXT».

Немного о самом автомобиле. «ГАЗон NEXT» — среднетоннажный грузовик классической компоновки полной массой 8,7 тонны, способный перевозить до 5 тонн полезного груза. В перспективе предусмотрена возможность буксировки прицепа. Это должно еще более повысить эффективность использования среднетоннажного грузовика.

Свежий дизайн явно к лицу нижегородскому среднетоннажнику. Капотная часть и оперение органично вписались в кабину «ГАЗели NEXT». Просторная и комфортабельная, она, в зависимости от исполнения (одиночная или двухрядная), позволяет вместить от 3 до 7 человек. Причем в варианте с двухрядной кабиной задний диван может быть разложен в спальное место. В интерьере применена видоизмененная панель приборов, в отличие от «ГАЗели NEXT». Подвеска кабины выполнена на резинометаллических шарнирах. Предусмотрена установка подрессоренного сиденья водителя с шестью регулировками и поясничным подпором. Рулевое управление — ZF. Рулевая колонка регулируется по высоте. Климатическая система — Delphi. В базовой комплектации не предусмотрен подогрев сидений, но его можно заказать. Зато обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники и круиз-контроль включены в базовую комплектацию. В качестве опции предусмотрен предпусковой подогреватель.

Как уже не раз было отмечено, салон «ГАЗели NEXT» изобилует разного рода нишами и полочками, есть и подстаканник. В то же время сюда перекочевали и недостатки. Левая рука все так же инстинктивно пытается нащупать поручень, которого нет. Правого явно недостаточно.

К эргономике особых замечаний нет. Все органы управления под рукой, считываемость показаний приборов в пределах нормы. На мой взгляд, туговата педаль сцепления. Общую картину также портит «кочерга» — рычаг переключения передач. Изогнутый и массивный, он вносит дисгармонию. Несмотря на внушительность его размеров, разработчикам удалось добиться вменяемого по четкости переключения передач, хотя и с чуть великоватым усилием включения.

Кстати, стоит отметить одну особенность. В нейтральном положении рычаг КП встает четко по центру, отчего не составляет особого труда быстро включить ту передачу, которая вам нужна в данный момент.

Первоначально планировалось, что под капотом «ГАЗона NEXT» займет место дизель Cummins ISF 3.8 e4R мощностью 152 л. с. Однако впоследствии предпочтение было отдано отечественной разработке. Двигатель ЯМЗ-5344 с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, с жидкостной системой охлаждения обладает высоким запасом мощности. Он развивает 149 л. с. Установка данного силового агрегата предусматривает его полноценное использование на более грузоподъемных модификациях. Именно это обстоятельство и повлияло на его выбор.

«ГАЗон NEXT» оснастили пневматической торомзной системой с дисковыми тормозными механизмами

Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Модернизированная КП рассчитана на передачу момента в 490 Нм. Показатели достигнуты за счет усовершенствования конструкции и применения импортных комплектующих. Попутно следует сказать, что во всем автомобиле широко использованы комплектующие от всемирно известных поставщиков. Это «газовский» тренд. Из слов разработчиков явствует, что в автомобиле должны использоваться те узлы и агрегаты, фирмы-разработчики и производители которых добились на этом поприще наиболее значимых результатов.

Непременные атрибуты пневмосистемы

Несколько слов о шасси. Рама допускает после соответствующих доработок использовать ее на более грузоподъемных модификациях. Подвеска рессорная: спереди — новая усиленная малолистовая с заделкой на резинометаллических шарнирах; сзади — модернизированная. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.

Эффективная тормозная пневматическая система — фирмы Wabco, с дисковыми тормозными механизмами; ABS и ASR в базовой комплектации. Тормозная система грузовика включает все необходимые элементы, свойственные пневматическим тормозным системам, устанавливаемым на тяжелые машины (осушитель воздуха и т. п.).

Сев за руль, быстро осваиваешься, поскольку все как в «ГАЗели NEXT», с поправкой на внешние габариты грузовика. Не составило труда занять удобное положение на месте водителя. Достаточное количество регулировок максимально этому способствует.

После старта сразу чувствуется тяговитость мотора. Груженая машина довольно быстро набирает скорость, при этом чувствуется запас мощности. Приятное урчание мотора только подтверждает вышесказанное. Торможение двигателем оставило приятное впечатление.

Модификацию с двухрядной кабиной, рассчитанной в максимуме на 7 человек, по достоинству оценят заказчики из аварийных служб

После нескольких кругов по заснеженной, а местами обледенелой трассе «Нижегородского кольца» пришло осознание того, что машина-то «рулится», несмотря на то, что за плечами балласт в виде солидной «охапки» бревен. Используя навыки контраварийной подготовки, без проблем удавалось устранять занос как в повороте, так и при попадании на голый лед. Все это вселяло уверенность в машине, которая, если потребуется, не подведет.

Заезды в темное время суток подтвердили заявленные характеристики головного освещения. Ближний и дальний свет фар обеспечивают водителю достаточное представление о дорожной обстановке в зависимости от обстоятельств.

Как уже отмечалось в нашем издании, в 2014 году стартовал запуск универсального шасси «ГАЗон NEXT» как со стандартной, так и с удлиненной базой, с погрузочной высотой 1300 мм (на шинах 8,25R20), а также его вариант с двухрядной кабиной. В этом году (предположительно январь-февраль) появится модификация для города — «ГАЗон NEXT City» с погрузочной высотой 1170 мм (также две колесные базы и два варианта кабин — 245/70R19,5).

В перспективе ожидается появление грузовика полной массой до 12 тонн и седельного тягача с полной массой автопоезда до 18 тонн. Тормозная система грузовика позволяет на базе имеющейся машины создавать подобные модификации.

На шасси «ГАЗона NEXT» предполагается организовать и производство каркасно-панельного автобуса на ПАЗе. Однако эту работу, как и работу над 12-тонной машиной, сдерживает отсутствие усиленного заднего моста. Такой мост есть на КААЗе, но требуется его доработка по надежности и ресурсу.

В подкапотном пространстве штатное место занял турбонаддувный дизельный силовой агрегат ЯМЗ-5344 мощностью 149 л.с.

В 2015 году появится и внедорожная версия «Садко NEXT» грузоподъемностью 3 тонны с двумя вариантами колесных баз и двумя вариантами кабин.

В заключение заметим, что объем инвестиций в проект «ГАЗон NEXT» составил более 2,3 млрд руб. Проектная мощность — 30 тыс. грузовиков в год. Модернизация производства позволила, в частности, окрашивать кабины на той же линии, что и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Сварка кабин из оцинкованного листа осуществляется на автоматизированных линиях роботами. Рама грузовика подвергается катафорезному грунтованию.

Предполагается, что в будущем «ГАЗон NEXT» заменит газовский «Валдай». Однако это решение пока под вопросом. Слабое место «ГАЗона NEXT» — увеличенный, по сравнению с «Валдаем», радиус разворота (где-то на 1,5 метра). Если это окажется единственным препятствием на пути к потребителю, разработчики «ГАЗона NEXT» пересмотрят переднюю подвеску с целью сокращения радиуса разворота. Вместе с тем производство «Валдая» и ГАЗ-3307 будет продолжаться, пока на них будет устойчивый спрос.

Что ж, на мой взгляд, вслед за «ГАЗелью NEXT» нижегородцам удалось создать еще один удачный продукт, который по достоинству должен быть оценен потребителем. Но последнее слово все же за ним.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

НЕОБЫЧНО. Круиз-контроль, сервопривод стеклоподъемников, ABS и ASR в базовой комплектации на отечественном среднетоннажнике — явный прогресс.

АНАХРОНИЗМ. Массивная «кочерга» управления коробкой передач пришла явно из прошлого.

МИМОХОДОМ

Одновременно с выпуском шасси и грузовиков с бортовыми платформами потребителям предложены и надстройки: самосвальные, коммунальные, дорожно-хозяйственные, а также общего назначения.

Технические характеристики
Cнаряженная масса, кг 3830 (4130 / 4150)*
Полная масса, кг 8700
Двигатель:
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонадувом
рабочий объем, см3 4430
мощность, л. с. при мин-1 149 при 2300
крутящий момент, Нм при мин-1 490 при 1200–2100
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Подвеска рессорная
Тормоза пневматические, дисковые, с ABS и ASR
Размер шин 8,25R20
Сервис
Заводская гарантия 3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Hyundai HD78, Isuzu NPR75, Mitsubishi Fuso Canter

* В скобках указаны данные для моделей С41R33 — длиннобазная мод. / С42R33 — мод. с двухрядной кабиной.

  • Достаточно тяговитый мотор, с хорошим запасом мощности, отменная управляемость, неплохая эргономика рабочего места водителя
  • Слегка туговатая педаль сцепления, требующееся усилие при переключении передач, недостатки, свойственные кабине «ГАЗель NEXT»