string(61) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/10/04_pri_0058.jpg"

GasSuf и Wasma. Две выставки, две проблемы

текст: Максим Приходько / фото: автора / 31.10.2019
Октябрь выдался урожайным на выставки. В Москве, в Сокольниках, прошли сразу две — GasSuf и Wasma: газовое оборудование и техника на газомоторном топливе, а также технологии для переработки отходов.

Похоже, что к двум вечным российским проблемам — плохим дорогам и не всегда адекватным в своих поступках людям — вплотную подключилась еще одна — перевод авто на газ. На тему развития транспорта на газомоторном топливе в России охотно дискутируют в любой аудитории, начиная от фестивалей автоперевозчиков и заканчивая совещаниями в кабинете министров. Важность и актуальность перевода транспорта на газ ни у кого не вызывает сомнений, но аккурат с началом работы выставки GasSuf завершилась госпрограмма EcoGas, в рамках которой правительство выделяло субсидии на покупку метановых автомобилей. (АВТОВАЗ даже приостановил производство трех моделей, которые работают на метане.) Случайно или нет, но опять в этом вопросе получилась некая нервозность, а потому на круглом столе промысловики и продавцы газомоторного топлива с цифрами в руках с жаром доказывали аудитории все преимущества эксплуатации техники на газе.

Из производителей битопливной техники на выставке засветился только ГАЗ. Он в дискуссиях замечен не был, сосредоточив свои усилия на показе перспективного газового шасси на базе 10‑тонника ГАЗон Next и уже серийной ГАЗель Next CNG, которая работает на компримированном природном газе. На машине используется газобаллонное оборудование IV поколения от итальянских компаний OMVL и Emer. Запас хода на газе, который закачан в четыре баллона объемом (в пересчете на н.у.) 41 кубометр, составляет 300 км. Если взять суммарно, включая пробег на бензине для 3‑литрового мотора, то получаются все 750 км! Главное, что заводское исполнение газовой начинки отвечает международным требованиям безопасности ЕЭК ООН, и все параметры грузовика зафиксированы в ОТТС. Большинство автомобилей в нашей стране переведены на газ за пределами автозаводов, и в этом вся проблема, так как не всегда есть возможность проверить корректную работу установленного оборудования, а равно и законность ее установки. Почему не нарастить выпуск битопливной техники в заводских условиях? На этот вопрос выставка четких ответов не дала, традиционно сосредоточившись на показе оборудования для АГНКС.

ГАЗель Next CNG. Работает на компримированном природном газе. Запас хода на метане — 300 км.

Переработка и утилизация отходов в своей автомобильной части тоже не порадовали ничем принципиально новым. Традиционные мусоровозы с задней загрузкой и функцией уплотнения мусора были представлены двумя моделями от компаний «Меркатор» и GeesinkNorba. Обе построены на шасси MAN. В первой машине, модель RosRoca Olimpus ЭД 710 М2, шасси MAN TGS 28.320 колесной формулы 6х2 с подруливающей задней осью для маневренности, есть кое-что из отечественного — надрамник и четыре блока реле взамен капризной импортной электроники, которая не всегда переваривает наши морозы. Все остальные узлы и гидравлика — производства Испании. Другой мусоровоз, модель GPMIV 15H25 от голландской фирмы GeesinkNorba, собран в Орловской области компанией «Технотрейд». В нем нет ничего отечественного: все, начиная от шасси MAN TGM 19.250 и заканчивая кузовом объемом 15 кубометров, импортного производства. «Хорошая техника прослужит долго», — пояснил представитель фирмы, дав понять, что строить импортный мусоровоз на российском шасси не всегда выгодно, так как надстройка наверняка переживет не один отечественный автобазис.

Мусоровоз «Меркатор» ЭД 710 М2. Шасси MAN TGS 28.320 колесной формулой 6х2 с подруливающей задней осью.
GeesinkNorba — GPMIV 15H25. Шасси MAN TGM 19.250, объем кузова — 15 м3.

Если эти мусоровозы предназначены для работы в городских условиях, то следующий просто грузовой лайнер с маршрута город-мусорный полигон, мультилифт ТН-19 от компании «Техно Юнион». Бункер длиной 7,3 м отечественный, фирмы «Стальконт». Способен вобрать в себя 26 тонн мусора, его собственный вес всего 2,8 тонны. Этот гигант базируется на шасси MAN TGS 41.440 колесной формулы 8х4, оборудованной крюковым погрузчиком Marrel. Подобных мультилифтов в год выпускается порядка 2000 штук. В нашу страну идет около 300. Учитывая, что мусор из той же столицы нынче принято везти за тридевять земель, такая машина наверняка будет востребована на вывозе отходов из крупных мегаполисов.

Мультилифт ТН-19. Бункер грузоподъемностью 26 тонн на шасси MAN TGS 41.440 колесной формулы 8х4.

Те, кто считает 26‑тонный бункеровоз недостаточно большим, наверняка обратили свое внимание на полуприцеп от Kraker Trailers. Его особенность — подвижный пол. Все привыкли, что подобную технику используют в сельском хозяйстве для перевозки зерна, щепы, стружки и т. д. Представленная на выставке модель предназначена для вывоза мусора, металлической стружки. Во всяком случае, именно такие кадры демонстрировались на экране перед полуприцепом. Сварная оцинкованная рама, усиленная задняя траверса, осевые агрегаты или SAF, или BPW. При собственном весе в 7,5 тонн полуприцеп-мусоровоз способен увезти 92 кубометра отходов весом 34,5 тонны.

Полуприцеп-мусоровоз с подвижным полом Kraker Trailers. Способен увезти 92 кубометра мусора весом 34,5 тонны.

Впрочем, выставка Wasma радовала не только гигантами. «АКМ Коминвест» представила электромобиль-мусоровоз Goupil G4. Модель из Франции, сборка российская. Мусоровозик оснащен 5‑киловаттным электромотором и способен брать груз до 500 кг, преодолевая 15 %‑ный уклон. Запас хода — 80 км. Перспективы такой техники в родном отечестве весьма туманны. Впрочем, в наше время возможно все — на это намекал большой плакат с цитатой из китайского классического стихотворения: только в гармонии различного расцветают сто цветов.

Электромусоровоз Goupil G4. Оснащен 5‑киловаттным электромотором, способен брать груз до 500 кг.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное