«Автопарк» уже не раз знакомил читателей со спецтехникой бренда SDLG. Ранее на страницах журнала публиковались статьи о новинках и репортаж с завода компании. И вот теперь выдался шанс испытать одну из машин китайской марки в реальных условиях эксплуатации. Начинаем наблюдение за фронтальным погрузчиком LG952N грузоподъемностью 5 тонн
Михаил Ожерельев
Поставщик: компания «Русбизнесавто». Эксплуатационник: ООО «ИНГЕОКОМ БетонСтрой». Дата постановки под наблюдение: 26 декабря 2016 г.
Обычные будни крупного бетонного завода: самосвалы с песком и щебнем методично ссыпают содержимое своих кузовов в расходный бункер, дозаторы отмеривают требуемое количество компонентов, готовая продукция загружается в автобетоносмесители. Один из самых ответственных участков — дальняя площадка, где организован склад инертных материалов. Именно здесь и работает наш новый подопечный — фронтальный погрузчик LG952N. Задача машины — перевалка песка и щебня, которые доставляются сюда по железной дороге.
Зубья ковша заменили ножами
Производительность завода — от 30 до 40 тысяч кубометров бетона и раствора в месяц. А его потребность по песку и щебню ежемесячно составляет около 60 тыс. тонн. И весь этот объем перевалки обеспечивают два пятитонных погрузчика, которые эксплуатируются на объекте по 10–12 часов в смену, без выходных.
Новый LG952N был запущен в эксплуатацию в декабре 2016 года. Выбор марки и модели был обусловлен приемлемым соотношением «цена-качество». Кроме этого, принимались во внимание отзывы других эксплуатирующих организаций. По словам главного инженера ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой» Владимира Гобачева, фронтальные погрузчики марки SDLG одни из самых востребованных на российском рынке в своем классе.
Итак, мы имеем дело с погрузчиком серийного исполнения. Полноприводная машина эксплуатационной массой 16 200 кг приводится в действие 220-сильным турбодизелем Weichai, который работает в паре с двухдиапазонной гидромеханической трансмиссией. Погрузчик оснащен стандартным 3-кубовым ковшом. Такой ковш обычно предлагается с зубьями, но в нашем случае эксплуатирующая организация приняла решение заменить зубья ножами, снизив тем самым истираемость тела ковша в зоне рабочей кромки. Максимальная высота выгрузки составляет 4055 мм, этого вполне хватает для боковой загрузки самосвала. А хорошим подспорьем при работе в ограниченном пространстве служит высокая маневренность, обеспечиваемая шарнирной рамой — радиус поворота по кромке ковша составляет 6745 мм.
220-сильный дизель Weichai выдает крутящий момент 980 Нм
За машиной закреплены два оператора, они работают посменно вахтовым методом. Сложностей с освоением новой машины не было, дополнительного обучения не потребовалось. «Техника проста и послушна в управлении», — рассказывает Владимир Черных, машинист погрузчика. Наш собеседник вполне доволен своей новой машиной. Стоит отметить, что для улучшения условий труда кабина LG952N получила дополнительную защиту от шума и вибрации, при этом оператору обеспечивается увеличенный обзор рабочей зоны. Позаботились конструкторы и об упрощении обслуживания: все нижние точки смазки выведены на верхний пояс, а значит, время, затрачиваемое на регламентные работы, можно существенно сократить.
В точках смазки обычные пресс-масленки
Впрочем, минусы тоже налицо. Например, в сильные морозы заднее стекло кабины быстро покрывается инеем. Мощности штатного водяного отопителя едва хватает на переднее стекло, а от вентилятора, даже если он работает с полной отдачей, толку мало. Видимо, конструкторам завода-изготовителя стоит обратить внимание на данный факт, чтобы лучше подготовить машину к нашим морозам.
Для управления трансмиссией используется подрулевой переключатель
Фактический расход топлива погрузчика соответствует заявленному и находится в пределах от 10 до 15 л/ч, в зависимости от нагрузки. Запас топлива на борту 246 л. Для оптимизации топливного учета машину оборудовали системой мониторинга, установив в бак дополнительный датчик. Важно отметить, что вся техника предприятия подключена к системе онлайн-мониторинга, эта услуга предоставляется независимой компанией.
Периодичность регламентного обслуживания погрузчика — каждые 250 моточасов. Стоимость первого ТО, которое проводилось силами выездной бригады компании «Русбизнесавто», составила 19,5 тыс. руб. Техника была выключена из работы всего на 3 часа. И по факту это был единственный технический простой машины за отчетный квартал.
ВЛАДИМИР ГОРБАЧЕВ / главный инженер ООО «ИНГЕОКОМ БетонСтрой»
Сейчас на бетонном заводе работают два фронтальных погрузчика марок Stalowa Wola и SDLG. Ежемесячный объем перевалки составляет около 60 тыс. тонн суммарно по песку и щебню. Перед тем как приобрести китайский погрузчик, мы внимательно изучили предложение на рынке, провели мониторинг. На данный момент могу сказать, что с покупкой мы не ошиблись. На мой взгляд, у модели LG952N оптимальное соотношение по критерию «цена-качество». Мы приобрели машину в стандартной комплектации и подвергли ее минимальным доработкам: чтобы уменьшить истирание ковша, его зубья заменили ножами, а еще установили систему контроля расхода топлива с дополнительным датчиком в баке. С последним пришлось изрядно повозиться — специальная форма бака создавала трудности для правильной тарировки. На данный момент наработка составила 500 мото-часов. Машина работает исправно.
ПОСТАВЩИК
«Русбизнесавто» — ведущий оператор на рынке продаж спецтехники, грузовой автотехники и автобусов, обладатель сети современных станций технического обслуживания и ремонта, а также один из лидеров по снабжению предприятий запасными частями.
ЭКСПЛУАТАЦИОННИК
Производственное предприятие ООО «ИНГЕОКОМ БетонСтрой» является одним из крупных производителей бетонных смесей в Москве, осуществляет круглосуточный процесс производства с использованием современного высокопроизводительного оборудования, имеет собственный парк транспортных средств для доставки готовой продукции.
Технические характеристики фронтального погрузчика SDLG LG952NБ |
|
Габариты | 7749х3024х3368 мм |
Колесная база | 2920 мм |
Колея | 2250 мм |
Высота выгрузки по ковшу | 3080 мм |
Объем ковша | 2,4–4,5 мм3 |
Номинальная грузоподъемность | 5000 кг |
Эксплуатационная масса | 8016 200 кг |
Двигатель | Weichai WD10G220E23, 220 л.с. при 2000 мин-1 |
Объем топливного бака | 246 л |
Данные по эксплуатации | |
Режим работы | дневной |
Продолжительность смены | 12 часов |
Количество моточасов за квартал | 500 |
Расход топлива | 12-15 л/ч |
Стоимость ТО | 19 500 рублей |
Подписка на рассылку материалов Автопарка