Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

текст: Сергей Жуков / фото: автора / 21.09.2017
С отступлением кризиса на рынке коммерческого транспорта вновь о себе стали заявлять китайские производители грузовиков. Не стала исключением и марка Foton. Хорошо известная серия Aumark готова уступить место следующему поколению, которое будет представлено на выставке Comtrans 2017. А пока же наш разговор о предшествующей модели, в частности, Foton Aumark BJ1089

Foton Aumark BJ1089 (С8215). Полная масса: 7990 кг. Начало продаж: январь 2017 г. Цена: от 1 615 000 руб. (шасси)

Интерес к этой машине вызван двумя обстоятельствами. Первое — то, что с появлением на рынке Китая нового конгломерата FotonDaimler основной упор в его деятельности сделан на доведение качества грузовиков марки Foton до общепринятого европейского уровня. Второе — то, что в ближайшей перспективе мы надеемся заняться ресурсными испытаниями одного из грузовиков этой серии.

На приборном щитке сосредоточена вся необходимая информация. Проблем со считыванием по ходу знакомства не обнаружилось

Итак, Foton Aumark BJ1089. Торговое обозначение Foton Aumark C8215 — на европейский манер. Что, собственно, означает полную массу 8200 кг и мощность мотора 150 л. с. На самом деле заявленная полная масса составляла 7990 кг при допустимой конструкцией 9000. Как это порой и бывает с китайскими грузовиками, правда находится где-то посередине. Приписка Cummins говорит о дизельке, который находится в моторном отсеке.

До недавнего времени к китайским автомобилям было настороженное отношение. Три фактора вызывали скепсис: качество сборки и используемых материалов, организация сервисного обслуживания и поставка запасных частей. Теперь вы понимаете, почему FotonDaimler в начале своей деятельности делает упор не на новые модели, хотя это тоже ключевой момент, а на качество продукта.

Кондиционер и радио АМ/FМ входят в базовую комплектацию. Все остальные излишества — за дополнительную плату

Поэтому отойдем от принятой нами практики представления грузовика и начнем, что называется, «с места в карьер».

Осматриваем качество сборки. На поверку явные улучшения. Металлические детали передней панели кабины и облицовки радиатора уступили место пластмассовым деталям с хорошей подгонкой и покраской. В остальном тоже все пристойно. Самое время оказаться внутри кабины.

Кабина грузовика вполне комфортна, вот только места для хранения личных вещей не так много, как того бы хотелось

В нее удобный доступ, чему способствует грамотное расположение ступеньки и ручки на стойке ветрового стекла. Буквально пара движений, и вы на месте водителя в удобном кресле. Принюхиваемся. Чего греха таить, ранее китайские авто отличались наличием фенольного аромата. Здесь его и в помине нет. Вполне приличные материалы — как обивки кабины, так и торпедо.

Начинаем осваиваться. Количества регулировок сиденья и рулевой колонки вполне достаточно, чтобы удобно усесться за рулем. Попутно смотрим на общий набор. Он чуть выше среднего. В вашем распоряжении обнаружится сервопривод стеклоподъемников, подогрев боковых зеркал заднего вида, радио FM/AM, кондиционер, круиз-контроль и центральный замок. Предусмотрено место для тахографа. Количество мест для поклажи минимально, а их объемы оставляют желать лучшего.

Вместе с тем имеются моторный тормоз и клавиша управления коробки отбора мощности. Последняя говорит о том, что машина полностью пригодна для установки как КМУ, так и гидроборта.

Несколько слов об обзорности. Она на современном уровне. Иконостас из зеркал заднего вида под стать тяжелому грузовику. Во всяком случае, при маневрировании в ограниченном пространстве у меня не возникло никаких нареканий.

Предусмотрены клавиши управления круиз-контролем и коробкой отбора мощности

Кабина трехместная. Три человека размещаются если и не с комфортом, то вполне приемлемо. Спинка пассажирского сиденья «разрезная». Откинув центральную часть, вы получаете столик для принятия пищи или оформления документов.

Что ж, самое время пройтись по внутренностям. Пара нехитрых манипуляций, и кабина чуть ли не взмывает ввысь, но тут же притормаживает и замирает в требуемом положении. Раздается щелчок, упор с фиксатором делают свою работу.

Ящик для хранения нехитрого шоферского инструмента. Замок бы нормальный этому ящику…

В моторном отсеке располагается всем хорошо известный дизель Cummins ISF3.8, собранный на предприятии FotonCummins. Мощность мотора 152 л. с. при 2600 мин-1. Крутящий момент 500 Нм при 1200–1900 мин-1. Из особенностей его исполнения отметим наличие подогрева масла и топлива, которые призваны обеспечить беспроблемный запуск двигателя до –40 °С.

Двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой КП производства Wanliyang Transmission — ведущего китайского производителя элементов трансмиссии. Как уже было сказано, имеется коробка отбора мощности, которая крепится непосредственно к коробке передач.

Двухконтурная пневматическая тормозная система — все по-взрослому

Клепаная рама грузовика имеет переменное сечение с толщиной лонжерона 6 мм. Места соединения поперечин и лонжеронов усилены дополнительными кронштейнами для увеличения запаса прочности. Алюминиевый топливный бак рассчитан на 120 литров. Имеется также инструментальный ящик с нехитрым запором (водитель, скорее всего, повесит на него навесной замок). Для аккумулятора предусмотрена лишь крышка. Для наших условий куда уместнее отдельный бокс. Запаска, расположенная в заднем свесе и «огороженная» с торца противоподкатной защитой, заставит изрядно попотеть водителя при замене колеса. Вообще, рациональность компоновки шасси оставила двойственное впечатление.

Подвеска грузовичка рессорная. Пальцы кронштейнов и серег рессор шприцуемые. Кстати, шприцуемыми выполнены крестовины и шлицевые соединения карданной передачи трансмиссии, а также карданной передачи рулевого вала. С одной стороны, вроде как анахронизм, с другой — заставляет водителя следить за машиной, если, конечно, он хочет долго и счастливо на ней работать.

Под кабиной всем хорошо знакомый Cummins ISF3.8

Тормозная система от Wabco. Пневматическая, двухконтурная, с двумя ресиверами. Тормозные механизмы барабанного типа. В наличии ABS, ASR и уже упомянутый моторный тормоз.

Буквально несколько слов о надстройке. На самом деле она может быть любой, в соответствии с запросами клиента. В нашем случае это обычный промтоварный фургон. У дилерского центра Foton заключено соответствующее соглашение с нижегородской фирмой «РусТрак», которая производит монтаж надстроек и затем передает дилеру конечный продукт. Кстати, по заверениям дилера, он несет гарантийные обязательства за весь продукт в целом. Сам же промтоварный фургон изготовлен фирмой «Технополис». Качество исполнения фургона на современном уровне. Запорная арматура импортного производства. Предусмотрены дверные стопоры, в стенках закладные элементы для фиксации груза, освещение внутри фургона, а также фрикционная накладка и петля для удобного доступа внутрь.

Для облегчения доступа в фургон разработчики предусмотрели фрикционную накладку для ног на противоподкатном бампере и петлю для рук у края стенки

Из дополнительных, но достаточно утилитарных вещей стоит отметить наличие обтекателя на крыше кабины и задних пластмассовых крыльев. Передние и задние колеса ко всему прочему снабжены щитками с противобрызговой защитой. Весьма уместная вещь для наших дорог. Ориентировочная стоимость фургона 415 000 руб.

Вот вроде и все. Самое время попробовать машину в действии. Сажусь за руль, подгоняю рабочее место водителя под себя. Запускаю двигатель, в ответ раздается мерное урчание.

Запаска находится в глубине заднего свеса

Сразу отмечается слаженная работа педали сцепления и коробки передач. До недавнего времени многие китайские грузовики и автобусы грешили невнятной работой этой связки. Машина плавно трогается с места и быстро набирает скорость. В какой-то момент она даже показалась весьма динамичной. Несмотря на отсутствие загрузки, «козления» не ощущается. Подвеска в меру мягкая. Попутно отмечается неплохая маневренность и небольшой радиус разворота. Это как раз то, что ценится в дистрибьюции. В общем, как-то так.

Подведем итог. Foton Aumark BJ1089 можно назвать уни-версальным грузовиком, который отличается доступной ценой. Машина в полной мере отвечает критерию цена/качество. Ко всему прочему организована фирменная сеть обслуживания и снабжения запасными частями владельцев транспортных средств марки Foton, гарантирующая простоту и доступность ремонта.

На КП предусмотрен механизм отбора мощности

При этом главным моментом, выделяющим его среди соплеменников, стало то, что новоиспеченный альянс грузовикам Foton явно пошел на пользу.

  • Динамичный грузовик с хорошей маневренностью и плавностью хода
  • Наличие лишь одной комплектации, недостаточно рациональная компоновка шасси

Технические характеристики

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 3480
Полная масса, кг 7990
Объем топливного бака, л 120
Двигатель
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
рабочий объем, см3 3760
мощность, л. с. при мин-1 152 при 2600
крутящий момент, Нм при мин-1 500 при 1200–1900
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя зависимая, рессорная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза барабанные, c ABS и ASR
Размер шин 7.50R16LT
Цена
Базовая, руб. 1 615 000
Сервис
Заводская гарантия 3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Dongfeng KR-DFH5080B80, Hyundai HD78, JAC N75

 

Статьи по теме
Популярное