Top.Mail.Ru
Fiat Fullback. Трудоголик

Fiat Fullback. Трудоголик

фото: автора / 26.10.2017
В 2016 году марка Fiat Professional начала продавать в России среднеразмерный пикап Fiat Fullback. Запуск новинки позволит привлечь новых клиентов и улучшит позиции марки на рынке, считают в российском представительстве Fiat Chrysler Automobiles. Выясняем, чем же интересен итальянский грузовичок, собранный на заводе Mitsubishi Motors в Таиланде

Михаил Ожерельев

Fiat Fullback. Полная масса: 2850 кг. Начало продаж: июль 2016 г. Цена: от 1 599 000 руб.

В России основным продуктом марки Fiat Professional на протяжении длительного времени является автомобиль Fiat Ducato. Первые сообщения «фиатовцев» о включении в модельный ряд среднеразмерного пикапа Fiat Fullback появились в открытых источниках еще в 2014 году. Выход в новый сегмент, очевидно, обусловлен необходимостью поддержания лидерских позиций компании на рынке Западной Европы, где доля продаж Fiat Professional измеряется двухзначными числами. Официальный дебют новинки состоялся в ноябре 2015 года в Дубае, а осенью 2016 года итальянский пикап был представлен в России.

Fiat Fullback фото

Fiat Fullback отличается от своего японского «собрата» бамперами, облицовкой радиатора и прочими кузовными деталями

Кстати, а что такое Fullback? Если взять прямой перевод с английского, то получается «полный назад». Но есть и другие варианты, например «полный кузов». На мой взгляд, еще лучше для описания модели подходит слоган: «Работа в полную силу». Словом, автомобиль — трудоголик.

Fiat Professional тест драйв

Внутри «Фулбэк» полностью повторяет соплатформенную модель

В отличие от экстравагантного Fiat Toro для латиноамериканского рынка, который построен на платформе компактного кроссовера Jeep Renegade, пикап Fullback имеет классическую рамную конструкцию. По всем показателям это полноценный коммерческий автомобиль грузоподъемностью около тонны. Доля таких пикапов в общем объеме продаж коммерческой техники в регионе ЕМЕА (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) сегодня составляет 22 % (около 650 тыс. ед. техники в год). Понятно, что для итальянцев это лакомый кусок пирога.

ИТАЛЬЯНЕЦ ИЗ ТАИЛАНДА

В этом контексте альянс Fiat Chrysler Automobiles и Mitsubishi Motors вполне объясним. По всей видимости, итальянцы решили пойти давно известным путем — получить машину без масштабных вложений в инжиниринг.

Fiat Fullback. Трудоголик

Для пассажира во втором ряду предусмотрен удобный подлокотник

Конечно, разительно отличающихся образов, как у Mercedes-Benz Citan и Renault Kangoo, не получилось, но надо ли это? Обычно концерн Fiat Professional еще меньше внимания уделяет редизайну соплатформенных моделей — достаточно взглянуть хотя бы на вышеупомянутый Ducato, отличить который от Citroen Jumper или Peugeot Boxer куда труднее.

По сути, Fiat Fullback — это и есть Mitsubishi L200, с той же рамой лестничного типа, кузовом, изготовленным из преимущественно высокопрочных сортов стали, независимой двухрычажной подвеской спереди и зависимой рессорной сзади. Есть у Fullback и заслуженно любимая поклонниками оффроуда японская трансмиссия Super Select c понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Fiat Fullback

Четырехпозиционным селектором режимов трансмиссии оборудуются пикапы в комплектации LX

Между тем, отличить «итальянку» от «японки» можно не только по логотипу. Экстерьер «Фулбека» оформлен ближе к европейскому: со сдержанными линиями и без чрезмерной хромированности. Fiat Fullback получил другие колеса и бампер, видоизмененную решетку, расширители колесных арок для топовых версий. Внедорожные возможности машины характеризуют углы въезда 30°, съезда 22° и угол рампы 24°.

Внутри Фиат Фулбек полностью повторяет своего японского «донора», за исключением логотипов: симпатичное и современное оформление (правда, оно напрямую зависит от комплектации), добротные материалы отделки и эргономичные сиденья с грамотным профилем и плотным наполнением, тканевой или кожаной обивкой. Второй ряд сидений правильно отформован, но избытком свободного пространства не отличается.

Говоря об особенностях рабочего места водителя, стоит упомянуть оригинальное расположение рычага стояночного тормоза: он смещен ближе к переднему пассажирскому креслу. По всей вероятности, это пример унификации с праворульной версией. Но такая оптимизация весьма сомнительна: пользоваться ручником здесь неудобно.

Fiat Fullback. Трудоголик

Мультимедиа с 7” сенсорным дисплеем

В России предлагается лишь пятиместный Double Cab, хотя «Фулбэки» существуют еще и в двухдверной версии, а также в виде шасси, на которое монтируются разномастные надстройки. Например, Fiat Fullback может работать подкатным эвакуатором или рефрижератором.

Грузовая платформа итальянского грузовичка с двойной кабиной вытянута в длину на 1520 мм, ее ширина составляет 1470 мм, а высота борта не превышает 475 мм. Платформа снабжена пластиковым вкладышем и рассчитана на стандартный европоддон: ширина между арок составляет 1085 мм. Груз можно закрепить с помощью такелажных петель — они располагаются на передней стенке и сзади по углам. В качестве опции для грузового отсека предлагаются пластиковая крышка и дуги безопасности от компании Mopar. Полноразмерное запасное колесо крепится снизу между рессорами.

Моторная гамма для российского рынка представлена 2,4-литровыми 16-клапанными турбодизелями 4N15 экологического класса Евро-5 в двух вариантах мощности: 150 и 180 л. с. Форсированный мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией и редкой для дизеля  системой изменения фаз газораспределения, что позволило поднять крутящий момент до 430 Нм. В пару к силовому агрегату предлагается 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 5-ступенчатая АКП.

Fiat Fullback обзор 2016

Пластиковый вкладыш и крышку грузового отсека поставляет бренд Mopar, подконтрольный Fiat Chrysler Automobiles

Для управления полноприводной трансмиссией предусмотрен электронный селектор. «Шайба», соседствующая с рычагом КП, может быть трех- или четырехпозиционной (с понижающей передачей в раздаточной коробке). В базовой комплектации Fiat Fullback оснащен ABS, системой динамической стабилизации ESC и системой Hill Holder, которая помогает начать движение на подъеме. За сохранность жизни и здоровья водителя и переднего пассажира в нештатной ситуации отвечают две подушки безопасности.

ГОТОВ К ТРУДУ

Про Mitsubishi L200 мы знаем все — этот пикап ранее был у нас на редакционном тесте (см. «Автопарк» №2/2016). Понятно, что, получив в свое распоряжение Fiat Fullback — машину в версии LX Active+ с 150-сильным двигателем и автоматической коробкой, мы решили проэкзаменовать новинку на том же самом маршруте.

Fiat Fullback багажник

За спинкой задних сидений имеется внушительное пространство для инструмента

В движении по асфальту создавалось ощущение, что мотор страдает от нехватки тяги на низах. Но сей недостаток нивелировался четкой работой АКП. В целом же Fullback в незагруженном состоянии показал себя достаточно резвым: машина уверенно стоит на скоростной прямой, четко прописывает траекторию в поворотах и уверенно замедляется. Словом, водители с адреналином в крови наверняка будут от итальянского пикапа в восторге. Попутно стоит отметить хорошую шумоизоляцию «Фулбэка» — звук дизеля в салоне еле слышен. Напомним, L200 на этот счет получил замечание.

Fiat Fullback на бездорожье

На очереди грунтовка с колеей от лесовоза. С виду дорожка неглубокая, и колея не внушала никаких опасений. Но в какой-то момент я на всякий случай щелкнул шайбой для подключения полного привода, больше для порядка. Пару раз колеса правой стороны попробовали было буксовать в лужице, но система ESC быстро вернула нашего подопечного в равновесие. По окончании фотосессии, когда настала пора подниматься обратно на дорогу, пришлось перевести селектор трансмиссии в режим 4LLc — без «понижайки» с места штурмовать крутой подъем сложновато.

ПО ВЫГОДНОМУ КУРСУ - цены и комплектации

Вкратце о ценах и комплектациях. Стоимость самой доступной версии SX Base итальянского пикапа без кондиционера с механической коробкой составляет 1 664 000 руб. А вот купить Fullback в топовой комплектации LX Dynamic+ (мультимедиа с 7” сенсорным дисплеем, камера заднего вида, понижающая передача в раздаточной коробке) можно за 2 164 000 руб. Примерно в ту же сумму (2 170 000 руб.) оценен аналогичный Mitsubishi L200.

Fiat Fullback. Трудоголик

В Россию Fullback поставляется с 2,4-литровым турбодизелем мощностью 154 или 181 л.с.

Перевозчики, как известно, оценивают автомобиль по стоимости владения. Учитывая этот факт, «фиатовцы» атакуют рынок выгодными предложениями в постпродажном сегменте. Так, межсервисный пробег Fullback составляет 20 тыс. км или 1 год. На свой пикап Fiat дает аж 4-летнюю гарантию: это 3-летняя гарантия производителя (с ограничением пробега до 100 тыс. км) которая продлевается еще на 1 год (или до достижения 120 тыс. км пробега) при условии подписания отдельного бесплатного сервисного контракта «Максимум» с российским представительством марки. Помимо прочего на весь гарантийный срок (те самые 4 года) предлагается программа помощи на дорогах. Единственное, в чем проигрывает Fullback своим конкурентам, — это слабое покрытие сервисной сетью: на сегодняшний день у Fiat Professional всего 52 сервисных центра в России. Поэтому в ближайших планах марки реформатирование сети с открытием новых дилерских предприятий.

Fiat Fullback. Трудоголик

Задняя рессорная подвеска — классическое решение для пикапа

В общем же за итальянцев остается только порадоваться: в их модельной линейке появился очень достойный автомобиль, открывший для марки новый сегмент, хоть и малочисленный, но отличающийся устойчивым спросом в России.

Fiat Fullback. Трудоголик

Рычаг стояночного тормоза смещен к пассажирскому креслу

Fiat Fullback. Трудоголик

Маневрирование задним ходом упрощает камера заднего вида

  • Современный дизайн салона, хорошая шумоизоляция, возможность включения полного привода в движении
  • Отсутствие задней буксирной проушины

Технические характеристики Fiat Fullback

Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 1930
Полная масса, кг 2850
Габариты грузового отсека, мм 1520х1470х475
Объем топливного бака, л 75
Двигатель
тип дизельный, 4-цилиндр., Евро-5
рабочий объем, см3 2442
мощность, л. с. при мин-1 150 при 3500
крутящий момент, Нм при мин-1 380 при 2500
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Подвеска
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза диск./барабанные
Размер шин 245/65R17
Цена
Базовая, руб. 1 599 000
Тестируемого автомобиля, руб. 1 969 990
Сервис
Заводская гарантия 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Isuzu D-Max, Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное