Top.Mail.Ru
Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили

Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили

фото: автора / 02.11.2020
Российские кузовостроители изготовили специализированную версию эвакуатора для спорткаров. Новинка базируется на 12‑тонном шасси MAN TGL.

Максим Приходько

Среднетоннажник MAN TGL второго поколения успел примерить на себя множество профессий: от классического развозного грузовика до рефрижератора и пожарного автомобиля. Не так давно список рабочих специальностей пополнился еще и перевозкой спорткаров. Выбирая специализированное ТС для перевозки спортивных автомобилей, заказчик называл три ключевых условия: надежность, запас по грузоподъемности и малый угол заезда на платформу (не более 11°). Последнее связано с низким клиренсом спорткаров.

Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили

Эвакуатор построен на двухосном шасси MAN TGL 12.190 BL с низкой рамой из высокопрочной стали. Колесная база — 4850 мм, задний свес — 2675 мм. Компактная кабина (тип С) с двумя пассажирскими сиденьями оптимально подходит для работы в стесненных городских условиях. Низкая посадочная высота, широко открывающиеся двери и удобный доступ к месту второго водителя — для частого входа и выхода из кабины лучше не придумаешь. Из благ цивилизации есть кондиционер и круиз-контроль, хотя «максималка» у машины с такой надстройкой ограничена на отметке 80 км/ч. Кстати, подобными кабинами MAN комплектует свои развозные грузовики и строительные самосвалы.

Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили
Эвакуатор оснастили короткой трехместной кабиной, тип С.

Основа силовой линии машины — 7‑литровый дизельный двигатель серии D08 мощностью 190 л. с. экологического стандарта Евро-6. Рядный шестицилиндровый мотор оборудован системой впрыска Common Rail и катализатором SCR. Двигатель агрегатируется хорошо известной в грузовом мире 6‑ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S-800. Аналогичные ставят даже на некоторые модели КАМАЗ.

Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили
КМУ Fassi F130AT, грузовой момент 12,33 тм.

Поскольку эвакуатор перевозит груз весьма деликатный — стоимость некоторых моделей спорткаров составляет более 10 млн рублей, — важное значение придается плавности хода спецмашины. Поэтому зад-няя подвеска у этого MAN TGL пневматическая, с электронным управлением. Высоту рамы можно регулировать при помощи выносного пульта, как это сделано у старшего брата, магистрального тягача MAN TGX.

Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили
Высоту платформы можно регулировать при помощи выносного пульта.

Изготовитель надстройки — калужское предприятие «Техпро» оснастило эвакуатор прямой платформой сдвижного типа. «Стол» длиной 6,2 м способен перемещаться назад и вниз при проведении погрузочных работ. Такое решение удобнее при работе в стесненных условиях, чем выдвижные аппарели. Привод оборудования гидравлический, насос подключается к коробке отбора мощности. Для затягивания транспортируемого авто на платформу используется лебедка с тяговым усилием 5 тонн. Длина ее стального троса составляет 20 м, что позволяет при необходимости подтащить расположенный на расстоянии от эвакуатора автомобиль к его погрузочной платформе.

Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили
При помощи гидравлики управляют перемещением платформы и работой опор эвакуатора.

На стальном рифленом полу платформы предусмотрены крепления для тросов и растяжек — все это нужно, чтобы жестко зафиксировать транспортируемый автомобиль. Кстати, с деликатным грузом центр тяжести эвакуатора заметно возрастает. Для уменьшения крена машина имеет стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях.

Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили

Ну а в общем с перемещением по дорогам общего пользования у этого автоэвакуатора проблем нет, так как полная масса машины составляет 11 990 кг, из которых 4500 кг приходится на переднюю и 8700 кг на заднюю ось.

Эвакуатор для спорткаров: на чем возят самые дорогие автомобили

Любопытно, что, погружая на платформу спорткар, оператор всегда располагает его так, чтобы моторный отсек машины пришелся на заднюю ось грузовика. Мера эта вынужденная, связана с тем, что за кабиной эвакуатора смонтирована краноманипуляторная установка компании Fassi, в комплекте имеется навесное оборудование со складной траверсой. Грузоподъемность КМУ при вылете стрелы 2350 мм составляет более 5 тонн, впрочем, спортивные автомобили, которые перевозит спецэвакуатор, большей частью поджарые, а следовательно легкие. Если они и «путешествуют» по дороге не своим ходом, то только в компании штатного перевозчика.

...

  • Возможность погрузить авто на платформу двумя способами.
...

  • Большая длина платформы — 12 640 мм.

Технические характеристики MAN TGL 12.190 BL

Колесная формула 4х2
Полная масса 11 990 кг
Колесная база 4850 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 9188/2550/3494 мм
Объем топливного бака 200 л
Двигатель дизельный, рядный 6‑цилиндровый с турбонаддувом, Евро-6, 7000 см3, 190 л. с. при 2500 мин-1, 750 Нм при 1500 мин-1
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Подвеска (передняя/задняя) рессорная/пневматическая
Тормоза дисковые с ABS
Размерность шин 245/70R17,5

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Иннокентий:

    Буду краток,
    Ман скомпонован на троечку
    По фото мы сразу видим что водитель — никчемный овощ
    Трос на лебедке уложен абы как
    Одет как гопник 😂
    У дилера Порше не нашлось денег на спецовку за 50€?
    Одним словом шапито на колёсах.

Статьи по теме
Популярное