Российские кузовостроители изготовили специализированную версию эвакуатора для спорткаров. Новинка базируется на 12‑тонном шасси MAN TGL.
Максим Приходько
Среднетоннажник MAN TGL второго поколения успел примерить на себя множество профессий: от классического развозного грузовика до рефрижератора и пожарного автомобиля. Не так давно список рабочих специальностей пополнился еще и перевозкой спорткаров. Выбирая специализированное ТС для перевозки спортивных автомобилей, заказчик называл три ключевых условия: надежность, запас по грузоподъемности и малый угол заезда на платформу (не более 11°). Последнее связано с низким клиренсом спорткаров.
Эвакуатор построен на двухосном шасси MAN TGL 12.190 BL с низкой рамой из высокопрочной стали. Колесная база — 4850 мм, задний свес — 2675 мм. Компактная кабина (тип С) с двумя пассажирскими сиденьями оптимально подходит для работы в стесненных городских условиях. Низкая посадочная высота, широко открывающиеся двери и удобный доступ к месту второго водителя — для частого входа и выхода из кабины лучше не придумаешь. Из благ цивилизации есть кондиционер и круиз-контроль, хотя «максималка» у машины с такой надстройкой ограничена на отметке 80 км/ч. Кстати, подобными кабинами MAN комплектует свои развозные грузовики и строительные самосвалы.
Основа силовой линии машины — 7‑литровый дизельный двигатель серии D08 мощностью 190 л. с. экологического стандарта Евро-6. Рядный шестицилиндровый мотор оборудован системой впрыска Common Rail и катализатором SCR. Двигатель агрегатируется хорошо известной в грузовом мире 6‑ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S-800. Аналогичные ставят даже на некоторые модели КАМАЗ.
Поскольку эвакуатор перевозит груз весьма деликатный — стоимость некоторых моделей спорткаров составляет более 10 млн рублей, — важное значение придается плавности хода спецмашины. Поэтому зад-няя подвеска у этого MAN TGL пневматическая, с электронным управлением. Высоту рамы можно регулировать при помощи выносного пульта, как это сделано у старшего брата, магистрального тягача MAN TGX.
Изготовитель надстройки — калужское предприятие «Техпро» оснастило эвакуатор прямой платформой сдвижного типа. «Стол» длиной 6,2 м способен перемещаться назад и вниз при проведении погрузочных работ. Такое решение удобнее при работе в стесненных условиях, чем выдвижные аппарели. Привод оборудования гидравлический, насос подключается к коробке отбора мощности. Для затягивания транспортируемого авто на платформу используется лебедка с тяговым усилием 5 тонн. Длина ее стального троса составляет 20 м, что позволяет при необходимости подтащить расположенный на расстоянии от эвакуатора автомобиль к его погрузочной платформе.
На стальном рифленом полу платформы предусмотрены крепления для тросов и растяжек — все это нужно, чтобы жестко зафиксировать транспортируемый автомобиль. Кстати, с деликатным грузом центр тяжести эвакуатора заметно возрастает. Для уменьшения крена машина имеет стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях.
Ну а в общем с перемещением по дорогам общего пользования у этого автоэвакуатора проблем нет, так как полная масса машины составляет 11 990 кг, из которых 4500 кг приходится на переднюю и 8700 кг на заднюю ось.
Любопытно, что, погружая на платформу спорткар, оператор всегда располагает его так, чтобы моторный отсек машины пришелся на заднюю ось грузовика. Мера эта вынужденная, связана с тем, что за кабиной эвакуатора смонтирована краноманипуляторная установка компании Fassi, в комплекте имеется навесное оборудование со складной траверсой. Грузоподъемность КМУ при вылете стрелы 2350 мм составляет более 5 тонн, впрочем, спортивные автомобили, которые перевозит спецэвакуатор, большей частью поджарые, а следовательно легкие. Если они и «путешествуют» по дороге не своим ходом, то только в компании штатного перевозчика.
- Возможность погрузить авто на платформу двумя способами.
- Большая длина платформы — 12 640 мм.
Технические характеристики MAN TGL 12.190 BL
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса | 11 990 кг |
Колесная база | 4850 мм |
Габариты (длина/ширина/высота) | 9188/2550/3494 мм |
Объем топливного бака | 200 л |
Двигатель | дизельный, рядный 6‑цилиндровый с турбонаддувом, Евро-6, 7000 см3, 190 л. с. при 2500 мин-1, 750 Нм при 1500 мин-1 |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая |
Подвеска (передняя/задняя) | рессорная/пневматическая |
Тормоза | дисковые с ABS |
Размерность шин | 245/70R17,5 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Буду краток,
Ман скомпонован на троечку
По фото мы сразу видим что водитель — никчемный овощ
Трос на лебедке уложен абы как
Одет как гопник 😂
У дилера Порше не нашлось денег на спецовку за 50€?
Одним словом шапито на колёсах.