Top.Mail.Ru
«Электротранс». Троллейбус или электробус?

«Электротранс». Троллейбус или электробус?

фото: автора / 28.05.2018
Перспективы развития городского пассажирского транспорта обсудили на международной выставке «Электротранс» в Москве. Деловую программу подкрепила экспозиция новейших образцов подвижного состава.

Михаил Ожерельев

Главная премьера сезона — электробус большой вместимости «Пионер» с мобильной аккумуляторной системой в прицепе. Если точнее, речь идет прототипе. В процессе доводки и сертификационных испытаний машина может видоизмениться, пояснили в ПК «Транспортные системы», компании-разработчике «Пионера». По этой причине и минимум технической информации, лишь общие фразы в рекламной листовке, где электробус именуется словом «вагон». Но кое-что интересное удалось выяснить. Подробный материал о знакомстве с этой машиной публикуется в этом номере. Вкратце отметим, что солидный запас хода (до 200 км) «Пионеру» обеспечивают три литий-марганцевых АКБ корейского производства (Enertech International) общей емкостью 150 кВтч, которые разместились в двухосном прицепе. Еще одна батарея — емкостью 50 кВтч установлена на крыше автобуса-тягача. Решение задумано таким образом, что аккумулятор на крыше не является основным, он позволит добраться до парка, когда зарядка в прицепе будет на исходе.

электробус фото

Электробус «Пионер».

Низкопольный салон электробуса способен вместить до 90 пассажиров, а длина сцепки составляет около 16 м. Увеличенный за счет прицепа продольный габарит, вероятно, может осложнить движение в плотном городском потоке. О стоимости новичка пока ничего неизвестно, но можно предположить, что она окажется на одном уровне с ценой конкурентов из «Группы ГАЗ» и КАМАЗа, то есть около 30 млн рублей.

КАМАЗ, кстати, выигравший московский тендер на поставку электробусов, также присутствовал на выставке. Камский автогигант представил в Сокольниках свой уже знакомый широкой публике электробус КАМАЗ-6282. В модели второго поколения, визуально отличающейся от предшественника дизайном силового отсека, применены современные компоненты тягового оборудования — электропортальный мост ZF и литий-титанатные аккумуляторные батареи. Накопители заряжаются от станций ультрабыстрой зарядки (время зарядки на маршруте 6 минут) с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое устройство, подключаемое к трехфазной сети. Выставочную площадку с КАМАЗом делил электрокар Mitsubishi i-MiEV в корпоративной раскраске Центра организации дорожного движения.

новые электробусы электротранса

Образец зарядной станции в дизайне, разработанном специально для Москвы. В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения, визуально отличающемся от предшественника измененным силовым отсеком, применены новые компоненты тягового электрооборудования.

Компания-разработчик силовой электроаппаратуры DriveElectro показала образец зарядной станции в дизайне, разработанном специально для Москвы. Новое оборудование обеспечивает подключение электробуса и станции с минимальным участием водителя, контроль высоковольтного соединения в процессе зарядки. Питание происходит как от промышленной трехфазной сети переменного тока, так и от сети городского электротранспорта постоянного тока. Антивандальный корпус позволяет устанавливать станцию на конечной остановке маршрута.

«Электротранс». Троллейбус или электробус?

Электрокар Mitsubishi i-MiEV эксплуатируется в парке Центра организации дорожного движения.

Для постоянного совершенствования коммерческого электротранспорта, появления новых моделей с конкурентной ценой отечественная промышленность должна предлагать рынку больше вариантов электродвигателей и накопителей энергии. Примеры такой продукции присутствовали в выставочной экспозиции. Так, Псковский машиностроительный завод показал образец тягового вентильного электродвигателя с жидкостным охлаждением, который разработан специально для электробусов (ЛиАЗ, «Волгабас»). При массе 290 кг его номинальная мощность составляет 117 кВт, крутящий момент 1400 Нм.

«Электротранс». Троллейбус или электробус?

Макет головного вагона трамвая «Витязь-М» как пример сотрудничества ПК «Транспортные системы» и «Фабрики композитов».

Группа компаний «Элерпром» представила новую линейку панельных компьютеров серии ЕТС, разработанных специально для транспорта, на базе высокопроизводительных процессоров Intel Atom и Intel Core.

Отдельная тема экспозиции — технологии оплаты проезда на общественном транспорте. Веяния сегодняшнего дня — оплата проезда с помощью мультимедиа-устройств, RFID-считыватели для приема платежей, технологические платформы для бесконтактных расчетов.

«Электротранс». Троллейбус или электробус?

Примеры передовых технологий оплаты проезда на стенде «НоваКард».

На конференциях и круглых столах, состоявшихся в рамках деловой программы выставки, в частности, обсуждалось развитие информационных сервисов для пассажиров, повышение качества и безопасности пассажирских перевозок. В этом году обособленным блоком значилось обсуждение темы производства современного подвижного состава для городского наземного электротранспорта. Задача — развитие прямого диалога между предприятиями транспортного машиностроения и поставщиками компонентов и материалов с целью выпуска.

«Электротранс». Троллейбус или электробус?

Новая линейка панельных компьютеров серии ЕТС разработки компании «Элепром».

Городской электротранспорт продолжает оставаться основой транспортного обеспечения крупных населенных пунктов Российской Федерации. И продолжает испытывать ряд проблем, не позволяющих отраслевым предприятиям развиваться. Именно поэтому в этой сфере всегда важен разносторонний диалог на разных уровнях. Выставка «Электротранс» лишнее тому подтверждение.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное