Top.Mail.Ru
Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?

Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?

фото: автора / 18.12.2022
В России на базе автомобиля УАЗ «Профи» создан легкий электрический фургон «ЭкоАвтоПроф».

Михаил Ожерельев

Компания «СТ Нижегородец», известный производитель пассажирского и специального транспорта, и компания «СпецАвтоИнжиниринг», разработчик электрических платформ и накопителей энергии, при технической поддержке «Соллерс Инжиниринг» готовят к выводу на рынок электрический фургон, получивший рабочее название «ЭкоАвтоПроф». В основу идеи его создания легла концепция развития экологически чистого и безопасного транспорта в рамках развития философии «последней мили», способного выполнять задачи разного назначения для города, ритейла, маркетплейса и логистического сервиса.

Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?

3,5‑тонный «ЭкоАвтоПроф» оснащается электромотором мощностью 130 кВт. Двигатель объединен в блок с редуктором, коробка передач отсутствует. Силовой агрегат и накопители энергии размещены в раме. Низкий центр тяжести способствует устойчивости машины. Электрическая платформа имеет модульную архитектуру. На выбор предлагается два варианта емкости батарей — 37 и 74 кВт·ч с запасом хода 150 и 300 км. Транспортное средство комплектуется бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 кВт, позволяющим зарядить батарею от стандартных зарядных станций за 4–6 часов. Для сокращения времени пополнения энергии можно установить более мощное оборудование: в качестве опции предлагается внешняя зарядная станция Wallbox на 22 кВт, которая позволит полностью зарядить батарейный блок емкостью 37 кВт·ч менее чем за 4 часа. В движении частичное восполнение энергии аккумуляторов обеспечивает режим рекуперации.

Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?
Под капотом разместились инвертор и блок управления силовой электрикой.

Батарейные блоки электрической платформы построены на литий-железо-фосфатных (LFP) ячейках повышенной емкости и имеют в своей архитектуре обогревательные элементы, которые автоматически включаются при понижении температуры и управляются встроенной системой термоменеджмента.

Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?
Конструкция фургона позволяет перевозить в нем грузы, требующие соблюдения температурного режима.

Для поддержания комфортной температуры в кабине «ЭкоАвтоПроф» оснащается электрическим отопителем мощностью 5 кВт, тем самым подтверждая статус платформы zero еmission (транспорт с нулевым выхлопом). Работу усилителя тормозов обеспечивает электрическая вакуумная помпа.

Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?
Внешняя зарядная станция Wallbox на 22 кВт, которая позволит полностью зарядить батарейный блок емкостью 37 кВт·ч менее чем за 4 часа.

Внутренние габариты установленного на шасси фургона составляют 2990х2050х1890 мм, а его объем — 12 м3. Стенки и крыша надстройки выполнены из трехслойных клееных сэндвич-панелей с утеплителем толщиной 50 мм, обшиты стеклопластиком толщиной 1,5 мм с наружным обрамлением из алюминиевого профиля и пластиковых вставок. Во внутреннем обрамлении используются оцинкованные уголки. Пол представляет собой клееную четырехслойную панель с верхним пластиковым противоскользящим покрытием толщиной 2 мм. Конструкция фургона позволяет перевозить в нем грузы, требующие соблюдения температурного режима и предусматривает оснащение электрической холодильной установкой. Автомобиль комплектуется необходимым оборудованием дополнительно по требованию заказчика.

Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?
Штатно электромобиль «ЭкоАвтоПроф» оснащен бортовым зарядным устройством и контроллером быстрой зарядки CCS.

В настоящее время «ЭкоАвтоПроф» проходит испытания. Старт серийного производства на площадке «СТ Нижегородец» в Нижнем Новгороде запланирован на март 2023 года. Годовой объем выпуска должен составить не менее 500 машин. Ориентировочная цена электрофургона с батареей на 73 кВт·ч и контроллером быстрой зарядки не превысит 5 млн рублей. В «СпецАвтоИнжиниринге» посчитали, что стоимость 1 км пробега груженой машины при условии ночной зарядки обходится в 64 копейки.

Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?

Владимир Гойхман,
генеральный директор ООО «СТ Нижегородец»

В ноябре мы приступаем к сертификации, а в марте 2023 года планируем получить ОТТС. До конца 2023 г. на нашей площадке в Нижнем Новгороде рассчитываем выпустить до 500 электрофургонов. Далее при благоприятной конъюнктуре можем повысить производственный план до 2–5 тысяч единиц. В последнем случае возможен перенос сборочных мощностей на конвейер «Соллерс». При выводе «ЭкоАвтоПрофа» на рынок мы придерживаемся философии модульности. Заказчик сможет выбрать как параметры силовой схемы, так и варианты надстроек. Что касается последнего, то у нас в этом плане громадный опыт.

Электрический УАЗ за 5 млн рублей: кому он нужен?

Снежана Трантина,
заместитель генерального директора, СЕО «СпецАвтоИнжиниринг»

В текущем моменте о повышенном спросе на электрический транспорт говорить сложно. Однако уже сейчас мы видим крупных заказчиков, которые до 2025 года хотят значительно нарастить парк экологически чистого транспорта. Например, «Почта России» планирует до 2025 года перевести на электропривод 10 % парка, примерно 250 автомобилей. Это минимальная цифра. Если мы говорим про другие государственные компании, то у них уже есть такие инструкции, спущенные сверху. Именно поэтому мы планируем рост рынка и готовимся к этому. Еще у нашей компании большие планы и проекты в области зарядной инфраструктуры. И самое главное, мы будем развивать свои продукты в области программных решений. И продвигать их на рынке как услугу.

Технические характеристики «ЭкоАвтоПроф»

Полная масса 3500 кг
Снаряженная масса, 2450 кг
Габариты автомобиля (ДхШхВ) 5800х2170х2900 мм
Объем грузовой платформы 12 м3
Мощность электродвигателя 130 кВт
Емкость батарей 37/74 кВт·ч
Запас хода 150/300 км
Время заряда постоянным током 50 кВт 1/2 ч

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное