Top.Mail.Ru
Такси, которое было редким даже в СССР: показываем, в чем его особенности

Такси, которое было редким даже в СССР: показываем, в чем его особенности

фото: пресс-служба / 03.05.2023
Музей транспорта Москвы отреставрировал ГАЗ-24-04 — легендарное такси, один из самых ранних сохранившихся универсалов 1972 года выпуска.

Редакция

ГАЗ-24-04 — автомобиль такси, созданный на базе универсала ГАЗ-24-02. Оснащался дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (75 л. с., бензин А-76), таксометром, специальными световыми приборами («зелёным огоньком» и с 1980 года — оранжевым фонарем на крыше), окраской зеленовато-лимонного или серого цвета и «шашечной» разметкой с буквой «Т» в круге на передних дверях.

Весной-летом 1970 года, когда осваивалось серийное производство базового седана ГАЗ-24, опытные универсалы проходили испытания, и уже в декабре 1972 года было налажено производство ГАЗ-24-02, с 1974-го начался выпуск модификации такси, с 1975-го — санитарного ГАЗ-24-03. Модернизировался универсал практически параллельно с основной моделью, а с 1987 года после глубокой модернизации базовая модель универсала получила обозначение ГАЗ-24-12, санитарная 24-13 и такси 24-14. В 1985—1987 годах также производились переходные варианты, сочетающие признаки ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-12.

Такси, которое было редким даже в СССР: показываем, в чем его особенности

Салон ГАЗ-24-04 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации. Передние сидения были аналогичны базовому седану, среднее — оригинальное, состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Оба могли быть сложены (независимо друг от друга) для размещения дополнительного груза. Кроме того, в автомобиле было дополнительное двухместное сиденье заднего ряда; таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек.

Такси, которое было редким даже в СССР: показываем, в чем его особенности

Обивка всех сидений была выполнена практичным легко моющимся кожзаменителем. При сложенных задних рядах сидений образовывалось просторное грузовое отделение с ровным полом (запасное колесо и набор инструмента располагались под полом и были доступны через лючок под пятой дверью), позволявшее перевезти груз общей массой до 400 кг.

Такси, которое было редким даже в СССР: показываем, в чем его особенности

«Универсал-такси ГАЗ-24-04 выпускался на протяжении 1974-1985 годов. Всего было выпущено 8602 автомобилей этой модели. Экспонат из нашей коллекции прибыл к нам из Музея московского такси. И специалисты провели действительно большую работу в рамках его реставрации. Восстановили кузов и салон автомобиля, двигатель, коробку переключения передач и тормозную систему», — директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко. 

Такси, которое было редким даже в СССР: показываем, в чем его особенности

Отреставрированный экспонат можно увидеть на экскурсиях в фонды хранения коллекции Музея Транспорта Москвы, он также войдет в постоянную экспозицию музея, которая  откроется на Новорязанской улице.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Serge:

    Ну, у нас нет фотографий данного авто до реставрации — следовательно, не сможем оценить реставрационные изменения.
    Ну,а то,что автомобиль 7-миместный, ещё не значит, что в нем постоянно находилось 6 пассажиров

    • Yuriy:

      Конечно же, я помню эти такси на улицах в конце 70тых , они работали в режиме обычного такси,и даже в режиме маршруток. Сам не раз пользовался их услугами.

  2. Алекс:

    Вольво 245 хоть и 5 местная была но зато на шаровых и без шкворней. Багажное отделение больше и мотор хоть и на 92 бензине но сильнее а жрал хоть и на автомате край 12 литров, а это чудо после дождя шприцевать шкворня и бензина всё 20 литров кушала

    • Анатолий:

      Не так и трудно раз в неделю шприцануть резьбовую маслом, зато они ходили дольше шаровых.

  3. Есен:

    Сейчас особенно ценятся

Статьи по теме
Популярное