Top.Mail.Ru

Двухтактный чудо-мотор для пикапа: его придумали русские, выпускали немцы, а довели до ума американцы

Двухтактный чудо-мотор для пикапа: его придумали русские, выпускали немцы, а довели до ума американцы

фото: Achates Power Inc. / 27.12.2020
Американский разработчик двухтактных оппозитных двигателей Achates Power Inc. испытывает прототип бензинового ДВС с воспламенением от сжатия. Решение, позволяющее значительно сократить объемы вредных выбросов, будет адресовано сегменту LCV.

Андрей Карасев

Недавно сформированное стратегическое партнерство компаний Ricardo и Achates Power Inc. (API) может оказаться полезным для мировой автоиндустрии. Калифорнийский альянс получил грант ARPA-E (Advanced Research Projects Agency-Energy, Агентство передовых исследований в области энергетики) на разработку решений по повышению энергоэффективности и снижению вредных выбросов ДВС полноразмерных пикапов.

Двухтактный чудо-мотор для пикапа: его придумали русские, выпускали немцы, а довели до ума американцы
Двухтактный 2,7‑литровый двигатель OP-3 мощностью 270 л. с. разработки Achates Power.
Двухтактный чудо-мотор для пикапа: его придумали русские, выпускали немцы, а довели до ума американцы

Новая программа под условным наименованием Gen II основывается на конструкторских решениях двигателя первой генерации (API Gen I) с встречно движущимися поршнями, делая упор на совершенствование характеристик мощности, крутящего момента, оптимизацию весовых и габаритных параметров, а также снижение вредных выбросов. Упомянутая конфигурация представляет собой ДВС с расположением поршней в два ряда, один напротив другого в общих цилиндрах таким образом, что поршни каждого цилиндра движутся навстречу друг другу и образуют общую камеру сгорания. Компоновка обеспечивает прямоточную продувку — самую совершенную для двухтактного цикла.

Двухтактный чудо-мотор для пикапа: его придумали русские, выпускали немцы, а довели до ума американцы
Стендовые испытания показали сравнительно низкий уровень вредных выбросов.

Интересно, что идея использования моторов со встречным движением поршней отнюдь не нова. Создателем подобного силового агрегата является российский инженер Раймонд Корейво, который запатентовал свое изобретение в 1907 году. А известным примером реализации этого решения в промышленных масштабах является двухтактный авиационный дизель Junkers Jumo, разработанный в конце 20‑х годов и находившийся в производстве по 1943 год. Однако впоследствии идея не получила ожидаемого отклика со стороны автопрома (одна из причин — в высоком уровне вредных выбросов, что обусловлено неполным окислением продуктов сгорания). Среди тех, кто снова взялся за разработку редких поршневых оппозитников, — вышеупомянутая API. Недавно компания опубликовала технический документ, в котором говорилось о 30 %‑ном улучшении экономии топлива, когда ее двигатель был сравнен с дизелем современного поколения.

Двухтактный чудо-мотор для пикапа: его придумали русские, выпускали немцы, а довели до ума американцы
Двухтактные авиационные дизели Junkers Jumo с встречно движущимися поршнями были разработаны в конце 20‑х годов, производились по 1943 год.

Разрабатываемый API трехцилиндровый мотор будет иметь рабочий процесс с воспламенением от сжатия бензина — версия OP-3 GCI (Gasoline Cоmpression Ignition). Такой двигатель сочетает в себе характеристики бензинового и дизельного двигателей. Так же как в бензиновом ДВС, в GCI впрыск топлива происходит на такте впуска. Однако вместо использования электрической искры для зажигания части топливной смеси GCI сжимает смесь целиком и сразу, увеличивая ее плотность и температуру, пока она одновременно не воспламенится по всему объему. При этом выбросы NOx, несмотря на чрезвычайно бедную топливную смесь, останутся, как обещают разработчики, на сравнительно низком уровне.

Двухтактный чудо-мотор для пикапа: его придумали русские, выпускали немцы, а довели до ума американцы
В моторах с встречным движением поршней последние располагались вертикально друг над другом. Из-за того что они находятся в одном цилиндре, создается единая камера сгорания.

Прототип Gen II также получил усовершенствованную систему турбонаддува, электрооборудование напряжением 48 В, проведена оптимизация массогабаритных параметров агрегата. Сообщается, что тестовый пикап Ford F150, оснащенный 2,7‑литровым мотором GCI мощностью 270 л. с., в ходе испытаний показал расход топлива 6,3 л/100 км, что вписывается в нормы американского стандарта CAFÉ до 2025 года.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Олег:

    Прежде чем писать нужно хотя бы штудировать историю СССР,судовые двс с пдп т.е с противоположено движещемеся поршнями успешно ходили на море простой пример наливной транспорт ,Тагил, на ТОФе в 80-е.Да шумный но скорость не плохая.И не думаю что это был всего один двс дизельного класса сделанного в СССР.Были звездаобразники ,стояли на погранцах и торпедниках.Не надо писать неправду.все бы янкам жопу лизали.

  2. Андрей:

    А у обычных дизелей какой расход? Только современных. И заявления типа «расход на Форде ф150 6,3 л на 100 км» ни о чем. По какой дороге, с какой скоростью и т.д. Сказали бы сколько грамм на виловаттчас. И для сравнения сколько у других (современных) двигателей. Что получается? Забрали степень сжатия, повысили КПД. Это ещё наверное школьный курс. То, что приспособили для этого бензин? интересно, занимательно, только я ещё в 1988 году на лабе по многотопливности дизеля лил в дизель вместо солярки всякую хрень, от растительного масла, до бензина с добавлением машинного масла (чтобы ТНВД не ушатать) То, что бензин при этом впрыскивается на впуске? Вот это интересно. В каком режиме происходит воспламенение? Конкретно что с детонацией? В дизеле более плавное нарастание давления, чем при детонации в бензинке. Соответственно каков ресурс и шумность?
    У нас подобный дизель ставили на танки.
    Если использование бензина в данном случае только для того, чтобы «квалифицированные потребители» не пугались от слова «дизельный», то нахрена так заморачиваться.

  3. Дмитрий:

    Везде все придумывают Русские, только пользуются другие сатанисты

    • Везирхан:

      Россия — родина слонов, ага. Таблетки принять не забудьте, прежде чем в интернет выходить.

    • Джон:

      Автора не иначе как русодрочером назвать нельзя. То комментарии не опубликует, то вклад русских припысывает тем, кого он даже не касается. Ну ну, видимо, такова участь ущербного народа

Статьи по теме
Популярное